Получи документы

Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности

Елена Николаевна
Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности

Мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны чётко осознавать, что исследовательская деятельность дошкольников является одним из ведущих типов детской деятельности, в связи с тем, что:

- у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление;

- в дошкольном возрасте экспериментирование-ведущий способ познания мира.

- ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Публикация «Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- исследовательское поведение - важнейший источник получения ребенком представлений о мире.

В процессе ведения непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию должна соблюдаться определё нная структурная последовательность:

Постановка исследовательской задачи;

Прогнозирование результата;

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе эксперимента;

Распределение на подгруппы;

Выполнение эксперимента;

Наблюдение результатов эксперимента;

Фиксирование результатов эксперимента;

Формулирование выводов.

Для обеспечения мотивации и повышения интереса дошкольника к экспериментальной деятельности необходимо создать в группе центр экспериментирования, оборудованный в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Деятельность педагога в направлении «Экспериментирование» должна иметь определё нный алгоритм:

- Привлечение внимания детей «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта;

- Предоставление возможности детям свободно поэкспериментировать самим и обсудить полученный эффект (можно несколько раз поменять условия опыта и посмотреть, что из этого получается).

- Формулирование причинно – следственных связей.

- Самостоятельное использование оборудования в свободной деятельности детей.

Несомненно, в современной образовательной деятельности мы стремимся использовать инновационные (интерактивные) технологии для повышения любознательности и творческой активности дошкольников, используя электронные презентации, интерактивные игры, видеофильмы, увлекающие детей в интереснейший мир экспериментов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возрастаРазвитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста Для каждой возрастной группы дошкольников характерны свои особенности памяти. У меня средняя группа, дети 4- 5 лет. А в этом возрасте преобладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 12 августа 2014 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД