МААМ-картинки

Конспект воспитательского занятия «Добру откроются сердца»

Захарова Марина Михайловна
Конспект воспитательского занятия «Добру откроются сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательское занятие : «Добру откроются сердца».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.

Задачи:

-развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся,

-воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

Публикация «Конспект воспитательского занятия „Добру откроются сердца“» размещена в разделах

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: Медиапроектор, презентация к занятию.

Ход занятия:

Организационный момент.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы. И вам всем конечно хочется поскорее узнать для чего мы здесь собрались. Для этого надо послушать песню.

Видео ролик к песни : «Песня о доброте (слайд 1)

Итак, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Правильно, о добре.

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь придти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно по важней, чем лица красота.

Догадались что это?

Сердец доброта. (слайд 2)

И тема нашего занятия «Добру откроются сердца».(слайд 3)

Основная часть.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Ребята, кто скажет, что такое добро?

(Ответы детей)

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова добро это - все положительное, хорошее, полезное; противоположное злу. (слайд 4)

Вывод:

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Ребята, как вы думаете, все люди на Земле добрые?

Вот и к нам пришел в гости один не очень хороший герой, а кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Коль не хочешь быть убитым,

То ко мне не подходи ты!

Мне милей мешка конфет

Сабля, нож и пистолет!

Я по Африке гуляю

И во всех подряд стреляю.

Всех людей на свете злей

Злой разбойник …. (Бармалей) (слайд 5)

Из какого произведения этот герой? Какой он?

Да,ребята, он злой и жестокий, но к нам он пришел и очень хочет быть добрым. Поможем ему?

А Бармалей наш совсем не знает, что такое добро.

Ребята, но ему совсем негде жить. Надо ему построить дом, но не простой дом. Дом наш состоит из пословиц о добре. (дом состоит из кирпичей, первый кирпич – начало пословицы, второй кирпич – конец) Дети составляют. (слайд 6)

Добро помни, а зло забывай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрые дела красят человека.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Делай добро и жди добра.

.Доброе дело без награды не остаётся.

И получился дом добра, в котором будет жить наш Бармалей.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Первый шаг к доброте - это доброе слово.

Растает ледяная глыба от слова теплого….(спасибо,

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день,

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…. (здравствуйте,

Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста,

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидание). (слайд 7)

Разминка пройдет в форме игры "Добро и зло".

Я буду называть различные слова. Если слово хорошее – вы поднимаете руки и тянитесь вверх, если слово означает что-то плохое - опускайтесь вниз. Начнем!

МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ,ГОРДЫНЯ, ЗАВИСТЬ, САМОЛЮБИЕ, ГНЕВ, ЗЛОБА, ЖЕСТОКОСТЬ, ЛЕНЬ (дети опускаются все ниже и ниже, ПЬЯНСТВО, КУРЕНИЕ, СКВЕРНОСЛОВИЕ (дети встают на четвереньки).

- Что с нами произошло?

("Опустились", почти встали на четвереньки).

- На кого мы стали похожи? (На животных).

- Так бывает и в жизни - творя всё то, из-за чего мы опустились, человек перестает быть похожим на человека.

Нравится вам так стоять? Удобно? Давайте вновь станем людьми.

Помогайте мне и называйте слова, которые поднимут нас:РАДОСТЬ, МИР, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬи т. д (детские руки взлетают вверх).

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать:

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но иногда остается в памяти

на всю жизнь,

Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный

человек станет с ней богаче.

Она - отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для

опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам

природой. (слайд 8)

Правильно. Речь идёт о настоящей, согревающей сердце улыбке, которая исходит изнутри и ценится так высоко.

Посмотрите, пожалуйста на рожицы (улыбающаяся, грустная, недовольная, злая) (слайд)

Какая рожица вам больше всего нравится? (слайд 9)

Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника, с помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться, можно утешить или оскорбить. Улыбка поднимает настроение, располагая к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

Зло – всё то, что губит душу человека. Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения, зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях, когда не уступают место в транспорте пожилому человеку, на словах заботятся о природе, не замечая при этом урну для мусора.

А теперь давайте послушаем рассказ и подумаем кто прав, кто нет.

«ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ.»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пушу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от-сюда, - он попытался увести ее.

- Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удер-жать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал ее. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо, леди, спасибо.

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувство-вала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбну-лась. - Вы обязательно найдете себе счастье.

Правильно ли поступила девушка?

Почему девушка прогнала парня?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Что в рассказе выбрала девушка, что парень. Какие качества детей тут видны? (слайд 10)

Ребята, вот дом мы построили, а чо еще не хватает Бармалею для хорошей жизни и чтобы он стал добрым?

Правильно, дерева, но снова не простое будет дерево, а с хорошими качествами человека, чтобы Бармалей всегда помнил о них. (на листочках написаны качества, хорошие они цепляют на дерево, плохие убирают) аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу.

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “ Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец? (Ответы детей)

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

Итог занятия :

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Что вам больше всего запомнилось?

Давайте вспомним название нашего занятия? И чтобы вы помнили, что наши сердца должны быть всегда открыты для добра я сделала вам во такие сердечки. (дарю сердца)

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Возьмите друг друга за руки и закончим наше путешествие песней “Дорога добра» (слайд11)

Публикации по теме:

Городская акция «Открытые сердца»Городская акция «Открытые сердца» Сегодня в нашем городе проходила акция в помощь бездомным животным, инициаторами были активисты центра помощи бездомным животным "Хвост.

Фотоотчет «Всемирный день сердца»Фотоотчет «Всемирный день сердца» "Всемирный День Сердца" 29 сентября в старшей группе прошла акция «День сердца», посвященная Всемирному Дню Сердца. Всемирный день сердца.

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2»Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2» Несколько дней назад в наш детский сад на электронную почту пришло письмо. В нём было обращение к детям Москвы - в преддверии Нового года.

Фотоотчёт «Участие в акции «Объединяя сердца»Фотоотчёт «Участие в акции «Объединяя сердца» Дней шесть назад на мою электронную почту в детском саду пришло письмо с приглашением принять участие в благотворительной акции "Объединяя.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Мастер-класс для детей «От всего сердца»Мастер-класс для детей «От всего сердца» Нежный праздник «8марта» уже прошёл. Величайшее множество Вас, уважаемые коллеги, придумало и поздравило вместе с воспитанниками их родных.

Валентинка из ладошек «От всего сердца»Валентинка из ладошек «От всего сердца» На кануне праздника Дня Влюбленных, мы с малышами решили порадовать наших мамочек и пап и сделать им подарочки. Ведь этот праздник – отличный.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательского занятия «Добру откроются сердца»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательского занятия «Добру откроются сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Марина Михайловна (УИ 2821232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД