МААМ-картинки

Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития

Инесса Леонова
Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель - близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития.

Воспитание базируется на современных подходах:

Малышу необходимы близкие, стабильные и продолжительные отношениях со взрослым

Ребенок развивается тогда, когда взрослый ориентируется на его возможности и желания, оказывает постоянную поддержку

Взрослый строит общение с ребенком на основе концепции психологического возраста :

Публикация «Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития» размещена в разделах

a. Специфического взаимодействия между ребенком и взрослым

b. Ведущего типа деятельности и определенной иерархии ее видов

c. Основных психологических достижениях, свидетельствующих о первоначальном развитии его психики

Задачи близкого взрослого

Обеспечение физиологических потребностей ребенка;

Постоянство эмоциональных отношений, психологического комфорта;

Установление доверительных отношений, естественной коммуникации формировании чувственного опыта и уверенности в себе ;

Создание доступной развивающей среды, максимально приближенной к домашней ;

Обучение, на основе наблюдений за действиями и движениями ребенка

Создание индивидуального игрового пространства, отвечающего потребностям развития, где ему комфортно общаться с окружающими детьми и взрослыми

Использование всех подходящих ситуаций : переодевание, гигиенические процедуры, кормление - для эмоционально го взаимодействия и развития

Принципы организации

Взрослые, работающие с подгруппой из 6 – 7 детей являются их постоянными, близкими и доступными людьми; ближайшим социальным окружением.

В каждой подгруппе работают 2 воспитателя и 2 младших медицинских работника, в ночное время 2 медицинские сестры. Так как дети привыкают и привязываются к этим взрослым, на замещение приглашается персонал из этой же группы

График работы воспитателей определяется потребностью детей видеть, общаться и быть вместе с одними и теми же близкими взрослыми.

Дети (их личность, развитие, психологическое здоровье, безопасность) являются основным приоритетом. Содержание, формы и качество работы с детьми, взаимодействие взрослых друг с другом, должны отвечать основным потребностям детей

Малыши живут в атмосфере спокойных, дружественных отношений между всеми близкими, каждая подгруппа имеет свою комнату, оборудованную для кормления, свободной игры и другой деятельности, у детей есть личные вещи – игрушки и одежда, а так же предметы отражающие историю развития ребенка (рисунки, фотографии)

Для создания развивающей среды мы используем следующие направления работы:

В группе предоставляется пространство, и создаются условия для стимулирования развития.

Для детей с особыми потребностями подбирается оптимальная поза тела при кормлении и бодрствования, укладки, специальное оборудование - кресла, стояки.

Наличие в группе разновозрастных детей создает дополнительные стимулы для развития.

Ожидаемые результаты

Развитие и постоянство навыков конструктивного взаимодействия близких взрослых с детьми

Восстановление физических функций детского организма от рождения до года

Формирование речевых навыков у детей первого года жизни, стимулирование подражательной речи взрослого детей второго года, активизация связной речи малышей третьего и четвертого года

Развитие навыков предметно – практической и экспериментально – исследовательской деятельности

Формирование и развитие сенсомоторной сферы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности Мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны чётко осознавать, что исследовательская деятельность дошкольников является одним.

«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду Физминутки (доклад) Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Леонова (УИ 291294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД