Елена Николаевна
Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, педагоги дошкольных образовательных организаций, должны чётко осознавать, что исследовательская деятельность дошкольников является одним из ведущих типов детской деятельности, в связи с тем, что:
- у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление;
- в дошкольном возрасте экспериментирование-ведущий способ познания мира.
- ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Публикация «Использование интерактивного оборудования на занятиях по экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
- исследовательское поведение - важнейший источник получения ребенком представлений о мире.
В процессе ведения непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию должна соблюдаться определё нная структурная последовательность:
Постановка исследовательской задачи;
Прогнозирование результата;
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе эксперимента;
Распределение на подгруппы;
Выполнение эксперимента;
Наблюдение результатов эксперимента;
Фиксирование результатов эксперимента;
Формулирование выводов.
Для обеспечения мотивации и повышения интереса дошкольника к экспериментальной деятельности необходимо создать в группе центр экспериментирования, оборудованный в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Деятельность педагога в направлении «Экспериментирование» должна иметь определё нный алгоритм:
- Привлечение внимания детей «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта;
- Предоставление возможности детям свободно поэкспериментировать самим и обсудить полученный эффект (можно несколько раз поменять условия опыта и посмотреть, что из этого получается).
- Формулирование причинно – следственных связей.
- Самостоятельное использование оборудования в свободной деятельности детей.
Несомненно, в современной образовательной деятельности мы стремимся использовать инновационные (интерактивные) технологии для повышения любознательности и творческой активности дошкольников, используя электронные презентации, интерактивные игры, видеофильмы, увлекающие детей в интереснейший мир экспериментов.