МААМ-картинки

Консультация «Воспитание самостоятельности у подростка. Я сам!»

Ольга Белокрылова
Консультация «Воспитание самостоятельности у подростка. Я сам!»

Тема:

Воспитание самостоятельности у подростка. Я сам!

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Публикация «Консультация „Воспитание самостоятельности у подростка, Я сам!“» размещена в разделах

Самостоятельность предполагает полную ответственность за себя. Часто подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях, помочь ему понять, что всё, что происходит в его жизни, происходит теперь не только благодаря Вам или по вашей вине, как это было раньше, но и благодаря или вопреки его действиям.

Обычно самостоятельным называют человека, который умеет:

– ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их;

– справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях;

– определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя: развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов – необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий, складывающихся в ходе деятельности.

Как помочь научиться самостоятельности, стоит использовать время каникул. Можно отправиться на несколько дней в поход при условии, при том, что маршрут безопасен, и при обязательном присутствии взрослых, ночевка в палатке с приятелями.

Настоящий рывок в самостоятельность совершается в подростковом возрасте, в период кризиса, который обычно связывают с началом взросления. Особенно ярко самостоятельность, как отрицание контроля со стороны взрослых, проявляется у тех подростков, которые по разным причинам – из-за особой занятости взрослых, состояния здоровья и др. – не имели возможности в полной мере проявить самостоятельность, соответствующую возрасту.

Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанной с ростом его самосознания, является ярко выраженное стремление к самостоятельности, стремление показать свою «взрослость», наличие своеобразного «чувства взрослости».

Чувство взрослости – основное новообразование подросткового возраста. Подросток отстаивает свои взгляды и суждения, добиваясь того, чтобы окружающие прислушивались к его мнению. Он считает себя взрослым, хочет иметь одинаковые с ними права, претендует на то, чтобы все относились к нему как к равному, причем не только на словах, но и на деле.

Стремление к самостоятельности может принять отрицательные формы сопротивления, такие как непризнание авторитета взрослых, игнорирование предъявляемых к подростку требований.

Как уже указывалось, определенного и устойчивого представления о себе подростки еще не имеют. Этим объясняется повышенная чувствительность подростков к оценке их поступков и результатов деятельности. Они склонны преувеличивать значение временных неудач и случайных успехов, отдельных похвал или отрицательных отзывов, расценивая их как веские показатели, своего рода «индикаторы», положительных или отрицательных качеств личности.

Приемы для развития самостоятельности у подростков

Чтобы в будущем подросток старался все, что может, делать сам, и получал от этого удовольствие, нужно использовать правильные приемы воспитания :

-помочь подростку в формировании умений ставить перед собой цель.

-организовать такое дело (дела, которое позволит добиться хоть небольшого успеха, что прибавит веры в его силы, увеличит их.

-научить подростка самостоятельно делать выбор и брать ответственность на себя.

-приучать к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей (пусть он помогает вам по хозяйству, постепенно у него появится его личная обязанность, за которую отвечает только он).

-возможность самому себя обслуживать.

-требования должны быть адекватны его возрасту.

-поощрять вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания.

-определять индивидуальные особенности, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается», какой вид деятельности ему дается легче.

Таким образом, подростковый период – это продолжение формирования мышления самостоятельного и автономного человека.

Основными помощниками взрослых в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.

Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей» Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности,.

Консультация для родителей «Воспитание или наказание?»Консультация для родителей «Воспитание или наказание?» Без строгости в воспитании ребенка не обойтись,но не надо путать ее с наказанием. Воспитание детей ремнем формирует у него страх перед.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание самостоятельности у подростка. Я сам!»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 06:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД