Получи документы

Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников

Елена Филиппова
Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников

Родина – это сложное и многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природы. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Публикация «Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников» размещена в разделах

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за ее неудачи и беды, уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, в том числе через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность вставать на точку зрения другого и переживать чужую беду как свою, волю к свободе, стремление к единению с другими людьми на основе любви к другим.

К средствам патриотического воспитания относятся : устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность. Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания является :

Комплексный подход;

• Знание педагогом истории и культуры своего народа;

• Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

• Тематическое построение материала;

• Совместная работа детского сада и семьи.

• На сегодняшний день задачи патриотического воспитания следующие :

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;

• К культурному наследию своего народа;

• К природе родного края;

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Базовым этапом в формировании у детей любви к Родине следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве.

Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом, флагом нашей страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В современных программах воспитания говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка уже в дошкольном возрасте сознания своей причастности к судьбе Родины.

Герб и флаг в ходе исторического развития приобрели разнообразные функции: они объединяют людей, являются отличительными знаками для человека, сообщества, государства, символа власти.

Ознакомление детей с гербом и флагом страны имеет большое значение не только для воспитания чувства патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также для формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме того, у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать символы, повышать интерес к творчеству.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

Работа с родителями в этом направлении, на мой взгляд, также не менее важна. Это объясняется тем, что эмоционально-положительная атмосфера в семье создается ее членами, прежде всего родителями. Ведь Родина начинается с семьи. Моя цель – сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-патриотических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением.

Содержание этой работы включает:

• Определение роли родителей в воспитании у детей нравственно-этических понятий : «Отечество», «Патриот», «Гражданин»;

• Определение форм и средств воспитания детей в семье;

• Повышение педагогической культуры родителей, расширение их педагогического кругозора.

Для этого используются разнообразные формы взаимодействия с семьями:

• Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового мини-музея русского быта;

Организация консультаций и индивидуальных бесед по темам:

- «Создание эмоционально-положительного климата в семье»;

- «Как провести выходной день»;

- «Какой литературой пополнить домашнюю библиотеку вашего ребенка»;

- «Как подготовить и провести день рождения вашего ребенка»;

• Оформление стенда с информацией о семейных праздниках, на тему консультаций;

• Привлечение родителей к организации и проведению групповых досугов «Кто родился летом?», «Город удобный и радостный» и т. д. ;

• Оформление вместе с родителями фотовыставки «Мы – Димитровградцы» с использованием фотографий детей в самых красивых местах города; «Отдыхаем всей семьей»; «Игрушки нашего детства».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: задачи и методы Нравственно-патриотическое воспитание детей «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу.

Формирование нравственно-этических основ в воспитании детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, Девяткина Светлана Анатольевна Патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду,.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Влияние труда на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД