Светлана Бабушкина
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Сформировать представления о чистоте окружающей среды.
Заложить основы навыка поддержания чистоты в окружении.
ЗАДАЧИ. Образовательные (закрепляющие) : Закреплять полученные знания об экологических проблемах на земле, уточнить представления воспитанников о возникновении мусора. Формировать обогащение словаря дошкольников новыми словами (хлам, сор, отходы, помои и другие)
Публикация «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие: Развивать экологическое сознание воспитанников, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать познавательную активность.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.
Словесные: вопросы, загадка, беседа.
Игровые: дидактическая игра «Сортировка мусора», физкультурная минутка.
Наглядные: Мультимедиа, плакат с изображением природы
Практические: коллективная продуктивная деятельность педагога с детьми.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИ: Мультимедиа, плакат, фотографии, бросовый материал, материал для продуктивной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение долговременного проекта «Неизведанное рядом». Рассматривание фотографий с мусором. Сочинение и разучивание песни, экскурсия по городу. Изготовление родителями костюмов из бросового материала.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изобразительная, музыкальная, физическая, познавательно-речевая.
Ход проведения НОД.
Воспитатель : Ребята, я хочу с вами поговорить о том, что нас окружает и о том, что нам мешает. Придя в детский сад, в компьютере я увидела, что нам пришло по электронной почте сообщение. Вам интересно узнать, что это за сообщение? (Дети соглашаются)
(Включаем мультимедиа - на полотне живая картинка с изображением планеты Земля)
Звуковое сопровождение: Дорогие жители планеты!
Очень трудно мне дышать.
Я прошу Вас, перестаньте
Землю, воду, воздух загрязнять!
И решите Вы скорее,
Как поможете вы мне?
Чтобы дальше продолжалась
Радостная жизнь на всей Земле!
Воспитатель : Ребята, чье сообщение мы с вами услышали?
Дети: Обращение планеты Земля.
Воспитатель : Планета Земля нам послала фотографии, давайте рассмотрим их внимательно (дети рассматривают фотографии грязного города, горы мусора, свалки и так далее) Как вы думаете, от чего образовались эти кучи?
Дети: Это кучи мусора.
Воспитатель : А, что такое мусор?
Дети: Это выброшенные ненужные бутылки, коробки из под сока и йогурта, пакеты, фантики, пластиковые бутылки, стаканчики и так далее.
Воспитатель : Мы каждый день выбрасываем с вами мусор. А куда девается этот мусор?
Дети: Мусор отвозят на свалку, на специальных машинах – мусоровозах.
Воспитатель : Правильно, ребята. Свалка – это большое скопление мусора. А большое скопление мусора вредит окружающей среде : выделяются вредные, ядовитые вещества, неприятный запах. И все это влияет на здоровье человека, на живую природу, воздух, почву.
Человек построил мусоросжигальные заводы, но и при сжигании в воздух попадают вредные вещества, загрязняя его. И сейчас уже существуют мусороперерабатывающие заводы, где после сортировки и переработки получают новый материал, которые вторично используют для производства других вещей. В нашей Нижегородской области есть мусороперерабатывающий завод в городе Городец.
Ребята, давайте вспомним, какое исследование мы с вами проводили. Что делали?
Дети: Мы на прогулке собирали мусор, сортировали его и закапывали. Потом при раскапывании рассматривали, что с ним стало. (Рассматривают фотографии проведенного проекта «Неизведанное рядом»)
Воспитатель : Давайте, с вами представим, что мы на прогулке (встают, строятся парами)
Физкультминутка :
Мы сейчас пойдем гулять, - шагают друг за другом,
Дружно, весело шагать. построение в две колонны
Будем мусор собирать, - приседают, изображая
А потом сортировать… сбор мусора
Пластик, баночки – все влево. - наклоны влево
Воспитатель : Мы с вами знаем, что мусор бывает разным. Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Сортировка мусора» (В коробки разных цветов – импровизированные контейнеры, сортируют предметы по характерным признакам: бумага, пластик, метал, стекло)
Дети выполняют задание, комментируя свои действия.
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. А, что теперь нам надо сделать с этим мусором?
Дети: Отправить на мусороперерабатывающий завод.
Воспитатель : А какими словами можно еще назвать мусор?
Дети: Сор, отходы, хлам, отбросы, грязь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на этот плакат (с магнитными карточками)
Но что-то на нем я вижу не так.
Хлам на тропинке, отбросы в реке,
Сор под деревьями, отходы везде.
Давайте, исправим, чтоб видели все
Чистота в природе нужна везде.
Знаки бывают дорожные, их должны знать все. А еще есть экологические знаки, которые символизируют правила поведения в природе. Давайте сейчас с вами расставим эти знаки на плакате.
Дети расставляют экологические знаки, комментируя действие.
Воспитатель : Надо всегда помнить, ребята, чтобы наша земля была чистой, и мы могли расти здоровыми и крепкими, необходимо беречь природу, заботиться о ней.
Предлагаю вам, друзья. Вспомнить, что можно, а что нельзя.
Если можно – хлопни, если нет – то топни.
(Упражнение на внимание)
- Сжигать мусор (нет)
- Сдавать бумагу в макулатуру (да)
- Бросать хлам в лесу (нет)
- Бросать мусор в контейнер (да)
- Бросать сор на тротуар (нет)
- Закапывать листья доля удобрения (да)
- Стекло сдавить в пункт приема стеклотары (да) и так далее.
Воспитатель : А еще мусору можно дать вторую жизнь, например что-нибудь смастерить. Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать декорацию к сказке … Слушайте загадку: Жили-были три братца. У всех по четыре копытца, пяточек на рыльце, хвостики крючком, сказочка о ком?
Дети: Про трех поросят, про Ниф-нифа, Наф-нафа, и Нуф-нуфа.
Воспитатель : Правильно, а героев и их домики мы будем делать из бросового материала, то есть из нашего мусора, который мы сортировали. Давайте посоветуемся и решим кто, что будет мастерить и из какого материала. А я вам буду немного помогать.
Дети выбирают нужный материал и изготавливают атрибуты к сказке.
Воспитатель : Вот у нас какой получился настольный театр к сказке «Три поросенка». Мы его разместим в нашем театральном уголке.
Воспитатель : А еще из бросового материала можно сделать костюмы для сказочного бала. Золотые руки наших мам изготовили для нас такие костюмы. Пока ребятки переодеваются, мы подготовим подиум для показа моды, расставим стульчики полукругом, займем места для просмотра.
(Дети ставят стульчики и рассаживаются под медленную музыку)
Воспитатель : Начинаем демонстрацию костюмов, встречаем наши модели! (воспитатель рассказывает о каждом костюме, дети определяют из какого материала они сделаны)
Воспитатель : С вами все мы повторили, новые знания получили, и конечно же решили
Дети: (Все вместе) Мусор будем убирать, чтобы нашу Землю не загрязнять.
(Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Дети поют песню которую сочинили вместе с воспитателем)
1. Нас планету охранять, и ее не захламлять.
Учат с детства, учат с детства, учат с детства.
Город свой не загрязнять, мусор в урны убирать.
Учат с детства, учат с детства, учат с детства.
2. Чтоб зеленые леса удивляли нас всегда
Не бросай те мусор около деревьев!
Для здоровья нам нужна только чистая вода.
Так давайте не допустим загрязненья.
3. Если мусор перебрать, верно отсортировать.
Да отправить на переработку.
То поверьте нам тогда – зацветет планета вся
Люди будут крепки и здоровы.
(На полотне мультимедиа появляется планета Земля, звучит голос)
Земля: Спасибо вам, друзья, успокоили вы меня.
Теперь я уверена в том, что чистым будет наш общий дом.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Перед нами теперь стоит задача – никогда не забывать, что Земля наш общий дом и надо сохранять порядок в нем.