Светлана Борисова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию «Самолётик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования
город Горячий Ключ
Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна
Конспект комплексного занятия по
развитию речи и конструированию
«Самолётик»
Цель:
• Вызвать радость от чтения стихотворения;
• Учить подговаривать слова вместе с воспитателем;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Познакомить детей со свойствами бумаги;
• Воспитывать у детей аккуратность;
• Учить мастерить поделку из оригами;
• Каждому ребенку помочь добиться желаемого результата.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию „Самолётик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа:
• Чтение стихов о самолёте;
• Рассматривание картинки о самолёте;
• Познакомить детей со свойствами бумаги, с пооперационной картой.
Материал:
• Самолет игрушка;
• Лист цветной бумаги на каждого ребёнка;
• Самолет из оригами.
Ход занятия:
Картинка с изображением самолета на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята я расскажу вам сегодня о самолёте, вы знаете, что самолёт летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Самолет стоит в аэропорту. Управляет самолётом пилот-летчик, когда самолёт летит, он издаёт звук «Р». Ребята давайте вместе заведём самолёт -«РРРР».
Воспитатель: Ребята вспомните, мы с вами читали стихи о самолёте. Кто может рассказать нам стих.
Матвей:
«Я сегодня самолёт
Приглашаю вас в полёт
Набираю высоту
Далеко всех отвезу»
Ванечка:
«Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме»
Воспитатель: Рита ты знаешь это стихотворение А. Барто «Самолет».
Ответы детей. Молодцы ребята.
Физкульт минутка.
Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Самолеты»
Пролетает самолёт
С ним собрался я в полёт (посмотреть вверх и провести пальцем за «пролетающим» самолётом.)
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел (отвести руки попеременно и проследить взглядом)
Я мотор завожу,
И внимательно гляжу (делать вращательные движения перед грудью, поставить правую руку ко лбу)
Поднимаясь ввысь, лечу.
Приземляюсь я в Африку (встать на носочки и легко бежать по кругу, потом тихонько опуститься на одну колену)
Молодцы хорошо мы поиграли, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Ребята у нас на столе стоит один самолётик, он скучат, давайте мы ему сделаем друзей самолётиков.
Посмотрите ребята, у вас на столе лежит лист цветной бумаги, согните правый и левый верхние края к середине (показ воспитателя)
Ребята теперь нужно согнуть заготовку к середине (показ воспитателя)
Согните правый и левый верхние края к середине (показ воспитателя)
Загните уголок на края (показ воспитателя)
Согните заготовку пополам (показ воспитателя)
Теперь нам осталось сделать самолетику крылья, нам нужно согнуть верхние углы к низу (показ воспитателя)
Самолётик готов к полёту.
Молодцы ребята самолёт благодарит вас за друзей и предлагает вам поиграть в игру «Чей самолет полетит дальше».