Лучший педагог года

Воспитательное мероприятие «Мы есть то, что едим»

Вера Иванова
Воспитательное мероприятие «Мы есть то, что едим»

Цель занятия: формировать привычку к здоровому образу жизни и правильному питанию.

Задачи:

- обучающие: формирование понимания, что здоровье — это основа всех основ, понимание значения правильного питания в жизни человека, формирование умения выбирать полезные продукты для здорового питания, актуализировать знания о тесной связи человека и природы, расширить кругозор о натуральных продуктах питания, обеспечить усвоение понятий «правильное питание», «натуральные продукты», «ГМО».

Публикация «Воспитательное мероприятие „Мы есть то, что едим“» размещена в разделах

- развивающие: развитие навыков работы в группах, коммуникативных способностей, внимания, фантазии, смекалки, творческих способностей, речи; воспитывание культуры поведения и общения при работе в группах, развитие логического мышления, наблюдательности, развитие памяти, формирование самостоятельной познавательной деятельности, развитие умений осуществлять рефлексивную детяельность.

воспитательные : побуждение детей к соблюдению здорового образа жизни; бережного отношения к своему здоровью, содействие воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи; воспитание активной жизненной позиции.

Виды деятельности учащихся: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, коллективная творческая деятельность, игровая, проблемно-поисковая.

Методы:

- наглядные методы и приемы - презентация, плакаты;

- словесные методы - беседа;

- практические методы - разгадывание ребуса, работа с пословицами, игра.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации. Беседа.

3. Изучение нового. Игра. Презентация «Это интересно».

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала. Игра. Плакат. Конверты «Золотые правила питания».

6. Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствуя вас, я желаю вам доброго здоровья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья. Фразы, которые они произносили при встрече  : «Здравствуйте, доброго здоровья!»«Как ваше драгоценное здоровье?», они в основном все связаны с пожеланиями здоровья. Еще в древние времена говорили:  «Здоровье не купишь»«Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».

На доске вы видите эпиграф «Каждый наполняет себя сам!» Чтобы узнать, что же значит данный эпиграф, мы с вами сначала посмотрим на двух разных учеников, послушаем их, про их образ жизни и питание, и после обсудим эти ситуации, найдем связь с данным эпиграфом, объясним его, сделаем свои выводы.

2. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Два ученика рассказывают каждый про свое питание, у одного — правильное питание, у второго — это сладкое и фастфуд. Они рассказывают о плюсах своего питания. (Зачитываем). Голосуем. Выводы. Находим связь с эпиграфом.

А теперь разгадаем ребус и узнаем тему нашего занятия. Ребус «Правильное питание».

3. Изучение нового.

Презентация о полезных продуктах питания.

Продукты, которые улучшают работу мозга: рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.

Помогают пищеварению: овощи, фрукты, молочные продукты.

Укрепляют кости: молочные продукты, рыба.

Являются источниками витаминов: овощи и фрукты.

Самое главное — пищеварительная система. Продукты всегда хорошо усваиваются только тогда, когда пищеварительная система хорошо работает.

Работа с пословицами.

Пословицы.

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Забота о здоровье – лучшее лекарство.

4. Если хочешь быть здоров - правильно питайся.

5. Здоровье не купишь за деньги.

Древние греки мало болели и жили очень долго. А вы думаете, отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали ГМО-продуктов, сахара, много двигались.

Современные нутрицологи, блогеры часто проводят вебинары и рассказывают, как они пришли к тому, что перестали ходить по больницам, это крайне редко у них, что избавились раз и навсегда от тех болезней, которые их мучали годами. И опять, они пришли к этому через организацию правильного питания. Когда они наладили правильный режим питания, что-то исключили из своего рациона, стали больше есть овощей, фруктов, хорошего мяса и рыбы, отказались от мучных изделий и сахара, в некоторых случаях даже от молока.

Для чего человек должен есть? Без еды человек не может долго прожить. Без правильного питания он не сможет прожить легко и энергично с крепким здоровьем свою жизнь. Еда ему необходима в течение всей жизни. А для крепкого здоровья необходима именно натуральная еда. Когда человек живет для того, чтобы вкусно поесть, и никак не смотрит как это воспримет его организм (как первый наш ученик в начале урока - образ ученика, который неправильно питается, речи о здоровье быть не может. Хорошо, если повезло генетически. А если нет? Мы все таки должны кушать для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь. И это возможно только тогда, когда мы заботимся о своем здоровье. Мы есть то, что мы едим. И живем мы не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Давайте же узнаем секреты здорового питания.

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.

Давайте мы с вами посмотрим две пирамиды питания (презентация). Первая пирамида питания, которая создана и рекомендована ВОЗ. Вторая пирамида — пирамида для тех, кто уже немного запустил свое здоровье, но очень хочет его нормализовать.

Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека. В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия. Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.   Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи. Вторая ступень чуть меньше, чем первая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов. Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний. Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты. Овощные и фруктовые соки полезны всем. Хотя в последнее время часто говорят о том, что лучше съесть яблоко, чем пить яблочный сок. Витамины, которые содержатся в яблочном соке, не усваиваются без клетчатки, что содержится в мякоти. Поэтому фрукты кушаем ежедневно, иногда добавляем и фруктовые соки.

Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты. Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Но сожержимый в мясе белок нужен полноценного функционирования нашего организма. Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму. Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят.

На вершине пирамиды здорового питания – сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес. Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

Вторая пирамида содержит примерно те же продукты, но как вы видите, исключены некоторые из них. Если человек немного запустил свое здоровье, у него слабый иммунитет, есть проблемы с пищеварением, то в этом случае чтобы наладить пищеварение и повысить иммунитет, придется отказаться на некоторое время от некоторых продуктов питания. Как вы видите, это хлебо-булочные изделия, содержащие дрожжи. От них мы должны отказаться для нормализации работы кишечника. Отказываемся с этой же целью от молока. И временно совсем убираем сахар. Оставляем только фрукты и ягоды, также можно мед.

4. Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд по презентации).

5. Закрепление изученного материала. Золотые правила питания.

Игра «Кто ведет здоровый образ жизни?»

Поиграем и узнаем, кто у нас ведет здоровый образ жизни. Я буду говорить правила для здорового человека, а вы, если ваш ответ положительный, садитесь, а если отрицательный – остаетесь на местах.

Составим пирамиду и полезных продуктах заново сами. Вы видите 2 плаката. Первый плакат — составляем пирамиду питания, разработанную ВОЗ, вторая пирамида — откорректированная для тех, кому надо восстановить свое здоровье. Я вам предлагаю использовать готовые карточки, главное их правильно расположить в пирамиде питания.

Игра«Угадай на вкус»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Вызываем поочередно детей для участия в игре. Приготовить заранее: морковь, банан, мед, чеснок, хлебцы, яблоко, лимон.

Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).

Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга и незаменим для сердца (банан).

Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).

Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).

Этот продукт нам поможет заменить хлебо-булочные изделия при восстановлении нашего здоровья (хлебцы).

Этот фрукт содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).

Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).

6. Итоги. Рефлексия. Выразить себя и свое правильное питание в рисунке-образе. Раздача конвертиков «Золотые правила питания». Один из них просим зачитать.

Золотые правила питания:

1. Стараемся при выборе продуктов питания использовать знания, полученные на занятии, смотрим пирамиды питания.

2. Питаемся в одно и то же время 3-4 раза в день полноценно, между данными приемами пищи делаем перекусы из фруктов и орехов.

3. Не переедаем. В еде надо знать меру!

4. Хорошо жуем. От этого зависит, как полностью переварится принятая еда.

5. Есть надо простую и свежеприготовленную еду, она лучше усваивается.

Делаем выводы: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо с детства. Ведь когда мы здоровы, нам хочется и играть, и гулять, и учиться. А когда человек плохо себя чувствует, ему совсем уже ничего не хочется.

Ребята, что вы решили для себя после сегодняшнего занятия? Назовите пять фраз – по количеству пальцев на руке. Всех благодарю за активность!

Публикации по теме:

Есть на Волге городок (фотоочерк)Есть на Волге городок (фотоочерк) Приглашаю посмотреть на город Юрьевец, что находится в Ивановской области. Панорама города красива. Широкая Волга! За ней гора холмов,.

«Есть у нас огород…» (фотоотчёт)«Есть у нас огород…» (фотоотчёт) С приближением весны у воспитателей прибавляется работа - пора высаживать семена на рассаду. Сойдёт снег, прогреется земля и будем мы.

«Есть в Кукурузии дом». Стихотворение Есть в Кукурузии дом. И все кукурузное в нем. Живем тут уже много лет: Я, мама, папуля и дед, Бабуля, сестрица Марина, Глафира – она балерина,.

Фотоотчёт «Есть у нас огород»Фотоотчёт «Есть у нас огород» Огород в детском саду – возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие «Мы есть то, что едим»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 23:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД