Получи документы

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы

Татьяна Каплина
Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экологическое воспитание

детей раннего возраста»

(из опыта работы)

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Публикация «Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду, Из опыта работы» размещена в разделах

Не наукой, а частью души!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру.

Детский сад является первым звеном в системе экологического воспитания детей.

Целью экологического воспитания является : обеспечение условий для формирования экологических знаний.

Задачи экологического воспитания :

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе;

2. Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами;

3. Развивать умения увидеть и почувствовать красоту родного края;

4. Воспитывать элементарные нормы поведения в окружающем мире.

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

С первых лет жизни дети видят, как мама ухаживает за цветами, заботится о кошке или собаке. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить кошку, потрогать красивый цветок.

Общаясь с природой у ребёнка развивается способность сопереживать, сочувствовать, заботиться о других, развивается наблюдательность, речь и бережное отношение ко всему живому.

В методическом кабинете много литературы для педагогов и детей по экологическому воспитанию.

Книги о животных и растениях, разные виды энциклопедий, схемы, таблицы, игры и пособия экологического содержания, картотека стихотворений и загадок, книги для самых маленьких о природе.

Игра - является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними, узнают о домашних и диких животных, о местах обитания, об изменениях в живой и неживой природе.

Игры носят познавательный и воспитательный характер, развивают память, внимание.

Насыщенная среда позволяет детям не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов.

В группах имеются уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями.

Мы учим детей поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать листья. Я показываю, как правильно держать лейку, лить воду небольшой струйкой, пользоваться инструментами-помощниками.

Дети знают, что у цветка есть корень, стебель, листочки и для их роста нужны - свет, тепло и вода, что благодаря нашему уходу, они растут такими яркими и красивыми.

В детском саду мы прививаем первые навыки ухода за комнатными растениями, обогащаем словарный запас.

В нашем детском саду созданы хорошие условия, способствующие формированию основ экологического воспитания детей.

У нас есть комната экологии, где находятся музей «Воздуха», центр «Вода-песок», «Бабушкин двор», уголок «Животные жарких стран», материалы для детского экспериментирования, представлены разные виды коллекций, много красивых цветов.

Силами воспитателей изготовлены макеты домашних животных -корова, коза, свинья с маленькими поросятами, домашние птицы- петух, индюк, курица с цыплятами, утка с утятами. Дети любят посещать экологическую комнату. Я рассказываю детям, почему домашние питомцы живут рядом с нами? Как мы о них заботимся, кормим, поим, строит им жилище. Они же в свою очередь заботятся о нас: корова дает молоко, курица несет яйца, из овечьей шерсти вяжут носки, варежки, собака сторожит дом. Чтобы закрепить знания детей о животных в своей работе я использую дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто что ест?», «Чьи домишки?», экологические сказки, рассказы русских писателей Виталия Бианки, Сладкова, Михаила Пришвина.

Роль сказки в воспитании детей трудно переоценить, а экологические сказки интересны, прежде всего, новизной сюжета. Благодаря сказкам детям в доступной форме можно рассказать о сложных явлениях в природе.

Дети очень любят книги из серии «Маленький всезнайка» : «Кто на ферме живет?», «Чей нос лучше?», «Кто живет в лесу?». Познавательные тексты, красочные иллюстрации, загадки, потешки, забавные стихи делают знакомства детей с живой природой интересным и увлекательным.

Яркие образы этих книг надолго сохраняются в памяти, развивают речь, обогащают словарь детей, воспитывают заботливое отношение к родной природе. Маленький ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.

- Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе в своей работе я использую развивающие игры «Загадки с грядки», «Половинки», разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов.

Дети с удовольствием разучивают весёлые песенки и стихи, отгадывают загадки, беседую с детьми, как полезно употреблять в пищу витамины, есть овощи и фрукты.

Центр «Вода -песок» предоставляет возможность знакомить детей с неживой природой. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами воды и песка. Пересыпают песок из ладошки в ладошку, используют в игре мельницы, насыпают из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и находят их.

Мы проводили эксперименты с сухим и влажным песком. Сухой песок процеживали через сито, переливали через широкие трубочки. Проводили эксперимент «Куда исчезла вода?» ( В стаканчик с песком наливали воду и делали вывод: вода быстро впитывается в песок). Из влажного песка строили горки, дорожки, на мокром песке остаются следы, отпечатки.

- Какую радость доставляет детям игры с водой!

«Тонет –не тонет», «Что плавает?», «Вылови шарик». Это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

Центр имеет многофункциональное значение, малыши не только приобретают знания о неживой природе, но развивают координацию движения руки и пальцев. Игры способствуют снятию эмоционального напряжения, обеспечивают психологическое благополучие малышей.

Экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности. Для этой цели в экологической комнате оборудован музей «Воздуха». Что же находится в этом музее? Это все предметы, которые имеют отношение к воздуху: самолётики, парусники, мыльные пузыри, воздушные шары. Очень интересны игры с вертушками, парашютами, помогающими определить направление ветра. Цель этого музея привлечь детей к экспериментальной деятельности.

В экологической комнате собраны разные виды коллекций, предназначенные для знакомства детей с различными природными объектами. Коллекции семян и плодов от цветов, кустарников, деревьев; образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины, ракушки, камни. Дети с удовольствием рассматривают, трогают, сравнивают.

- А какой замечательный муравейник есть в экологической комнате, коллекция игрушек: жучков и паучков, лягушек и змеек. Все это привлекает внимание детей. Я рассказываю, как им живется в природе и как надо бережно относиться ко всему живому.

В начале весны мы в группе посадили лук. Дети с удовольствием принимали участие в посадке лука, с интересом наблюдали как он растет. Хотя наши дети еще маленькие, но ухаживать за луком они умеют. Наблюдали как появились первые ростки, знали, что его нужно поливать, радовались, когда появлялось солнышко и лук наш рос.

Мы поставили веточки берёзы в вазу с водой. В течении двух недель наблюдали за состоянием веточек. Рассматривали почки на каждой веточке, сравнивали их. И наконец из почек появились первые листочки, сколько было радости в глазах детей, каждый хотел потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Важным источником знаний о природе является наблюдение. Именно через наблюдение мы знакомим детей с окружающим миром. Ежедневно я обращаю внимание детей на состояние погоды, светит ли солнышко, есть ли на небе облака или тучи, слышны ли звуки птиц, наблюдаем за поведением за грачей, за появлением насекомых. У нас на участке растет огромная ель. На ней много шишек. К нашей елке прилетаю разные птицы: воробьи, трясогузки, синички, частые гости голуби, сороки. Зимой мы вывешивали кормушки, и каждый день приносили угощенье для наших пернатых друзей.

Очень важно чтобы основы экологического воспитания, заложенные в детском саду, нашли свое продолжение в семье.

Для того чтобы заинтересовать родителей, мы проводим сезонные выставки творческих работ детей совместно с родителями, награждаем победителей и участников этих выставок.

В приемной для родителей созданы уголки по ознакомлению с природой, где размещена интересная информация об экологическом воспитании детей, например, (приметы времени года; в какие игры можно с детьми поиграть на прогулке; какие стихи разучить, прочитать книги о природе)

Все это позволяет объединить усилия педагогов и родителей в общем деле экологического воспитания.

Ребёнок должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Экологическое воспитание в детском саду Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в группу раннего возраста. Двух - трехлетние малыши доверчивы.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей раннего возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Экологическое воспитание детей раннего возраста. ФотоотчетЭкологическое воспитание детей раннего возраста. Фотоотчет Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, и накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое.

Экологическое воспитание из опыта работыЭкологическое воспитание из опыта работы Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы
Опубликовано: 6 мая 2017 в 22:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каплина (УИ 240515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД