МААМ-картинки

Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.

Светлана Галина
Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.
▼ Скачать + Заказать документы

Галина Светлана Ивановна, учитель, КУ «Нижневартовская Санаторно-лесная школа»

Такие предметы как русский язык, чтение и математика-это сложные и очень непонятные предметы, для УО детей и детей с ОВЗ. У них отсутствует логическое мышление, кратковременная память, отсутствие речи или частичное её присутствие,нарушена координация движений, пространственно-временная ориентация,ослаблена мелкая моторика пальчиков.

Хочется поделиться опытом о том, как приходится справляться с поставленными целями и задачами обучая ребёнка с глубокой УО (не говорящего) с программным материалом по данным предметам.

Публикация «Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО,» размещена в разделах

В первом классе при знакомстве с буквами и звуками, числами, геометрическим материалом самостоятельно приходилось разрабатывать и изготавливать специальный учебно-методический комплекс в двух экземплярах. Это подобно игре «Лото». Необходимо было использовать один экземпляр как раздаточно -наглядный материал, а второй- как разрезанный, для пользования ребенком- для обратной связи. Так как ребёнок неговорящий, чтобы видеть этапы усвоения материала пошагово. На первых этапах ребенку было очень трудно и недоступно. Все преодолимые результаты продвигались очень медленно. С большим трудом все буквы изучили. Накрывали и складывали слоги,слова, строили и различали предложения. Усвоили и знаем,что начало предложения пишется с большой буквы,в конце ставится точка,вопросительный или восклицательный знаки.

Упорно и долго знакомились и изучали геометрический материал. Если надо найти фигуру –круг, то именно круг и будет найден и накрыт. Различает и находит все гео-метрические фигуры. Очень любит и легко распознает названия дней недели. При раскладывании числового ряда- твердо знает место нахождения числа 1,2, а если дать следующее 8,9, то их положит именно в конец числового ряда. При составлении и решении примеров пользуемся счетными палочками. Например число 25 ,мы выкладываем 2 пучка связанных палочек, вверху прошу положить число 2. Это 2-десятка. Дальше по одной палочке кладем 5 единиц, вверху добавляем число – 5. Это 5 единиц. Затем даю ребенку один десяток палочек и еще две палочки. Работаем аналогично. Далее проговариваю:»Если дали еще,значит станет больше, поэтому ставим знак действия-«+» . Находим знак:»=» и считаем аналогично, заканчивая пример.» Вот так поэтапно,доходчиво для ребенка работаем и преодолеваем ступеньки программы. Хорошо и правильно выкладывает числа от 1 до 100. Применяю в работе и «Глобальное чтение» .Запоминает полностью слова. Вот такими малейшими шагами движемся медленно,но верно,вперед. Для меня это уже достигнутая радость, продвижения, долгими,трудными усилиями и терпением.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Русский язык — великий, могучий, трудный… Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галина (УИ 71774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД