Лучший педагог года

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ

Куперина Ирина
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ

Творческий отчет

Воспитателя «Ивангордского центра

ранней помощи детям —сиротам

и детям с ОВЗ»

Купериной Ирины Владимировны.

Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ»

Одна из основных задач воспитания ребенка с ОВЗ - воспитание готовности к труду. Трудолюбие, потребность трудиться - являются одной из главных свойств личности человека. Все эти качества необходимо прививать детям с ОВЗ.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ» размещена в разделах

На первых годах обучения особое внимание уделяется навыкам самообслуживания и культурно-гигиенически. Эти навыки формируются на занятиях и закрепляются во время всех режимных моментов. Механизм формирования навыков весьма сложен, их усвоение требует определенного уровня внимания, подражания, восприятия. Если обучение навыкам самообслуживания проводиться правильно, с учетом особенностей развития моторики, восприятия, внимания детей с ОВЗ, занятия способствуют также формированию у детей положительного отношения к труду, желанию трудиться, умению преодолевать посильные трудности, т. е. всех тех качеств, которые необходимы для дальнейшего трудового воспитания и обучения.

Занятия мы проводим с куклой. Поэтому первое из них было: «Знакомство с куклой Катей» . Затем были такие занятия как :

«Научим куклу Катю умываться»;

«Наша Катенька проснулась»;

«Научим куклу Катю причесываться»;

«Научим куклу Катю одеваться» и т. д.

Такие занятия мы проводим 1 раз в неделю и постоянно в повседневной жизни ребенка все эти навыки закрепляем.

Важно на 1 году обучения научить детей не только есть, одеваться, умываться, раздеваться, но и вселить в них уверенность в том, что они могут все это делать хорошо, заслуживают одобрения взрослого. Ведь не секрет ни для кого, что каждый из наших детей ждет от нас ласкового слова,нежного взгляда и прикосновения руки. Так, поощряя старательных детей, другие тоже хотят получить одобрение и с каждым днем стараются делать самостоятельно все сами. Особенно это заметно, когда дети приходят после прогулки. Некоторые дети складывают свои вещи всегда аккуратно и правильно, а к другим осуществляем индивидуальный подход, приводим в пример аккуратных ребят, помогаем.

Но для того чтобы труд по самообслуживанию понравился нашим «особенным» детям, учитываем индивидуальные его особенности. Так, например, некоторых детей никогда не надо торопить. Они все сделают правильно и аккуратно, но только чуть помедленнее. Зачастую эти особенности поведения объясняются их диагнозом. Нарекание приводит лишь к тому, что у ребенка появиться негативно отношение к труду и гигиене. Навыки и умения, сноровка и аккуратность придут к «особенным» детям постепенно. На первых порах необходимо прежде всего вызвать стойкий интерес к деятельности, настойчиво и терпеливо добиваясь поставленной цели и тогда ребенок в полнее овладеет навыками самообслуживания и гигиены.

Успешное овладение теми или иными навыками зависит от методики обучения и индивидуального подхода. Методика обучения детей с ОВЗ включает в себя по этапность и повторяемость действий Так, например, после проведенного занятия по обучению детей правильным приемам умывания, мы на протяжении всего времени проводим индивидуальные беседы с детьми.

«Что нужно сделать в начале, когда пришли в умывальную комнату?» (засучить рукава)

«Как подставлять руки под струю воды? (ковшечком)

«Как намылить руки? (с обеих сторон)

Прививая детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания мы учим детей совершать все действия в определенной последовательности.

Алгоритм обучения КГН

- Проделываем все сами.

Проговариваем с детьми каждое действие.

Дети совместно с нами проделывают каждое действие.

Выполняют самостоятельно или при помощи воспитателя.

Приучаем следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, индивидуальной расчёской, замечать перед зеркалом неполадки в своем внешнем виде.

Обучая детей КГН и навыкам самообслуживания используем художественное слово: стихи, песенки, потешки, загадки.

Привитые детям навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки сглаживают их интеллектуальную недостаточность, что очень важно для социальной адаптации детей.

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Конспект родительского собрания «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Конспект проведения Родительского собрания в группе раннего.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» 1. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 2 Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон,.

Развитие навыков самообслуживания и соблюдения культурно-гигиенических норм у детей от 1,5–2,5 лет Прошло ровно 2 месяца как наш детский сад снова открыл двери для маленьких воспитанников. Вместе нам с малышами и их родителями, предстоит.

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в доме ребенка Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дома ребёнка. Глубоких.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД