Папки-передвижки

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств

Равиля Нургалимова
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Публикация «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств» размещена в разделах

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка

Старший дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, осознать себя членом своей семьи, любви к самому близкому, к семье, к родному дому, детскому саду, к поселку Сосново, где он родился и живет. Поэтому свою работу мы начали с ознакомления с родным поселком Сосново.

В большой стране красивых мест немало,

Но есть село, в котором мы живём.

Оно для всех нас Родиною стало,

Его Сосновцем ласково зовём.

Горят огнями окна новостроек,

И поколенье юное растёт,

Здесь сеет хлеб, работает на фермах

Простой колхозный трудовой народ.

Кругом поля с пшеницей золотою,

Стоят в лугах высокие стога,

И та земля, что вспахана весною,

С рожденья нам мила и дорога.

И жизнь течёт здесь мирною рекою,

Проходят дни и долгие года.

Куда бы я не брошен был судьбою,

Мне не забыть Сосновец никогда!

Цель проекта: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи нравственно-патриотических чувств через знакомство с родным поселком Сосново.

Задачи:

- Формирование у детей чувства любви и гордости к родному краю, своей малой родине через непосредственное общение с ней, через знакомство с прошлым и настоящим поселка, достопримечательностях поселка, людях-героях поселка, семейные традиции, традиции и праздники поселка, художественное творчество.

- Формирование знаний и представлений о семье, родном крае, о природе родного края.

- Развитие речевой активности детей дошкольников с нарушением речи посредством составления описательных, творческих, из личного опыта рассказов о своей семье, родном крае, на материале пословиц, стихов, поговорок, песен.

- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщении знаний о своей малой родине.

- Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению поселка, через патриотическое воспитание в семье.

- Создание предметно-развивающей среды в группе

Коррекционно-воспитательные задачи :

- Воспитание простейших чувств и эмоций : грусть, радость, гордость, сопереживание, удивление.

- Формирование коммуникативных навыков, сотрудничества, доброжелательности, заботы, уважения.

Для реализации задач огромное значение играет правильно организованная предметно – развивающая среда в соответствии с ФГОС.

План мероприятий, направленный на воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с родным поселком

Сентябрь:

Непосредственно-образовательная деятельность

2 неделя - «Моя семья»

3 неделя - «Вот эта улица, вот этот дом»

4 неделя - Художественное творчество. Рисование цветными мелками «Дорога к дому»

Совместная работа с родителями:

Оказание помощи в оформлении фотоальбома «Наша семья»

Изготовление буклетов, рекомендации для родителей о семейных ценностях. Конкурс для родителей «лучший кулинарный рецепт»

Выучить с детьми домашний адрес.

Октябрь:

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя - Семейная гостиная. «Моя семья – мой дом, мой детский сад»

3 неделя - Конструктивная деятельность. Изготовление открытки пожилому человеку.

4 неделя - Встреча гостей «День пожилого человека (приглашение ветеранов производства).

Совместная работа с родителями:

Изготовление вместе с детьми родословной семьи, предоставление в группу семейных реликвий, фотографий, видеоматериалов.

Ноябрь:

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя - Тематическое занятие «Что нам осень принесла?»

4 неделя - Беседа с детьми «Чем славится Сосново» (история поселка, знакомство с его достопримечательностями).

Совместная работа с родителями:

Изготовление атрибутов к утреннику. Помощь в оформлении фотоальбома «Прошлое и настоящее моего поселка»

Декабрь:

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя- Транспорт и люди транспортных профессий в Сосново

2 неделя - Беседа о хлебе (Хлебозавод в Сосново)

4 неделя -Новогодний утренник «Новый год у ворот»

Совместная работа с родителями:

Помощь в оформлении фотоальбома о людях разных профессий, живущих в Сосново. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» (совместно с детьми)

Целевые прогулки с детьми на почту, к административному зданию, на хлебозавод, в библиотеку и др.

Январь:

Непосредственно-образовательная деятельность

3 неделя - Художественное творчество. Рисование на тему «Новогодняя сказка»

4 неделя - Составление рассказов из личного опыта «Волшебное Рождество»

Совместная работа с родителями:

Посещение с детьми разных мероприятий, утренников, праздничных концертов

Февраль:

Непосредственно-образовательная деятельность

2 неделя - «Природа нашего края» (леса, озера)

4 неделя - «День Защитника отечества» Спортивное развлечение с приглашением бывших воспитанников, отслуживших в армии

Совместная работа с родителями:

Помощь в оформлении фотоальбома «Природа нашего края»

Март:

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя - Утренник посвященный Дню 8 Марта

2 неделя - Масленичная олимпиада

4 неделя - Встреча с образцовым детским ансамблем «Золотинки» (выпускниками и воспитанниками нашего детского сада)

Совместная работа с родителями:

Участие в утреннике и масличной олимпиаде

Апрель:

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя - Составление описательного рассказа «Что я видел в Сосново»

2 неделя - Художественное творчество. Рисование на тему «Мир вокруг меня» (на конкурс 4 неделя - Муниципального образования Сосновское сельское поселение)

Май:

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя - Утренник «Никто не забыт – ничто не забыто» С участием ветеранов Великой Отечественной войны п. Сосново.

2 неделя - Викторина «Что мы знаем о своей малой родине»

Совместная работа с родителями:

Участие вместе с детьми на митинге, посвященном Дню победы и возложение цветов на братской могиле

Июнь:

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя - «День Защиты детей» Спортивный праздник на стадионе п. Сосново «Папа, мама и я – спортивная семья»

Совместная работа с родителями:

Помощь в организации и проведении спортивного праздника.

Публикации по теме:

«Встречи с интересными людьми». Использование форм и методов работы по реализации ОО «Социализация» Одна из главных задач педагога заключается в формировании всесторонне развитой личности, человека способного находиться в любом окружении.

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД