Голикова Оксана
Занятие во второй младшей группе по физической культуре «Сказочное путешествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Голикова Оксана Александровна Занятие во 2-й мл. группе по физической культуре «Сказочное путешествие гномов»
Задачи:
Образовательные:
• Формирование жизненно – необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• Учить детей работать в команде;
• Учить ходить друг за другом;
• Продолжать работу по выполнению упражнений с предметами (атрибутами);
• Учить детей слушать речь воспитателя.
Публикация «Занятие во второй младшей группе по физической культуре „Сказочное путешествие гномов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие:
• Развивать у детей чувство равновесия;
• Развивать координацию движения рук и ног;
• Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
• Развивать внимание и воображение детей;
• Следить за правильностью выполнения основных видов движений;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве зала.
Двигательные:
• Побуждать детей бегать с одновременным выполнением различных заданий;
• Упражнять детей в подрезании под дугу на четвереньках;
• Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;
• Учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;
• Учить детей ходьбе ровным строем.
Воспитательные:
• Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём;
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребность в физических упражнениях и играх;
• Расширение кругозора, уточнение представления о гномах;
• Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
• Учить детей играть вместе не толкая друг друга.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в одно сказочное путешествие, в волшебный лес, где вы будете маленькими гномиками.
(На стульях развешены шапочки гномов)
Воспитатель: Давайте наденем эти шапочки и скажем волшебные слова:
«Покружись, покружись и в гнома превратись!»
«Брови вверх подняли,
На нос пальчиком нажали
И тихонечко сказали :
Под деревьями в тиши
Живут гномы - малыши».
Воспитатель: Гномы – это маленькие человечки, которые добывали сокровища.
И мы с вами сейчас отправимся в волшебный лес за сокровищами.
Но для того, что бы отправиться в путь, нам нужно отремонтировать свои башмачки, так как путь наш будет далёк и не лёгок.
Ну – ка, все ровно встали! «Молоточки» в руки взяли!
Идём, молоточками стучим.
(Дети идут по кругу стуча кулачок по кулачку)
Воспитатель: Раз, два, три! Раз, два, три! (1 – 2 круга)
Воспитатель: А теперь присядем на пол. Поднимем правую ногу одной рукой, а вторую руку сжали в кулачок и постучали по ступне, мы прибиваем подошву на башмачке «Тук – тук!» подбиваем хорошо! Подбили один башмачок, а теперь подбиваем другой (2-4 раза). Хорошо у вас получается!
Воспитатель: Теперь нужно проверить, как мы отремонтировали наши башмачки.
Поднимаемся и побежали друг за другом. (1-2 круга)
Воспитатель: Хорошо мы подошву побили. А теперь пойдём тихонько, сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Давайте ещё раз повторим. (3 – 4 раза) «Вдох - выдох»
Воспитатель: Теперь мы точно готовы отправиться в путешествие в волшебный лес.
А вот и наша тропинка.
- Марш с высоким подниманием колена (по кругу)
Воспитатель: Вот мы и пришли на лужайку. Посмотрите, сколько шишек! Возьмите в каждую руку по шишке. (Дети стоят по кругу)
1. И. П. Стоя, руки опустить. Поднять прямые руки в стороны – вверх, опустить. (4 раза).
2. И. П. Расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперёд, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх. (4 раза)
3. И. П. Сидя, ноги врозь, руки на коленях, в каждой руке шишка. Наклониться вперёд, стараясь не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишки и выпрямиться (3-4 раза)
4. И. П. Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги одновременно, касаясь шишками носков ног, вернуться в исходное положение (3 - 4 раза)
5. И. П. Поскоки на месте на двух ногах с шишками в руках.
Воспитатель: Вот как мы устали. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. – 2 раза.
Воспитатель: теперь давайте уберём шишки в корзину.
(Дети убирают шишки в корзину)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Полоса с препятствиями
1. Подползание под дугу на четвереньках.
Воспитатель: «Здесь так просто не пройти,
Кусты склонились на пути!»
- Ребята, нам нужно проползти на четвереньках под дугой. Давайте все за мной!
(воспитатель проползает первой, а за ней все остальные дети. Воспитатель ждёт всех детей).
2. Ребята, вот болото на нашем пути, как же нам через него пройти?
Дети: По камушкам.
Воспитатель: Стали на носочки, руки на поясе.
«А сейчас прыжки по кочкам
Очень тихо на носочках.»
- Прыгаем аккуратно, что – бы не упасть в болото.
(Воспитатель и дети перепрыгивают на носочках с кочки на кочку)
3. Воспитатель: Гномики, посмотрите! Впереди река глубокая и широкая. Переправиться через неё нам поможет мостик.
(Ходьба по ребристой доске. Упражнение на равновесие)
«По мостику прохожу,
Руки в стороны держу.»
Воспитатель: Для того чтобы нам добраться до сокровищ, нам нужно ещё раз пройти по этому не лёгкому пути.
(Воспитатель и дети повторяют дорогу с препятствиями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот сказочный домик. Интересно, кто же в нём живёт. Давайте в него постучим.
(Воспитатель и дети стучат в домик. В. Берёт игрушку «Гнома»)
Гном : Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы зашли ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Гном.
Гном : Ребята, а что вы делаете в нашем волшебном лесу?
Воспитатель: Мы пришли искать сокровища.
Гном : А вы знаете, что сокровища ищут в темноте. И в поиске клада вам помогут мои волшебные фонарики.
(Воспитатель достаёт из домика фонарики и раздаёт по одному каждому ребёнку.)
Воспитатель: ребята, давайте с этими фонариками поиграем.
Игра с фонариками
Гном : спасибо, ребята, что поиграли со мной. А клад с сокровищами находиться под елочкой в лесу.
Воспитатель: Спасибо, тебе Гномик. До свидания.
Гном : До свидания. Удачи вам!
(Воспитатель и дети идут между деревьями и останавливаются возле одного дерева)
Воспитатель: Ребята, это ёлочка?
Дети: нет.
(Подходят к ёлке)
Воспитатель: А это ёлочка?
Дети: Да.
(Воспитатель наклоняется под ёлку, а там накрытый сундук. Дети стоят в линию).
Воспитатель: посмотрите, вот и наши сокровища!. Ну что ж, а теперь нам пора возвращаться обратно.
«Покружись, покружись и в ребёнка превратись.» (Дети снимают шапочки)
Воспитатель: Мы все весело играли, дети очень все устали. Уходить нам всем пора, с кажем дружно всем – пока!