Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе проектной деятельности: «Почему мы полюбили Самару?»

Людмила Морозова
Воспитание патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе проектной деятельности: «Почему мы полюбили Самару?»

Доклад на тему: «Почему мы полюбили Самару

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения.

Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе проектной деятельности: „Почему мы полюбили Самару?“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Я хочу предложить Вам презентацию на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе проектной деятельности»

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

В последние годы в российской системе дошкольного образования происходят определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. Появляются многие программы, разработаны основные общеобразовательные программы в детских садах, согласно ФГОС ДО, где одной из методологических основ ФГОС ДО является культурно – историческая концепция.

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина.

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Некрасов

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Самара неповторима своей природой, своими традициями и своим бытом.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем богат и красив родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению истории родного города. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории Самары, ее культуре, традициях и обычаях местных жителей.

К сожалению, зачастую познания дошкольников о родном городе сводятся к паркам отдыха, аттракционам и цирку. Само понятие «Самара» как огромного, интересного, во многом уникального неповторимого города остается для них неясным, расплывчатым. А если родной город предстает как нечто непонятное и непознанное – как его можно любить.

По мнению ученых, образы и эмоциональные переживания первых семи лет проходят с нами через всю жизнь. Но если Самара останется просто названием то места, где живет ребенок, названием малозначительным, то это может стать невосполнимой эмоциональной потерей.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе проектной деятельности «Почему мы полюбили Самару дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель

Совершенствовать уровень патриотического воспитания средствами приобщения детей старшего возраста к истории родного города.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности и патриота своей страны, формирование ценностей, достойных будущих граждан России.

Задачи

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.

2. Составить план реализации проекта «Почему мы полюбили Самару.

3. Подготовить и реализовать проект «Почему мы полюбили Самару

4. Содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей : к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям

5. После реализации проекта продолжать поддерживать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.).

Предполагаемый результат:

• повышение знаний по истории родного города и освоению доступных знаний об истории родного Отечества;

• умение проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города;

• способный решать интеллектуальные проблемы (задачи, адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

• проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

• воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

• изменение позиции родителей в отношении ознакомления детей с родным городом.

Этапы проектной деятельности :

1 этап: Погружение в проектную деятельность

Были выявлены знания детей, компетентность родителей по вопросам патриотического воспитания.

2 этап: Проводилась пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Составлено тематическое планирование. Осуществлялся поиск, сбор, систематизация и анализ информации.

3 этап: Осуществление деятельности по реализации проекта проводились : познавательные занятия «О чем нам скажут улицы города», «Путешествие по карте города», «Где я живу?» «Мой город на карте области»

Составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок Самары».

Дидактические игры по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери целое», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по любимым местам Самары».Игра – путешествие «Из нашего города – по родной стране».

Цикл экскурсий по городу: на фабрику детской игрушки «Божия коровка», музей пожарных, в близлежащую школу.

Дети принимали участие в оформлении альбомов: «Достопримечательности моего города», «Красная книга Самарского края», «Птицы Самарского края», «Животные нашего края» с приложением видеофильмов, слайдов, аудиозаписей голосов птиц. В группе преобразовали предметно-игровую среду, появился «Уголок краеведения»

4 этап: Оформлялись результаты проектной деятельности : изготовлены макеты на тему: «Наша улица» и «Наш детский сад». Выпущены стен - газеты на темы: «Мой город» и «Самара глазами детей». Фото - выставка «Сделаем наш город чище».

5 этап: Представлялись детско – родительские проекты. Лучшим проектом

признан проект : «Моя любимая Самара»

Заключительный этап: Была дана оценка результатов и процесса

проектной деятельности

Заключение: выводы, анализ, рефлексия

Проект «Почему мы полюбили Самару проводится в группе в течение 4-х недель. В нем приняли участие 20 воспитанников и их родителей.

Проектный метод убедил нас, что организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствует воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан. У наших воспитанников повысился уровень интереса и желания заниматься проектной деятельностью.

Поставленная цель и задачи проекта выполнены. Работа над проектом была интересной, динамичной, увлекательной и познавательной.

Дети расширили знания о родном городе, познакомились в ходе реализации проекта с общественно значимыми объектами Самары.

Высокую оценку проведенная работа получила у родителей группы, педагогического коллектива ДОУ.

Отношение детей и их родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников стало более осознанно.

Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений города.

Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются.

Тематическая выставка в честь праздника 9 Мая «Дневник памяти русского солдата»Тематическая выставка в честь праздника 9 Мая «Дневник памяти русского солдата» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возврата, представляет собой совокупность обще гуманных ценностей: понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе проектной деятельности: «Почему мы полюбили Самару?»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД