Воспитание положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста. Комплексное занятие «Что видел клоун»

Елена Подгорных
Воспитание положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста. Комплексное занятие «Что видел клоун»

Во второй младшей группе уделяют большое внимание воспитанию у детей вежливого, уважительного отношения к старшим. Путем прямого обучения (показа, объяснения, используя конкретные примеры.

Педагог стремится к тому, чтобы дети не только замечали и оценивали проявления доброжелательности, дружелюбия, но и сами выражали уважительное отношение к окружающим их людям. Малышей учат пользоваться словами спасибо, пожалуйста, выражая истинное чувство уважения и признательности.

Воспитывая у детей уважение и признательность к окружающим, педагог учит их разговаривать со старшими, отвечать на заданные вопросы (не перебивать, не строить гримасы, обращаться на «Вы»).

Во второй младшей группе продолжают воспитывать у детей отзывчивость к сверстникам, друзьям, добиваясь, чтобы они проявляли ее по собственной инициативе. Педагог делает это не только путем предупреждения и устранения ссор, недоразумений, а посредством создания доброжелательной обстановки во время совместных игр, повседневной деятельности, используя каждую ситуацию из жизни детей в коллективе сверстников. Так, если малыши не поделили между собой какие-либо игрушки, воспитатель обсуждая с ними этот случай, объясняет и показывает, как надо поступить. Педагог учит воспитанников проявлять внимание к интересам друг друга: поддерживает у ребенка стремление поделиться, отозваться на просьбу товарища, приучает малышей не мешать друг другу, не разрушать постройки, не отнимать игрушки, книги. С помощью персонажей кукольного театра или театра игрушек можно показать детям, как неприглядно выглядит ребенок, который груб, жаден.

Педагог создает условия, побуждающие детей переходить от действий в одиночку к совместным действиям по два-три человека в игре, при выполнении трудовых поручений.

Таким образом, необходимо постоянно наблюдать за поведением и общением детей, учить приветливо и доброжелательно разговаривать друг с другом, обращаться с просьбой, вопросом, выслушивать ответ, выступать инициаторами совместных действий, выполнять подчиненные функции.

У детей младшего дошкольного возраста формируют элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Для закрепления этих представлений проводят беседы, используют произведения художественной литературы, картинки, диафильмы, примеры из жизни окружающих взрослых и детей. Важно, чтобы дети эмоционально реагировали как на хорошие, так и на плохие поступки, умели от-личать хорошее от плохого в своих поступках и поступках сверстников.

Предлагаем конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Комплексное занятие. Тема: «Что видел клоун»

Программное содержание.

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им. Выразительно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Передавать характер музыки в движении. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пособия: воздушные шары, игрушки, самоклеющая пленка

Ход занятия

Под музыку «Стукалка» укр. н. м. обр. Т. Ломовой Дети входят в зал. Поют песню «Здравствуйте» М. Л. Лазарева. Раздается стук в дверь. Под музыку входит клоун с воздушными шарами.

Клоун: Ох, я еле-еле приземлился. Здравствуйте, ребята. Это детский сад? (ответ детей)

Клоун: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. «Двум мальчишкам-драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? (ответ детей)

Клоун: Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

Муз. руководитель: Милый Клоун у нас таких драчунов нет. Наши дети очень вежливые и дружные. А если и поссорим - не беда, быстро помериться сумеем мы всегда. Вот посмотри. На медленную музыку притопывают ножкой - «Они поссорились», рассердились, нахмурились, на веселую, радостную музыку ребята поворачиваются друг к другу и весело кружатся, улыбаясь друг другу. Дети танцуют танец «Подружились» муз. Т. Вилъкореской

Клоун: Да, у вас действительно нет драчунов. Ваши дети дружные, веселые. А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в группе на полу разбросаны игрушки, которые плачут и мне говорят: Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, несложенные! Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет? Кто нам платьице поправит, В косы ленты заплетет? Ой! Ай! Ой! Ай! Ребята, скажите, ваши игрушки поломаны? Тоже разбросаны по полу. (ответы детей).

Клоун: Молодцы! Берегите их, не ломайте.

Муз. руководитель: Дорогой Клоун наши дети очень любят свои игрушки, они пляшут и играют с ними. Вот смотри. На тихую музыку ребята бегут с игрушками по кругу, на громкую веселую танцуют игрушки. Дети танцуют танец с игрушками Т. Ломовой.

Клоун: Я вижу, ваши дети действительно любят свои игрушки. Очень

воспитанные, дружные и прилежные. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу Я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!» А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

Воспитатель: Уважаемый клоун среди наших детей нет каприз и плакс. Наши

дети послушные воспитанные, очень любят играть.

Клоун: Я тоже очень-очень люблю играть. Давайте поиграем вместе в игру

«Подари воздушный шарик» Дети играют в игру «Подари воздушный шарик» Клоун бежит к шарикам, подает, шарики лопаются

Клоун: Ой, Ой. Шарики лопнули, и я не смог подарить свои шарики ни кому.

Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Милый Клоун не печалься. Наши дети тебе помогут.

Клоун: Как? У меня больше нет ни одного шарика.

Воспитатель: За то у нас их много-много. Ребята, посмотрите, сколько

разноцветных шариков. Приклейте их и не забудьте украсить. (Аппликация, дети

под музыку работают. Дарят свои шарики Клоуну)

Клоун: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились шары. Спасибо вам.

Я то же хочу вас порадовать угостить конфеткой.

Достает большую конфету, а там внутри маленькие)

Клоун: А мне пора лететь дальше. Я всем расскажу, какие вы добрые дружные, воспитанные.

Список литературы:

1. Бениаминова М. В. Воспитание детей. - М.:ИЦ Академия 2000.-287с.

2. Година Г. Н. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. - М. Магистр – Пресс. 2005.-160с

3. Мельников А. М. Семейно- нравственное воспитание детей. - М.:Аспект-Пресс. 2008-210с.

Публикации по теме:

«Хочешь быть здоровым — будь!» Нестандартное физкультурное оборудование«Хочешь быть здоровым — будь!» Нестандартное физкультурное оборудование Такого девиза придерживаемся мы в нашей группе. Дети очень рады этому. Когда детей мамы приводят в детский сад, они очень переживают" Как.

Тематический вечер развлечений, посвященный Дню МатериТематический вечер развлечений, посвященный Дню Матери Сейчас мало времени родители уделяют своим детям, много забот, много хлопот, все заняты повседневными делами. Своим вечером развлечений.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Воспитание положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста. Комплексное занятие «Что видел клоун»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...