галина папанова
Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников»
Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой малыши радуются при виде цветка, бабочки и в то же время могут легко раздавить муравья. Возникает вопрос. откуда у отзывчивых детей может проявиться агрессия,не от ли взрослых?. Ведь взрослые сами подают пример экологического безразличия.
Публикация «Консультация „Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Многие исследования показывают, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получают возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых, у детей вырабаываютя эмоциональные предпочтения. Позднее эти предпочтания складываются в твердые стереотипы, изменить которые уже трудно.
Активная позиция педагогов способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой, организованное воспитателем, содержание знаний, доступное по возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание понять, позаботиться о природе и сохранить ее. Дать посувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир-основная задача на сегодняшний день.
Конечно, эмоциональное отношение детей к объектам природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако, это недостаточно, детям нужен минимум экологических знаний, которые помогут понять необходимость вести себя экологически грамотно.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и спосбствует их развитию. В процессе труда вопитывается любовь к природе, бережное и заботливое отношение кней. Труд в природеимеет больше образовательно значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установление этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объетов природы для выполнения трудового действия. так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе. ю нужно учесть его состояние (упругость, полтность листа и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах,качествах, состояниях и объектах природы.
Трудясь в природе,дети на прктике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой.
Общаясь со взрослым, ребенок наблюдает за его деятельностью, слышит его оценки, видит его поступки. И хотя действия взрослого могут быть и направлены на ребенка, малыш впитывает в себя этот опыт. Нередко взрослые-родители, воспитатели преднамеренно деменстрируют ребенку свои оценки,отношение, поступки, делая себя своеобразным "Наглядным пособием". Такая целенаправленная демонстрация тебует большого такта, чувства меры.