Валентина Яворская
«Мы разные, но мы дружные». Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста.
ТЕМА: «Мы разные, но мы - дружные»
Ц Е Л И : Создание доброжелательного и
конструктивного взаимодействия между
детьми, развитие коммуникативных качеств
детей, их мышление.
З А Д А Ч И : 1). Учить доброжелательно относиться
Публикация «„Мы разные, но мы дружные“, Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
друг к другу.
2). Побуждать к положительным
эмоциям
через ласковые, добрые слова.
3). Расширить и закрепить
представление
детей о доброте.
4). Пополнить и активизировать
словарь
детей словами «дружные», «друзья»,
«доброта
души», «уважение», «терпение»,
«щедрость»,
«согласие», «мир».
5). Воспитывать эмоциональную
отзывчивость, чувство уверенности,
коллективизма.
М Е Т О Д Ы : Игровой, наглядный, словесный, практический
П Р И Ё М Ы : Художественное слово, пальчиковая гимнастика, беседа, физкультминутка.
О Б О Р У Д О В А Н И Е : Аудиозапись М. И. Шаинский «Песенка о дружбе», ромашка (с добрыми словами).
Х О Д З А Н Я Т И Я :
Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. И поговорим мы с вами сегодня про один серьезный и очень нужный праздник.
В-ль: - Все люди на земле хотят жить в мире, любви, уважении, согласии друг с другом. Поэтому, все должны стараться делать добрые дела.
Мы сегодня с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни каждого человека, которые делают его счастливым.
Это уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, доброта, щедрость, терпимость и умение помочь другому.
И чтобы люди помнили об этих добрых словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают, как международный день толерантности. Давайте с вами разберёмся, что же означает это слово – толерантность. Что же это такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Вот смотрите, у меня в руках ромашка. А в средине этого цветка написано слово – «толерантность». А на лепестках давайте прикрепим добрые, ласковые слова. И это будут слова –
Ответы детей – «доброта», «уважение», «терпение», «дружба», «друзья», (дети по очереди называют добрые слова и крепят их к лепесткам ромашки).
В-ль : - Вы сегодня пришли все такие праздничные, девочки с красивыми бантиками и в нарядных платьицах, мальчики наши торжественные какие.
Я попрошу, встаньте пожалуйста дети с тёмными волосами, а теперь у кого светлые волосы. Дети, подумайте и скажите. Какие мы?
Ответы детей : - Все мы разные.
В-ль : - Правильно. Все мы разные. Но мы вместе!
Все мы с вами ходим в один сад, одну группу, отмечаем все дни рождения, праздники. Ребята, а кто из вас помнит стихотворение С. М. Михалкова «Мы разные».
(дети читают стихотворение по очереди).
На огромной, на планете, очень разные есть дети
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом не велик, кто – то слабый ученик,
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки,
Кто – то рыж, а кто – то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить!
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить
И тогда на белом свете, так чудесно будет жить! Дети, давайте подумаем и скажем о чём это стихотворение? Ответы детей : - О разных детях. О том, что ни над кем нельзя смеяться. Что никого нельзя дразнить. О том, что нужно со всеми дружить.
Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Ф И З М И Н У Т К А
Мы тихонько с вами встали (дети встают со стульчиков)
Ножками потопали (делают три шага на месте)
Ручками похлопали (дети делают три хлопка)
Повернулись и присели (делают поворот)
И тихонько снова сели (садятся на стульчики).
В-ль : .
Давайте сделаем так, я буду задавать вам вопросы, и если вы так поступаете, как послушные, умные детки, то есть - толерантные детки - вы хлопаете, а если так поступает не толерантный человек - вы хмуритесь и топаете. Договорились? Начинаем. Слушайте внимательно.
В-ль: - Вы дома помогаете родителям? (дети хлопают).
- Бегаете по группе, сбивая всех с ног? (хмурятся и топают).
- Говорите «спасибо» после еды? (хлопают).
- Дразните друзей обидными словами? (топают).
- Говорите «здравствуйте» при встрече? (хлопают).
- На прощание говорите «до свидания»? (хлопают).
В-ль : - Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Подумайте и скажите. Как нужно вести себя со старшими, со сверстниками в группе?
Ответы детей : - Никого не обижать. Не брать чужого без спроса. Быть добрым, вежливым, не жадным. Слушаться старших.
В-ль : - Молодцы! Мы с вами будем выполнять все эти правила и нам будет хорошо в нашей группе. И мы с вами с удовольствием будем приходить в наш детский сад.
Устали? Давайте мы с вами поразминаем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(дети разводят руками и показывают друг на друга)
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
(смотрят каждый на пальцы своих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – будут пальчики играть
(показывают поочерёдно пальцы, считают и крутят над головой).
В-ль : Молодцы. Ребята, к нам в группу, рано утром приходила волшебная фея, принесла письмо и попросила его зачитать вам. Слушайте внимательно. (воспитатель открывает конверт, достаёт картинку, зачитывает письмо).
В-ль : - Аня, заходила в группу и прищемила пальчик. Она стала плакать, ей очень больно. Дети, подскажите пожалуйста, как можно утешить девочку? Что ей нужно сказать? Какие ласковые слова?
Ответы детей : - Анечка не плачь. Давай я тебя пожалею….
В-ль : Вася принёс в группу машинку, но ребятам играть не даёт. Он всё время говорит – «Не дам! Моя машинка». Правильно ли поступает мальчик? Что нужно сделать?
Ответы детей : - Нельзя жадничать. Нужно делиться игрушками. Дать посмотреть и поиграть.
В-ль : - А вот ещё один вопрос. Серёжа с Мишей взяли один мяч. Но никто не хотел уступать. Серёжа стал пинать мяч, но ударил Мишу по руке. Мише стало больно, он заплакал, обиделся, и ушёл от Серёжи. Как можно помирить двух друзей? Какие слова должен сказать Серёжа Мише?
Ответы детей : - Извини пожалуйста, я больше так не буду. Поиграть в «мирилку». (Дети находят пару, берутся за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки»).
М И Р И Л К А:
_ Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,
А если будешь драться, я буду - кусаться,
А кусаться не причём, буду драться кирпичом,
А кирпич сломается - дружба начинается.
Ребята, понравилось вам наше путешествие в мир толерантности? А что именно тебе понравилось? Какие новые слова вы узнали, их значение? Что значит в мире жить? Что вы узнали нового? Мы сегодня с вами научились быть добрыми, терпеливыми, дружными, а одним словом – толерантными. Давайте будем любить друг друга, уважать и понимать.
Пришло время сказать до свидания. До новых встреч. (звучит песня о дружбе).