Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца

Татьяна Коновалова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца

Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма.

Программные задачи:

- обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать отношение к здоровому образу жизни и правильному питанию;

- формировать любовь к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца;

- развивать чувства ритма;

- поддерживать и развивать познавательный интерес.

Материал: плакат с изображением сердца, детский атлас человека, тонометр игрушечный.

Ход

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим, об очень важном органе нашего организма. Послушайте загадку.

Холодное, но не космос.

Горячее, но не пламя.

Ему не хочется покоя,

Стучит оно в груди тук – тук – тук.

(Ответы детей)

Педагог. Правильно. Это – сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердца. (Слушают, прислонившись ухом к груди друг друга).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца

- Как вы узнали, где нужно слушать биение? (Ответы детей)

- Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца – тук – тук – тук.

- А если вы волнуетесь? «Тук – тук – тук – тук».

- Если вы испугались? «Тук – тук – тук – тук – тук». Поэтому говорят «выскочит сердце от испуга».

-Сердце человека равно размеру кулака. Оно сжимается и разжимается,как кулачок. Теперь попробуем поработать кулачком, как бьется наше сердце. (Дети сжимают и разжимают кулак).

- Биение сердца можно определить по пульсу. (Показываю, как найти пульс на шее).Чувствуете?

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, которые называется – стетоскоп. А ещё измеряет ддавление,т. е. с какой силой разносит кровь сердце по нашему организму.

-Сердце работает днем и ночью. Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии.

Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтобы сердце оставалось здоровым? (Ответы детей).

Правила здорового сердца.

- Кушать полезную еду.

Давайте узнаем какую. Для этого отгадайте загадки. (Отгадывают дети,воспитатель зарисовывает на плакате)

Желтые братцы

На пальме родятся,

Неразлучные друзья -

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком?

(Бананы)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

(Орех)

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

(Свёкла)

•Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка

(Морковь)

Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка

(Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

(Горох)

Абрикосы мы собрали,

Косточки из них убрали.

На солнце неделю сушили,

Всю пользу внутри сохранили.

На рынке тебя ждет всегда

Золотая, как мёд.

(Курага)

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной

(Рыба)

- Ещё нам нужно тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).

Сейчас мы потренируем наше сердце. Давайте попрыгаем и побегаем.

(Прыжки и бег на месте под музыкальную фонограмму).

- Молодцы, а теперь проверим свой пульс. Какой он спокойный или учащенный? (Ответы детей).

- Давайте сделаем дыхательные упражнения, чтобы сердце успокоилось и сядем на стулья.

- Сожмите кулак, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос никогда не останавливаясь работает наше сердце, перекачивая кровь. Мы должны его беречь.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Сохранять здоровье надо смолоду и учиться здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Праздники
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 10:22
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...