Получи документы

Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства

Эльвера Ханова
Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства

Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства.

Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста так, чтобы, с одной стороны сохранить детскую непосредственность, а с другой стороны – научить их рассматривать художественные произведения.

Публикация «Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства» размещена в разделах

В первую очередь нам, воспитателям, необходимо добиться, чтобы дети поняли, что в любом произведении искусства не только рассказывается о чем-либо, но и обязательно присутствует определенное настроение, а показать эту важнейшую особенность можно только на произведениях со специальным содержанием. Детей старшего дошкольного возраста уже можно познакомить с основными жанрами живописи- пейзаж, портрет, натюрморт.

Произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение, мысли доступные детям. В результате единения и возникает особое настроение при котором человек отделяет эстетические свойства от других свойств природы. Он видит не горы и деревья, а красивый пейзаж, слышит не щелкание соловья, а прекрасную музыку. Даже самый скромный луговой цветок, травинка наполнены благородством и изяществом и способны вызвать эстетические чувства ребенка, которые останутся с ним на всю жизнь. Именно на основе этого и возникает эстетическое отношение к природе.

Работу надо начинать с формирования у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Нужно увлечь детей красотой формы и цвета овощей и фруктов, заворожить их ароматом, доставить им удовольствие от их вкуса, также можно поиграть с детьми в натюрморт и вы подарите им яркие, незабываемые впечатления, вязанные с красотой цвета и формы. Радость общения с цветами- одно из самых сильных чувств пожалованных человеку природой. Одно и то же дерево каждый ребенок может увидеть так, как только он один может его увидеть и запомнить на всю жизнь. Поэтому нам, воспитателям, родителям надо систематически обращать внимание ребят на красоту и разнообразие формы, оттенков и цветов в убранстве деревьев в разное время года.

Работая с детьми, надо помнить, что любое произведение искусства- это рассказ не только через изображение фигуры и предмета, но и через цвет, линию, композицию, технику и материалы изображения

Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Проект для детей старшей группы «Виртуальный музей изобразительного искусства» Тема проекта: «Виртуальный музей изобразительного искусства» Цель проекта: Ознакомление детей с Великими художниками и их произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД