Приложение МААМ

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность

Людмила Чистова
Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание экологической культуры детей раннего

возраста через игровую деятельность»

Подготовила : Чистова Людмила Викторовна

воспитатель

П. г. т. Мостовской

2013г.

Публикация «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового.

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» появилась одной из первых в 90-х годах, созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две подпрограммы

1. программу экологического воспитания дошкольников

2. программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей, т. е. одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей).

Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. В программе «Юный эколог» не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет мне реализовывать эту программу в рамках нашей основной программы.

Изучив данную литературу, я поставила перед собой цель.

Цель – воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, формирование у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Реализация цели идет через решение следующих задач:

Уточнить и углубить знания о растениях, животных и природных явлениях;

Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);

Формировать элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса;

Развивать гуманное эмоционально – доброжелательное и бережное отношения к окружающему миру;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку. Ребенок воспринимает природу, как что-то созданное специально для него, он деятель, экспериментатор «А что будет, если?», поэтому дети часто не отдают отчет своим действиям. Малыши восторгаются при виде яркого цветка или красивой бабочки, но в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья, сломать ветку дерева или кустарника, растоптать дождевого червяка. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме, как малыша, так и животного. Поэтому я стараюсь не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и научить ориентироваться в окружающей природной среде — в нашем общем Доме — и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями — животными и растениями.

Для успешной реализации задач по экологическому образованию дошкольников я выстроила систему работы по данному направлению, и включила следующие компоненты: система экологического образования :

1. система педагогического взаимодействия

2. экологическое просвещение родителей и педагогов

3. создание экологически развивающей среды

Одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.

Экологически развивающая среда МОЕЙ ГРУППЫ включает:

1. Уголок природы

• комнатные растения, соответствующие следующим требованиям:

- растения должны быть безопасны, недопустимы ядовитые и колючие;

• календарь погоды;

• дидактические игры экологического содержания;

В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем практическими исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят мои действия и охотно принимают в них участие. Я на глазах у детей и вместе с ними забочусь о растениях — это и есть образец взаимодействия с природой. Обучение как дидактическая задача здесь не стоит на первом плане, оно получается само собой, естественно в процессе совместной практической деятельности. Очень эффективным методом при воспитании экологической культуры является наблюдение. Я разработала циклы наблюдений за растениями и животными на участке детского сада, за сезонными изменениями в природе. («Наблюдение за березой», «Наблюдение за дятлом», «Наблюдение за бабочкой», «Наблюдение за собакой», «Наблюдение за кошкой» и т. д.) Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому в своей работе с детьми большое значение придаю играм. Игры использую на занятиях, на прогулках, наблюдениях и в свободное время. Для самостоятельной деятельности детей созданы условия, способствующие ее возникновению. Окружающая детей предметно – пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Поэтому игры, пособия, книги, которые использовались на занятии, доступны детям и находятся в их свободном пользовании. На непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые я с удовольствием отвечаю. Знания, полученные на занятиях дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное – познавательное и игровое – занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными. Ожидаемые результаты: Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:

1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.

2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях

3. Осознание себя, как части природы.

4. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

5. Бережного отношения к своему здоровью.

Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.

Чтоб радость завтрашнего дня.

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля.

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы.

Почуяли беду?

Сквозь, фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть.

Все те страданья, что Земле.

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на год Сетябрь1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 21 января 2015 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чистова (УИ 286679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД