Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.

Светлана Галина
Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.

Галина Светлана Ивановна, учитель, КУ «Нижневартовская Санаторно-лесная школа»

Такие предметы как русский язык, чтение и математика-это сложные и очень непонятные предметы, для УО детей и детей с ОВЗ. У них отсутствует логическое мышление, кратковременная память, отсутствие речи или частичное её присутствие,нарушена координация движений, пространственно-временная ориентация,ослаблена мелкая моторика пальчиков.

Хочется поделиться опытом о том, как приходится справляться с поставленными целями и задачами обучая ребёнка с глубокой УО (не говорящего) с программным материалом по данным предметам.

В первом классе при знакомстве с буквами и звуками, числами, геометрическим материалом самостоятельно приходилось разрабатывать и изготавливать специальный учебно-методический комплекс в двух экземплярах. Это подобно игре «Лото». Необходимо было использовать один экземпляр как раздаточно -наглядный материал, а второй- как разрезанный, для пользования ребенком- для обратной связи. Так как ребёнок неговорящий, чтобы видеть этапы усвоения материала пошагово. На первых этапах ребенку было очень трудно и недоступно. Все преодолимые результаты продвигались очень медленно. С большим трудом все буквы изучили. Накрывали и складывали слоги,слова, строили и различали предложения. Усвоили и знаем,что начало предложения пишется с большой буквы,в конце ставится точка,вопросительный или восклицательный знаки.

Упорно и долго знакомились и изучали геометрический материал. Если надо найти фигуру –круг, то именно круг и будет найден и накрыт. Различает и находит все гео-метрические фигуры. Очень любит и легко распознает названия дней недели. При раскладывании числового ряда- твердо знает место нахождения числа 1,2, а если дать следующее 8,9, то их положит именно в конец числового ряда. При составлении и решении примеров пользуемся счетными палочками. Например число 25 ,мы выкладываем 2 пучка связанных палочек, вверху прошу положить число 2. Это 2-десятка. Дальше по одной палочке кладем 5 единиц, вверху добавляем число – 5. Это 5 единиц. Затем даю ребенку один десяток палочек и еще две палочки. Работаем аналогично.Далее проговариваю:»Если дали еще,значит станет больше, поэтому ставим знак действия-«+» .Находим знак:»=» и считаем аналогично, заканчивая пример.» Вот так поэтапно,доходчиво для ребенка работаем и преодолеваем ступеньки программы. Хорошо и правильно выкладывает числа от 1 до 100. Применяю в работе и «Глобальное чтение» .Запоминает полностью слова. Вот такими малейшими шагами движемся медленно,но верно,вперед. Для меня это уже достигнутая радость, продвижения, долгими,трудными усилиями и терпением.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Русский язык — великий, могучий, трудный… Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 10:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...