МААМ-картинки

Воспитание духовности, нравственности и патриотизма в развитии гармоничной личности дошкольника

Копаева Юлия
Воспитание духовности, нравственности и патриотизма в развитии гармоничной личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Для воспитания нужно не большое время,

а лишь разумное использование малого времени.

А. С. Макаренко

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Как показывает практика общения с родителями, их непосредственно волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают особого значения. А ведь формирование нравственно-волевой сферы является важным условием всестороннего воспитания личности ребенка и несформированность данных качеств может отрицательно сказаться на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости и недисциплинированности.

Публикация «Воспитание духовности, нравственности и патриотизма в развитии гармоничной личности дошкольника» размещена в разделах

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач построения моей работы с детьми в объединении «АБВГДейка». В жизни, я считаю, невозможно отделить нравственное воспитание от духовного, если исключить духовное воспитание, кто ответит детям на такие вопросы: Что такое человек? Зачем он живёт и умирает? И многие другие. Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.

От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Хочу остановиться на наиболее ярких воспитательных и образовательных аспектах в формировании гармоничной личности :

- этические представления. Воспитание нравственно-духовных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений и во многом определяет его поведение. Неправильное представление о доброте, дружбе, честности и справедливости зачастую является причиной слез, капризов, негативного отношения к требованиям взрослых и конфликтов между детьми. Этические представления формируются у ребенка путем:

чтения и дальнейшее обсуждение художественной литературы:

- стихи А. Л. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»; С. Михалкова «Песенка друзей», «Мы с приятелем вдвоем»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - показывает достоинства и особенности дружеских отношений, их негативные и позитивные отношения.

- Книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Г. Остера «Как хорошо дарить подарки», Д. Родари «Приключение Чипполино» - дружеские взаимоотношения сказочных героев.

Участия в акциях «Чужой беды не бывает» - оказание помощи детям, попавшим в трудные ситуации (например, беженцам из Украины собрать вещи и игрушки).

Дидактических и словесных игр «Напиши мне письмо», «Пожалуйста», «Узнай по описанию».

Бесед «Волшебные слова», «Хорошие поступки», «Мои достоинства и недостатки». «Умеешь ли ты дружить?».

Оценка положительных поступков детей (одобрение, подбадривание, поощрение и т. д.).

Здесь важно помнить, что воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребенка: положительный пример взрослого, постоянное и многократное повторение, создание условий организации жизни детей. Нравственные привычки закрепляются, становятся потребностью и постепенно накапливаясь определяет культуру поведения ребенка.

-сочувствие. Сочувствовать – значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть себе подобного. Дети чутко реагируют на проявление доброжелательности и недоброжелательности по отношению к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым, так как им свойственна бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг. И это должно быть использовано для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. Воспитание у детей доброты начинается с воспитания у них чувства любви и уважения к родителям, только на конкретных примерах может объяснить заботливое и доброе отношение к взрослым, ведь зачастую дети ведут себя эгоистически : требуют вещи или игрушки, купить которые родители в данный момент не могут; требуют уделить им внимание, не замечая, что родители устали после работы. Чтобы воспитать у детей сочувствие, желание совершить хороший поступок, вызвать у них стыд, раскаяние, когда поступил плохо, важно найти такие приемы, которые бы ставили ребенка на место другого, пострадавшего, заставляли его переживать то, что переживает другой. Большое значение здесь имеет художественная литература:

Ш. Перро «Фея» - недопустимость употребления грубых слов;

Ненецкая народная сказка «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Артюхова «Трудный вечер» - заботливое отношение к родителям;

Е. Пермякова «Самое страшное» - отрицательное поведение героя, А. Барто «Вовка – добрая душа» - положительное, заботливое отношение к окружающим.

- гуманные чувства;

- патриотические чувства;

- положительное отношение к труду;

- положительное отношение к учебе.

- духовность. Воспитание души ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись. Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье, детском саду, школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни. Человечество лишённое божественного руководства, строит свои законы на насилии и несправедливости, унижает и попирает права своих сограждан и если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью. Сначала среда для ребенка-дошкольника существует как семья, в которой он растет, затем его кругозор расширяется до школы и улицы, впоследствии – родного города, страны, всего культурного мира. Постепенно ребенок понимает, что он – частица большого коллектива детского сада, класса, школы, а потом и всей страны. Каким вырастет будущий гражданин, зависит от нас, нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовности, нравственности и патриотизма в развитии гармоничной личности дошкольника
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание духовности, нравственности и патриотизма в развитии гармоничной личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Копаева Юлия (УИ 1926008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД