Получи документы

Воспитываем патриотов своей страны

Шапортова Ольга
Воспитываем патриотов своей страны

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Тип проекта:

по доминирующему методу:информационно-практико-ориентированный;

по характеру содержания: включение ребенка и его семьи;

по характеру контактов: внутри возрастной группы;

по количеству участников:групповой;

по продолжительности:долгосрочный;

по характеру участия ребенка в проекте: участник.

Публикация «Воспитываем патриотов своей страны» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий для формирования нравственно-патриотического сознания детей посредством художественной литературы.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие

Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве;

Формировать у детей начальные знания о природном и социальном мире, в котором они живут;

Формировать позитивные установки к различным видам труда;

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Формировать устойчивое нравственное поведение.

Развивающие

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Развивать психические процессы: память, внимание, пространственное воображение, логическое мышление;

Развивать познавательно-речевую активность детей.

Воспитательные

Воспитывать любовь к Родине;

Воспитывать любовь к литературным произведениям;

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие.

Для родителей:

Повышать педагогическую компетентность родителей в области нравственно-патриотического воспитания через вовлечение их в совместную деятельность.

Для педагогов:

Развивать профессиональную компетентность.

Участники проекта:

Педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Дети подготовительной к школе группы.

Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 год.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:

Дети:

Овладевают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

Овладевают социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

Овладевают начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут;

Знают произведения детской литературы;

Осознают общечеловеческие нравственные нормы;

Имеют представления о нравственных качествах человека.

Родители:

Обогащают опыт по формированию у детей нравственно-патриотического сознания;

Приобщаются к совместным мероприятиям.

I. Подготовительный этап реализации проекта:

1. Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

Сентябрь«Профессия - пожарный» (По стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»)-Познакомить детей с профессией пожарный;

формировать представления о смелости, трудолюбии;

дать понятие о правилах личной безопасности;

развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, долгосрочную память, сообразительности; воспитывать уважение к труду пожарных.

«Путешествие письма» (По стихотворению «Почта» С. Я. Маршака)-Формировать представление о труде почтальона, о добросовестном отношении к работе; развивать связную грамматически правильную речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать уважение к труду почтальона.

Патриотическое воспитание-анкетирование родителей

Октябрь«Мы уважаем старших» (По стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Степа – ветеран»)-Формировать представления о том, что пожилые люди находятся на заслуженном отдыхе, на пенсии; развивать речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать уважение, доброту к пожилым людям.

«Цветной мир вокруг»(«Разноцветная книга» С. Я. Маршака)-Показать детям удивительный мир природы, ее красоту инеповторимость;

активизировать внимание и память детей,развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Человек начинается с детства»-родительское собрание.

«Воспитание маленького гражданина»-консультация для родителей.

НоябрьСказка «Кошкин дом»-Формировать представление о добре и зле, способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев сказки; развивать речь, логическое мышление, воображение, эмоциональность; воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие.

Хорошо иметь друзей. Сказка «Теремок»-Формировать представление о дружбе и взаимовыручке, о добре и зле; развивать речь, память, логическое мышление, эмоциональное восприятие; воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, трудолюбие.

Оформление альбома «История нашего города» (совместно с родителями)

Декабрь«Готовимся к школе» (По стихотворениям С. Я. Маршака)-Формирование у детей положительного отношения к учебе; развитие логического мышления, внимания, памяти; развивать нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость; воспитывать желание учиться.

Знакомство с жизнью Л. Н. Толстого-Формировать представление о жизни и деятельности великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

Куда сходить в выходные дни с ребенком?»-консультация для родителей.

Январь«Рассказы о животных» (Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка»)-Формировать представление о верности, дружбе, преданности;

развивать чувство сопереживания, гуманности и справедливости; развивать связную речь, память, мышление, наблюдательность; воспитывать доброту и любовь к животным.

«Я и мои друзья» (Рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища»)-Формировать представление о товариществе, о смелости инаходчивости;развивать умение давать оценку поведения героев; развивать выразительность речи, логическое мышление, долговременную память; воспитывать верность, преданность, взаимовыручку.

«Мой любимый выходной»-Фотовыставка (совместно с педагогами, родителями и детьми).

Февраль«Л. Н. Толстой - храбрый воин» (Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого)-Формировать представление о храбрости и мужестве, о трудолюбии; пополнять знания детей о жизни Л. Н. Толстого: его службе на Кавказе и в Крыму;развивать речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать любовь к родной стране, своему народу;

воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к главным героям рассказа «Кавказский пленник».

«Защитники Отечества - былинные богатыри»-Дать представление о героях – богатырях по произведениям Л. Н. Толстого, их самоотверженной борьбе за защиту Родины; расширять знания детей о боевой технике современной армии и боевом снаряжении богатыря;

учить детей понимать смысл произведения; развивать речь, память, логическое мышление, образное восприятие;

воспитывать любовь к Родине, гордость, уважение к защитникам Отечества.

«Мой папа (дедушка) служил в армии»-Коллаж (совместно с педагогами, родителями и детьми)

Март«Сказки Толстого»-Формировать представление о жадности, честности, смекалке; развивать выразительность речи, логическое мышление, память, сообразительность; воспитывать любовь к художественной литературе, к русскому народу.

«Мир природы по рассказу Л. Н. Толстого «Черемуха»-Учить видеть и понимать красоту природы по рассказу Л. Н. Толстого «Черемуха»;

дать понятие о том, что человек может нанести вред природе и как избежать этого (правила поведения в природе);

закрепить знания об окружающей природе;

развивать связную речь, логическое мышление, память; воспитать любовь к родной природе и бережное отношение ко всему живому.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель«Какими мы вырастем?» (По стихотворениям С. Михалкова)-Формировать представления о положительных и отрицательных чертах характера, способность давать оценку поступкам героев художественного произведения;

развивать эмоциональное восприятие, логическое мышление, аналитические способности, память; воспитывать высоконравственные качества характера.

«В природе все закономерно» (стихотворение «Круглый год» С. Я. Маршака)-Учить видеть и понимать красоту родной природы;

расширять знания детей о процессах, происходящих в природе; о взаимосвязях между количеством тепла и сезонными изменениями в природе;

развивать мышление, аналитические способности;

воспитывать интерес, любовь к родной природе.

«Воспитание патриотических чувств у дошкольника»-консультация для родителей.

Май«Дети - это будущая смена» (По стихотворениям С. Михалкова)-Формировать представления о взаимопонимании между взрослыми идетьми;

развивать логическое мышление, долговременную память, внимание, сообразительность;воспитывать уважение, заботу и внимание друг к другу.

«Этих дне не смолкнет слава». Встреча с ветеранами-Формировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы.

«Боевая слава нашего народа» -Формировать представление о героизме, подвиге (экскурсия к вечному огню)

«Путешествие по России»-Уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

Как воспитать маленького патриота-рекомендации для родителей.

Итоговое мероприятие:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по России»

В рамках реализации проекта

Формы работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

«История возникновения родного города»; Достопримечательности родного города»; «Знай и люби родную природу»; «Алтай – хлеборобный»; «Государственные символы России»; «Мы – россияне»; «Я люблю тебя Россия» и т. д.

Изобразительная деятельность: «Где я отдыхал летом»; «Улицы родного города»; «Наша Армия родная»; «Война глазами детей»; «Военная техника» и т. д.

Экскурсии: в ближайшее окружение (достопримечательности поселка); «Флора и фауна Алтайского края» (в краеведческий музей); «Наш любимый город Бийск» (по городу Бийску) и т. д.

Беседы

Ситуативные разговоры

Слушание музыки

Трудовая деятельность

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

В групповой комнате созданы условия:

Уголок патриотического воспитания

Банк дидактических и сюжетно-ролевых игр по данному направлению

Оформлены альбомы о стране, родном крае, о г. Бийске, о семье

Подборка стихов, пословиц о Родине, семье, родном крае.

III. Заключительный этап реализации проекта

Анализ работы по данному направлению

Корректировка перспективного планирования

Банк конспектов и пособий по данной теме

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитываем патриотов своей страны
Опубликовано: 11 октября 2014 в 08:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД