Анна Меньшикова
Командная игра по формированию коммуникативных умений дошкольников «Игрокейс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрокейс»
Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Я очень рада принимать участие в данном мероприятии, получать новый опыт в этой профессиональной среде, где каждый участник делится своим уникальным опытом. Мы воспитатели и мы работаем с самыми важными людьми – ДЕТЬМИ. Каждый ребёнок, приходящий к нам – алмаз. И наша задача как ювелира, сделать из него сияющий бриллиант. Для этого мы применяем разные методы и свои профессиональные находки.
Публикация «Командная игра по формированию коммуникативных умений дошкольников „Игрокейс“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» февраль 2024
Сегодня, я представляю Вашему вниманию педагогическую находку «Игрокейс» - инновационная игровая технология (командная игра) направленная на формирование коммуникативных умений дошкольников в игровом взаимодействии. К сожалению сегодня в жизни ребёнка всё больше время занимают компьютерные игры. Дети не умеют общаться и играть друг с другом, работать в команде, договариваться, соблюдать правила. Решением данной проблемы может стать использование в дошкольном образовательном учреждении инновационной игровой технологии «игрокейс».
Основная цель игрокейса направлена на социально – коммуникативное развитие детей, развитие индивидуальности каждого ребенка. Создание комфортной образовательной среды.
В ходе «игрокейса» реализуются следующие задачи:
Образовательные:
• создание и поддержание дружеского отношения в детском коллективе;
• снятие психологического напряжения.
Развивающие:
• Развитие умений ориентироваться в пространстве
• Развитие двигательной активности.
• Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Воспитательные:
• Воспитание толерантности, взаимодействие на основе уважения друг дргу.
• Воспитание собранности и внимательности. Умение четко реагировать на команды внутри коллектива.
Работая с технологией «игрокейс», мы с детьми разработали правила, которые помогают нам быть командой, этих правил, мы стараемся придерживаться в каждой деятельности.
1. Без меня не получится (работая в командной работе необходим вклад участие, мнение каждого).
2. Мой партнер - моя удача (важно уметь видеть, слышать, слушать, чувствовать своего партнера, быть с ним единым целым).
3. Помни о страховке (для достижения общей цели нужно вовремя осуществить взаимопомощь и взаимостраховку).
4. Я могу сделать интереснее (каждый может предложить способ усложнить/изменить любое упражнение, оборудование, правило, игру и др).
В технологии комадообразование, существуют свои приемы, которые я стараюсь включать в деятельность с детьми дозированно.
В водной части это могут быть: игровые приветствия, настрой на командную работу. В основной части: проблемные ситуации, задания разлмчного характера, командообразующие игры. В заключительной части: рефлексия, обсуждение результатов.
Игры на сплочение детского коллектива не требуют большой подготовки и специального дорогостоящего инвентаря.
Технологию Игрокейс можно смело применять не только с детьми, но и в работе с педагогическом коллективе и родителями. Она направлена на построение доверия внутри группы родителей, выработку навыков взаимодействия и как итог на сплочение и активизацию родителей в группе и педагогического коллектива.
Таким образом Тимбилдинг является увлекательным и мощным инструментом, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.
Перспективы на будущее:
• Продолжить работу по ознакомлению и внедрению в свою работу инновационных педагогических технологий;
• Пополнять сборник игр по командообразованию согласно возрастным особенностям детей;
• Создать методическую разработку «Сборник игр по разным направлениям игрокейс»;
• Привлечение родителей к совместной деятельности.