ГАЛИНА КУЗНЕЦОВА
Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни. Поэтому для педагогов одной из важной целью стало необходимость развития у детей бережного отношения и сохранения окружающей среды.
Публикация «Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для детей группы раннего возраста создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. На территории детского сада совместно со взрослыми дети высаживают деревья и кустарники прежде всего выбираем деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы. На клумбах с ранней весны до глубокой осени радует глаз цветущие растения. И они подобраны так, что в течение сезона цветение одних растений сменяются другими. Совместно с детьми заботимся о цветах: рыхлим, поливаем, пропалываем. Даже сорняки помогают объяснить многие биологические особенности растений, влияние человека на растительные сообщества.
Широко используются прогулки для экологического воспитания детей. Дети знакомятся с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Участок оборудован всем необходимым материалом для игровой и исследовательской деятельности детей (ящик с песком, совочки, формочки, перчатки). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого использую разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.)
Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьями воспитанников. Использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Разработала памятки и рекомендации по ознакомлению детей с природой. Находясь в лесу, на берегу озера, реки дети совместно со взрослыми собирают разнообразные природные материалы для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызовет глубокое переживание, способствует развитию эстетических чувств.
Итогами мероприятий проводятся конкурсы детских рисунков, поделок; «Времена года», «Мир вокруг нас», «Как я провёл лето», «Листопад», «Зимушка- зима», «Тает снежок», «Выставка букетов», «Выставка овощей», «Необычный урожай года», где дети приносят самую кривую картошку и т. д. детей это очень радует и забавляет. Дети дома совместно с родителями, бабушками, дедушками, сестрами и братишками в изготавливают поделки и рисунки.
Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для бережного отношения к окружающей среде.