Марина Валерьевна
Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не является секретом, что гигиенические навыки играют не последнюю роль в жизни людей. Первичное привитие этих навыков происходит с самого раннего возраста, сначала в семье, затем в детском саду.
В последнее время многие малыши приходят в младшую группу детского сада, не освоив элементарных культурно - гигиенических навыков. Уже с дошкольного возраста дети должны усвоить определё нные привычки: есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу, аккуратно есть, правильно пользоваться ложкой, мыть руки перед едой, пользоваться туалетными принадлежностями по назначению и прочие. Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Владение культурно-гигиеническими навыками -важное условие для поддержания здоровья, т. к. соблюдение правил личной гигиены предохраняет от заболеваний.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. На занятиях с детьми я использую игровые моменты, например одевание куклы на прогулку, где закрепляем последовательность одежды и навыки взаимопомощи. Большим интересом у детей пользуются дидактические игры, например игра : «Чистим зубки», с использованием зубной щетки, фасоли и картинки с животными, либо с девочкой, которые не чистили зубки. Дети учатся понимать, что следить нужно не только за чистотой рук, но и не забывать про зубки, которые при плохой гигиене могут болеть, как у наших героев
Также внимание детей привлекает магнитный театр, например «Мойдодыр» где ребята учатся отвечать на вопросы, что хорошо, а что плохо, помогают мальчику советами.
Отдельного внимания заслуживает прием пищи у детей. Большинство приходят в детский сад, не умея пользоваться ложкой, едят руками, трогают и размазывают еду. С такими ребятами нужно работать отдельно, показать, что руками есть неправильно. В помощь воспитателю опять же придут игры. Например, кукла запачкала ручки в каше, потом потрогала лицо, платье, стала грязной. Ребята отвечают, что, не хотели бы играть с такой игрушкой, что ее нужно помыть.
Немалую роль играют и консультации для родителей на тему привития культурно-гигиенических навыков. Важно, чтобы родители дома придерживались тех же правил, что и в детском саду. Для закрепления представлений и навыков личной гигиены даю воспитанникам различные поручения. Навыки быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.