Ольга Наумова
Воспитание толерантности, дружелюбия и добра по средствам создания мультфильмов с детьми старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сущность воспитания толерантности у дошкольников заключается в формировании у ребенка способности слышать других, проявлять уважительное отношение к другим людям: взрослым, сверстникам; в формировании у дошкольников представления о равенстве разных народностей и многообразии человеческой культуры; отвергать доминирование и насилие по отношению к другим людям. Так как это актуально, то я уделяю особое внимание развитию толерантности у своих воспитанников.
Публикация «Воспитание толерантности, дружелюбия и добра по средствам создания мультфильмов с детьми старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Дружба. Учимся дружить
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
В своей работе по воспитанию толерантности я решила соединить детскую анимацию и познавательные сказки о добре, дружбе, вежливости и трудолюбии.
Позитивная сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка. В таких историях очень важен главный герой, который встречается со своими страхами лицом к лицу. Ведь чем больше знаешь о том, что пугает, тем меньше боишься. По ходу действия главный герой может преодолевать разные препятствия или встречаться с монстрами и чудовищами. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них. Контекст этой истории может быть совсем непохожим на реальную жизнь, поскольку в сказке вполне уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
Прочитав сказочные истории из серии «Позитивные сказки» В. И. Савченко, ребята решили снять мультфильм «Приключение Пряничного домика». Написали сценарий, слепили героев из пластилина, декорации сделали из подручных материалов.
Сказка учит толерантности, дружелюбию и добру. Главный герой – Пряничный домик, который остался на полке булочной и его никто не хотел покупать, потому что он с изъяном. Прянику было обидно и грустно, он решил уйти…
Дети 5-6 лет уже сами могут придумывать, как помочь сказочному персонажу, попавшему в сложную ситуацию. А я как воспитатель подталкиваю их к тому, что бы у сказки был добрый и счастливый конец.
После презентации мультика папам и мама ребята несказанно рады, что смогли подарить подарок излучающий доброту.