Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития

Инесса Леонова
Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития

Воспитатель - близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития.

Воспитаниебазируется на современных подходах:

Малышу необходимы близкие, стабильные и продолжительные отношениях со взрослым

Ребенок развивается тогда, когда взрослый ориентируется на его возможности и желания, оказывает постоянную поддержку

Взрослый строит общение с ребенком на основе концепции психологического возраста:

a. Специфического взаимодействия между ребенком и взрослым

b. Ведущего типа деятельности и определенной иерархии ее видов

c. Основных психологических достижениях, свидетельствующих о первоначальном развитии его психики

Задачи близкого взрослого

Обеспечение физиологических потребностей ребенка;

Постоянство эмоциональных отношений, психологического комфорта;

Установление доверительных отношений, естественной коммуникации формировании чувственного опыта и уверенности в себе ;

Создание доступной развивающей среды, максимально приближенной к домашней ;

Обучение, на основе наблюдений за действиями и движениями ребенка

Создание индивидуального игрового пространства, отвечающего потребностям развития, где ему комфортно общаться с окружающими детьми и взрослыми

Использование всех подходящих ситуаций : переодевание, гигиенические процедуры, кормление - для эмоционально го взаимодействия и развития

Принципы организации

Взрослые, работающие с подгруппой из 6 – 7 детей являются их постоянными, близкими и доступными людьми; ближайшим социальным окружением.

В каждой подгруппе работают 2 воспитателя и 2 младших медицинских работника, в ночное время 2 медицинские сестры. Так как дети привыкают и привязываются к этим взрослым, на замещение приглашается персонал из этой же группы

График работы воспитателей определяется потребностью детей видеть, общаться и быть вместе с одними и теми же близкими взрослыми.

Дети (их личность, развитие, психологическое здоровье, безопасность) являются основным приоритетом. Содержание, формы и качество работы с детьми, взаимодействие взрослых друг с другом, должны отвечать основным потребностям детей

Малыши живут в атмосфере спокойных, дружественных отношений между всеми близкими, каждая подгруппа имеет свою комнату, оборудованную для кормления, свободной игры и другой деятельности, у детей есть личные вещи – игрушки и одежда, а так же предметы отражающие историю развития ребенка (рисунки, фотографии)

Для создания развивающейсреды мы используем следующие направления работы:

В группе предоставляется пространство, и создаются условия для стимулирования развития.

Для детей с особыми потребностями подбирается оптимальная поза тела при кормлении и бодрствования, укладки, специальное оборудование - кресла, стояки.

Наличие в группе разновозрастных детей создает дополнительные стимулы для развития.

Ожидаемые результаты

Развитие и постоянство навыков конструктивного взаимодействия близких взрослых с детьми

Восстановление физических функций детского организма от рождения до года

Формирование речевых навыков у детей первого года жизни, стимулирование подражательной речи взрослого детей второго года, активизация связной речи малышей третьего и четвертого года

Развитие навыков предметно – практической и экспериментально – исследовательской деятельности

Формирование и развитие сенсомоторной сферы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности Мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны чётко осознавать, что исследовательская деятельность дошкольников является одним.

«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду Физминутки (доклад) Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...