Алла Ферулёва
Воспитание сказкой. Методические рекомендации по использовании сказок в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Курочка Ряба
Русская народная сказка
Нравственный урок
Не в золоте счастье.
Воспитание добрых чувств
• Кто из героев, по-вашему, добрый (самый добрый) и почему?
• В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки?
• На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать?
•
Публикация «Воспитание сказкой, Методические рекомендации по использовании сказок в образовательной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
• Чем похожи и чем отличаются простое и золотое яйцо (форма, вес, цвет?
Речевая зарядка
• Придумайте шуточные вопросы: бабе, деду, яйцу.
• Разрешим проблемный вопрос: «Почему же плачут дед и баба?»
• Составим длинное предложение со словом «яйцо».
• Пошлем срочную телеграмму деду и бабе.
• Подходит ли к сказке пословица «На словах и так и сяк, а на деле никак»?
Сказка и экология
• Попробуем проследить эволюционную цепочку развития:
а) курочка - яйцо - цыпленок - 'курочка - яйцо.
б) яйцо - цыпленок - курочка - яйцо.
• Вспомним, кто еще (кроме курицы) вылупливается из яйца.
Развитие мышления и воображения
• Составим продолжение сказки : «Добрая курочка снесла золотое яичко. Оно было волшебным.» Дальнейшие события лучше придумывать сообща.
Сказка развивает руки
• Нарисуем и декоративно украсим золотое яйцо или вырежем его ножницами из бумаги, наклеим на картон, сделаем к нему подставку.
Лиса и заяц
Русская народная сказка
Нравственный урок
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитание добрых чувств
• Почему зайчик поверил лисе?
• А кому верите вы?
• О чем говорят лицо, плаза человека, который что-то просит.
Сказка и математика
• Сколько друзей зайчика пытались ему помочь в одиночку? А если бы они все вместе собрались, одолели бы лису?
Речевая зарядка
• Узнайте сказку по двум словам : «переночевать», «по закоулочкам».
• Кто больше всего задаст вопросов зайчику - получит приз.
• Этимология слова «закоулочки».
• Какое из 5 слов в данной сказке лишнее : лиса, заяц, избушка, собака, петух?
• Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: «Сесть в калошу»; «От добра добра не ищут», «Будет тихо, будет и лихо»?
Сказка и экология
• Какая избушка лучше летом, а какая зимой и почему:
1. ледяная,
2. деревянная,
3. каменная,
4. железная?
Развитие мышления и воображения
• Как решить противоречие в сказке, ведь обычно петух боится лисы?
• Сказка наоборот : «Зайчик выгоняет лису из ее избушки».
•
Сказка развивает руки
• Придумайте одну-две схемки, по которым многие бы узнали эту сказку.
Смоляной бочок
Русская народная сказка
Нравственный урок Долг платежом красен.
Воспитание добрых чувств
• Кого вы больше всего уважаете в сказке? За что?
Сказка и математика
• Составьте считалку про бычка и других героев: «Раз бычок, два бычок».
Речевая зарядка
• Как смола выручала бычка?
• Из сказки убежали существительные - что получится?
• Придумайте похожие слова от слова «бычок».
• Подходит ли к сказке пословица «Правда всего дороже»?
Сказка и экология
• Что мы знаем про елку и смолу? Сказка
Развивает руки
• Изготовим бычка различными способами (тканевые работы, объемная аппликация).
Развитие мышления и воображения
• В сказку попала волшебная палочка. Кому она помогала и что она изменила?