Елена Бурмистрова
Воспитательное мероприятие во 2 классе «80 лет Великой Победы»
Воспитательное мероприятие во 2 классе на тему: «80 лет Великой Победы».
Цель: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны и значением Победы для нашей страны.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны;
- рассказать о значимости 80-летия Победы.
Развивающие:
- способствовать формированию чувства гордости за свою страну и её героическое прошлое;
Публикация «Воспитательное мероприятие во 2 классе „80 лет Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- стимулировать воображение и творческое мышление через обсуждение исторических фактов.
Воспитательные:
- формировать уважение к памяти героев войны;
- воспитывать патриотизм и отношение к своей стране как к ценности;
- укреплять чувство солидарности и единства с народом России.
Планируемые результаты.
Личностные:
- проявлять желание изучать историю нашей Родины, знать о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны;
- осознавать необходимость помнить историю своей страны;
- проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну.
Метапредметные:
- проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;
- работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;
- коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.
Предварительная подготовка: подготовить рассказ о своих дедах и об их подвигах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, георгиевская ленточка, музыкальное сопровождение.
Ход:
1. Мотивационная.
Звучит песня «День Победы».
https://nukadeti.ru/pesni/den-pobedy
Учитель: с чем связана эта песня?
Ответы обучающихся.
Учитель: кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
Ответы обучающихся.
Учитель: а как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему?
Ответы обучающихся.
Учитель: ребята, сегодня мы собраны здесь для того, чтобы поговорить о великом событии в нашей истории – 80-летии Победы в Великой Отечественной войне. Это очень важная дата, и каждый из нас должен знать, что произошло в те далекие годы.
Учитель: подумайте и скажите, какие чувства вызывает у вас слово «Победа»?
Ответы обучающихся: (обсуждение, выслушивание мнений детей: гордость, радость, ответственность и т. д.)
Учитель: сегодня мы постараемся понять, почему мы должны помнить о тех событиях.
2. Основная.
Учитель: Ребята, а что вы знаете о войне? О людях, которые воевали?
Ответы обучающихся.
Учитель: Молодцы!
Учитель: была ясная тёплая погода. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.
22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну. Представьте себе мирное летнее утро 22 июня, пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, – вот так вероломно немцы начали войну против нас. По всей стране разнеслось сообщение.
Включается Голос Левитана.
https://my.mail.ru/music/search/голос%20Левитана
Учитель: зачем же они напали на нашу страну?
Ответы обучающихся.
В то время Германией руководили злые люди – немецкие фашисты. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Гитлер.
Учитель: вот так 22 июня 1941 года началась самая страшная долгая, холодная война в истории человечества, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем, кто не работал и детям по 125 граммов хлеба из смеси опилок и муки в день. Сейчас мы с вами кушаем, что хотим, а на войне люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил. Победа на фронте ковалась в тылу.
С 24 июня 1941 года рабочий день был удлинен до 11 часов, введены обязательные сверхурочные работы, отменены отпуска. В цехах работали, женщины, дети, старики. Увеличился обязательный минимум трудодней для колхозников. Трудодни отрабатывали дети, начиная с 12 лет.
Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб. Это страшное кровопролитие закончилось победой советского народа.
Учитель: говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово – «подвиг»?
Ответы обучающихся.
Учитель: наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года. Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Именно так поступали наши прадеды.
Учитель: нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941-1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой советской семьи. Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа.
Воспоминания о военном времени родных и близких – участников фронтовых будней – продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза.
Учитель: а сейчас, ребята, вернёмся к памяти в наших семьях. К этому занятию вы собирали рассказы о ваших прадедах и прабабушках, об их участии в Великой Отечественной войне. Давайте расскажем о некоторых славных подвигах.
Разрешите мне первой начать и рассказать о своих дедах и об их подвигах.
Рассказ учителя о своих дедах.
Ответы обучающихся (ученики рассказывают о своих прадедах и прабабушках).
Инсценировка: «Дети войны».
Выходят дети на импровизированную поляну, инсценируют отрывок.
Персонажи:
Ведущий
Мальчик (собирает вещи для фронта).
Девочка (ждет папу с войны).
Мама (готовит еду и переживает).
Солдат (приходит с фронта).
Сосед (помогает семье).
Сцена 1: в доме.
(На сцене – изображение дома. Мама готовит, мальчик собирает вещи для фронта).
Ведущий: (выходит на сцену) Дорогие друзья! Сегодня мы расскажем вам о тех страшных годах, когда шла Великая Отечественная война. Это была тяжелая пора для всех, но мы посмотрим на это глазами детей.
Мальчик: (собирает игрушки) Я соберу все, что смогу, чтобы помочь нашим солдатам. Пусть они знают, что мы с ними!
Мама: (обращается к мальчику) Мой дорогой, нужно быть осторожным. Война – это страшно. Мы должны помогать друг другу.
Девочка: (заходит на сцену) Где папа? Почему он не пришел с войны?
Мама: (утешая) Он сражается за нашу свободу, и он обязательно вернется.
Сцена 2: на улице.
(На сцене появляется сосед, который приносит продукты).
Сосед: (радостно) Я принес немного хлеба и картошки. Вместе мы можем все пережить.
Мальчик: Спасибо! Мы должны держаться вместе!
Девочка: Я верю, что папа вернется! Он сильный!
Сцена 3: возвращение солдата.
(Солдат входит с помощью музыки, на фоне звуков шагов).
Солдат: (с улыбкой) Здравствуй, родная! Я вернулся!
Девочка: (бежит к папе) Папа! Ты вернулся! Я так волновалась!
Мама: (со слезами радости) Слава Богу! Все-таки, мы дождались!
Ведущий: (выходит на сцену) Мы видим, как важно поддерживать друг друга в трудные времена. Давайте помнить о том, что любовь и надежда могут победить любые трудности!
(Все персонажи выходят на сцену, берутся за руки).
Все вместе: (вместе) Мы за мир! Мы за дружбу! Мы за то, чтобы война больше никогда не повторилась!
Ведущий: Спасибо всем за внимание!
Выходят дети в военной форме, на импровизированную поляну, инсценируют стихотворение
Учитель: спасибо ребята, что вы постарались, записали рассказы и поделились с нами. Самое большое, что мы можем сделать в благодарность за великую победу, – это сохранить в памяти историю наших прадедушек и прабабушек, передавая её из поколения в поколение.
Учитель: ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.
Учитель: такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.
Георгиевская лента – символ героизма, воинской доблести и славы защитников России.
Цвета ленты – чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Именно поэтому, георгиевская лента является символом великой Победы, символом доблести и отваги, символом уважения к подвигу ветеранов. Ленту прикалывают к груди. Родители вам подготовили ленты, которые вы сейчас также, как я приколите на грудь.
В паре друг другу прикалывают ленту.
3. Заключение.
Учитель: какие чувства у вас вызывает история Великой Отечественной войны?
Ответы обучающихся.
Учитель: почему важно помнить о подвигах героев войны?
Ответы обучающихся.
Учитель: как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить память о Великой Отечественной войне для будущих поколений?
Ответы обучающихся.
Учитель: сегодня мы много узнали о Великой Победе. Помните, что важно не только знать историю, но и чтить память тех, кто сражался за нашу свободу. Какие слова вы хотели бы сказать в память о них?
Ответы обучающихся.
Учитель: Ставшие крылатыми слова «Никто не забыт, ничто не забыто!» являются незыблемым нравственным законом уже ни одного поколения россиян. Память священна. Очень важно нам всем, живущим сегодня, не забывать уроки истории, помнить о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне, хранить мир и быть готовыми защищать свою любимую Родину, землю своих предков, так много сделавших для народа и отдавших свои жизни для её мирного процветания.
Учитель: спасибо вам за участие! Давайте сохраним память о Победе и будем гордиться нашей страной! Желаю всем успешного и мирного неба над головой.
Список использованной литературы
1. Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе : сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт. -сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.
2. Вединяпина, В. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям / В. Вединяпина // Начальная школа. – 2011. – № 2. – С. 55-59.
3. Кузина, Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма : [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 6. - С. 21-24.
4. Морозова, М. А. Полетаева О. В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современности / М. А. Морозова, О. В. Полетаева // Образование и воспитание. – 2016. – №5. – С. 51-52.