Приложение МААМ

Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности

Елена Николаевна
Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны чётко осознавать, что исследовательская деятельность дошкольников является одним из ведущих типов детской деятельности, в связи с тем, что:

- у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление;

- в дошкольном возрасте экспериментирование-ведущий способ познания мира.

- ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Публикация «Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- исследовательское поведение - важнейший источник получения ребенком представлений о мире.

В процессе ведения непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию должна соблюдаться определё нная структурная последовательность:

Постановка исследовательской задачи;

Прогнозирование результата;

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе эксперимента;

Распределение на подгруппы;

Выполнение эксперимента;

Наблюдение результатов эксперимента;

Фиксирование результатов эксперимента;

Формулирование выводов.

Для обеспечения мотивации и повышения интереса дошкольника к экспериментальной деятельности необходимо создать в группе центр экспериментирования, оборудованный в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Деятельность педагога в направлении «Экспериментирование» должна иметь определё нный алгоритм:

- Привлечение внимания детей «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта;

- Предоставление возможности детям свободно поэкспериментировать самим и обсудить полученный эффект (можно несколько раз поменять условия опыта и посмотреть, что из этого получается).

- Формулирование причинно – следственных связей.

- Самостоятельное использование оборудования в свободной деятельности детей.

Несомненно, в современной образовательной деятельности мы стремимся использовать инновационные (интерактивные) технологии для повышения любознательности и творческой активности дошкольников, используя электронные презентации, интерактивные игры, видеофильмы, увлекающие детей в интереснейший мир экспериментов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возрастаРазвитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста Для каждой возрастной группы дошкольников характерны свои особенности памяти. У меня средняя группа, дети 4- 5 лет. А в этом возрасте преобладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 12 августа 2014 в 20:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 62915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД