Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Антипова Юлия
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Нравственно - патриотическое воспитание

старших дошкольников

Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, Девяткина Светлана Анатольевна

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужда любовь к Родине.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. У маленьких детей мышление эгоцентрично, т. е. центром мира вокруг является он сам. И мир воспринимается ребенком как созданный для него: солнце, чтоб ему светить и греть; река, чтобы плыть по ней; люди есть только тогда, когда ребенок видит их. Поэтому в группе на протяжении трех лет ведется работа с детским Портфолио, где уже собраны листы «Давайте познакомимся» (небольшой рассказ о малыше, «Как я провел лето», «Я закаляюсь!», «Любимый Новокузнецк».

Оформление развивающей среды также направлено на развитие представлений ребенка о себе – это тематические уголки по лексическим темам «Мамины помощники», «Будущие защитники», «Олимпийские надежды».

Самое близкое для ребенка – его семья. Именно в семье формируются чувство любви к родным, к дому. Ребенок начинает постигать суть родственных отношений и обязанностей. Для закрепления знаний о членах семьи нами в течение года были оформлены следующие уголки: «Моя семья», «Семейные путешествия», «Мама – солнышко мое», «Мой защитник». В дальнейшем рассказы о маме и папе вложены в Портфолио, которое ребенок может взять в свободное время и посмотреть.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, родным городом, с его богатой историей. Задача взрослых – и педагогов, и родителей – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции группы и ДОУ. В этом году наши воспитанники активно участвовали в фотовыставке «Наше яркое лето», выставке совместного творчества «Дары осени», акции «Птичья столовая».

Через вовлечение детей в жизни группы и ДОУ формируется чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Это и совместное оформление группы и участка к праздникам, поздравление сотрудников ДОу с праздниками, совместная уборка территорий, поздравления детей группы с днем рождением.

В старшем дошкольном возрасте продолжаем формировать представления о родной стране: праздники «День рождения Российского флага», «День знаний», «День дошкольного работника», «Международный женский день» и т. д.

Любой край, область, город неповторимы. В каждом месте своя природа, традиции, история, достопримечательности, памятники, свой быт. Мы продолжаем формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родной город.

Обращаем внимание ребенка на красоту Новокузнецка, его достопримечательности, рассказываем, что находится на нашей улице, говорим о любимых местах отдыха ребят. Постоянно обновляется мини –игра «Улицы нашего города», в зависимости от какого-либо общественного явления или праздника, на макете появляются здания (цирка, вокзала, музея, школы и д. д.).

Любовь к малой Родине невозможно воспитать без осознания ребенком значения труда взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому в ходе предварительной работы к сюжетным играм, некоторых режимных моментах и, конечно же при изучении лексическим тем «Город. Моя улица», «Народные традиции», «Моя страна - Россия», говорим о профессиях Новокузнецка.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности, мудрость народа: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Это и сказки, и потешки, и народные игры. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, бережное отношение к природе и всему живому, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Поэтому в группе проходят выставки книг, посвященные различным лексическим темам.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Например, государственные праздники.

Победа в Великой Отечественной войне – слава и гордость нашей страны. Повествование о Великой Отечественной войне начинаем с истории семьи. У ребят оформлены листы Портфолио «История семьи – история победы», многие воспитанники приносили штандарты «Вечного полка», рассказывая о своих прабабушках и прадедушках, сражавшихся за мир.

Создать представления ребенка о военном времени наиболее понятно и правильно помогают книги, презентации о Вов, песни военных лет, иллюстративный материал, который в этом году мы дополнили репродукциями художников военных лет, альбомом «Города - герои».

В группе при помощи родителей был также пополнена развивающая среда по теме «День Победы» :

• Открытки и марки, посвященные 9 маю.

• Награды ВОВ.

• Наглядность «Памятники Новокузнецка».

• Также дополнены конспекты бесед, занятий по теме, ширмы – раскладушки для родителей.

• Приобретены пилотки для детей, знамя победы, каска.

• Вернисаж совместного творчества.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

• Выставки рисунков, поделок;

• Оформление помещений к праздникам;

• Благоустройство ДОУ;

• Утренники, праздники, соревнования.

• Экологические акции «Посади цветок», «Птичья столовая».

Для родителей была оформлена наглядность по патриотическому воспитанию старших дошкольников :

- памятка «Россия – страна, в которой мы живем»;

- ширма – раскладушка «Как рассказать детям о ВОВ», «Новокузнецк в года ВОВ», «Военные места Новокузнецка»;

- консультации «Растим маленького патриота», «Роль семьи в воспитании маленького патриота», «Экскурсия в музей».

Также в преддверии праздника Дня Победы были проведены групповые консультации «Как оформить штандарт «Бессмертный полк», «Оформление странички Портфолио «История семьи – история Победы».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Гвоздева Л. Л., воспитатель МБДОУ ДС№46 «Вишенка» г. Старый Оскол Как у маленького.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно-Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 18 Воспитатель: Жукова Ирина.

Консультация: «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей МКДОУ Евстратовский детский сад Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей Подготовил:.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание в младшем возрасте. Размышления на тему воспитания духовности у дошкольников часто посещали нас,.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории:.

Педагогическая концепция «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области Педагогическая концепция Нравственно-патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» «В Конституции общенародная ответственность за Родину перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2017 в 18:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД