Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития

Инесса Леонова
Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития

Воспитатель - близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития.

Воспитание базируется на современных подходах:

Малышу необходимы близкие, стабильные и продолжительные отношениях со взрослым

Ребенок развивается тогда, когда взрослый ориентируется на его возможности и желания, оказывает постоянную поддержку

Взрослый строит общение с ребенком на основе концепции психологического возраста:

a. Специфического взаимодействия между ребенком и взрослым

b. Ведущего типа деятельности и определенной иерархии ее видов

c. Основных психологических достижениях, свидетельствующих о первоначальном развитии его психики

Задачи близкого взрослого

Обеспечение физиологических потребностей ребенка;

Постоянство эмоциональных отношений, психологического комфорта;

Установление доверительных отношений, естественной коммуникации формировании чувственного опыта и уверенности в себе ;

Создание доступной развивающей среды, максимально приближенной к домашней ;

Обучение, на основе наблюдений за действиями и движениями ребенка

Создание индивидуального игрового пространства, отвечающего потребностям развития, где ему комфортно общаться с окружающими детьми и взрослыми

Использование всех подходящих ситуаций: переодевание, гигиенические процедуры, кормление - для эмоционально го взаимодействия и развития

Принципы организации

Взрослые, работающие с подгруппой из 6 – 7 детей являются их постоянными, близкими и доступными людьми; ближайшим социальным окружением.

В каждой подгруппе работают 2 воспитателя и 2 младших медицинских работника, в ночное время 2 медицинские сестры. Так как дети привыкают и привязываются к этим взрослым, на замещение приглашается персонал из этой же группы

График работы воспитателей определяется потребностью детей видеть, общаться и быть вместе с одними и теми же близкими взрослыми.

Дети (их личность, развитие, психологическое здоровье, безопасность) являются основным приоритетом. Содержание, формы и качество работы с детьми, взаимодействие взрослых друг с другом, должны отвечать основным потребностям детей

Малыши живут в атмосфере спокойных, дружественных отношений между всеми близкими, каждая подгруппа имеет свою комнату, оборудованную для кормления, свободной игры и другой деятельности, у детей есть личные вещи – игрушки и одежда, а так же предметы отражающие историю развития ребенка (рисунки, фотографии)

Для создания развивающей среды мы используем следующие направления работы:

В группе предоставляется пространство, и создаются условия для стимулирования развития.

Для детей с особыми потребностями подбирается оптимальная поза тела при кормлении и бодрствования, укладки, специальное оборудование - кресла, стояки.

Наличие в группе разновозрастных детей создает дополнительные стимулы для развития.

Ожидаемые результаты

Развитие и постоянство навыков конструктивного взаимодействия близких взрослых с детьми

Восстановление физических функций детского организма от рождения до года

Формирование речевых навыков у детей первого года жизни, стимулирование подражательной речи взрослого детей второго года, активизация связной речи малышей третьего и четвертого года

Развитие навыков предметно – практической и экспериментально – исследовательской деятельности

Формирование и развитие сенсомоторной сферы

Прикреплённые файлы:

vospitatel-blizkii-vzroslyi_prcm9.pptx | 4868,84 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности Мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны чётко осознавать, что исследовательская деятельность дошкольников является одним.

«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду Физминутки (доклад) Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Воспитатель-близкий взрослый для детей разного возраста и уровня развития
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

«Новогодние пингвины!» Мастер-класс поделки из бросового материала
К новому году придумали с доченькой вот такую поделку! Что не сделаешь для того. чтобы малыш улыбнулся и поиграл. Нам понадобились:...
Детский мастер-класс по созданию из бумаги символа Нового года «Мышонок»
Год свинки мы закончили И новый настаёт - Не Кошки и не Лошади, Тот Крысы будет год. Пусть он прибавит мудрости И тянет лишь вперёд, Чтоб всё былые...
«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей....