Папки-передвижки

Сценарий мероприятия в школе-интернате «Воспоминания о Холокосте»

Нина Алексеевна Кравцова
Сценарий мероприятия в школе-интернате «Воспоминания о Холокосте»

Трудились – мучали детей.

И это каждый день опять,

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье. Цели:

-Актуализировать знания о Великой Отечественной войне, в частности о трагедии еврейского народа, о лагерях смерти, о массовых расстрелах людей. Закрепить понятия обучающихся понятие «Холокост».

Публикация «Сценарий мероприятия в школе-интернате „Воспоминания о Холокосте“» размещена в разделах

-Способствовать развитию социальной активности школьников, вырабатывать нетерпимое отношение к проявлению в современной молодежной среде ксенофобии, этнофобии, шовинизма. Развивать чувство собственного достоинства и способность к сочувствию, сопереживанию.

-Воспитывать у обучающихся черты толерантной личности способной уважать человеческие достоинства и индивидуальность. Вызвать сочувствие к жертвам геноцида с целью формирования толерантного сознания и отношения к людям другой национальности, вероисповедания, расы, другой культуры, демократичных и гуманных взглядов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня наше мероприятие посвящено памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. (слайд 1)

Так давайте вспомним, как всё это было…

Кто-нибудь знает, что такое «Холокост»?

Холокост – от др/греч. всесожжение – систематическое уничтожение, истребление немецкими нацистами миллионов жертв не только еврейского народа, но и представителей других национальностей: русских, поляков, цыган, армян…

Мужчины мучали детей. (Таня Фурсова)

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Они представить не могли

Того, что могут быть убиты:

По древней логике земли

От взрослых дети ждут защиты.

А дни все шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы;

Но их все били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин идеи были:

Мужчины мучали детей.

(И по приказу, точно в срок,

вконец измучив, убивали,

и подводя всему итог,

на склады туфельки сдавали.)

Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это было –

Мужчины мучали детей. (слайд 2 жертвы геноцида)

ВЕДУЩИЙ 2: Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. В узком смысле слова, Холокостом называют преследование и уничтожение еврейского народа фашистской Германией во время Второй мировой войны. В широком смысле слова Холокост – это массовое истребление нацистами представителей различных этнических и социальных групп в период Третьего Рейха.

В 1945г. немецкий фашизм был побежден. Но антисемитизм остался. В современном российском обществе молодое поколение мало что знает про Холокост. Об этом практически не говорят в школах. Что-то случайно слышали, где-то по телевизору показывали.

Стоны, крики, плачь, боль, несправедливость – вот что чувствуешь, глядя на эти кадры.

ВЕДУЩИЙ 1: Германия. 30 годы. Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти. Ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев. В 1933 году евреям присвоили статус «неарийцев». Арийцами считали светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых рассматривал Адольф Гитлер как высшую ступень этой расы и, следовательно, всего человечества.

Главной целью гитлеровцев являлась расчистка жизненного пространства для «высшей» арийской расы, к которой они относили лишь немцев, скандинавов, бельгийцев и население Северной Франции. Безусловному уничтожению подлежали евреи и цыгане. Остальные национальности, в частности и славянские, считались «трудоспособными» – значит годными для использования «на работах». Стариков, инвалидов, детей и женщин с маленькими детьми обычно зачисляли в разряд «нетрудоспособных» и направляли прямо в газовые камеры.

Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Для детей-евреев были закрыты городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта.

ВЕДУЩИЙ 2: Из воспоминаний очевидцев : на фоне музыки (музыка из к/ф «Список Шиндлера»)

1. Симона Вайль, бывшая узница Освенцима

«…Меня, мою мать и сестру депортировали в Освенцим в апреле 1944 года. После недельного пребывания в транзитном лагере для французских евреев, нас всех запихнули на три ужасных дня в запломбированные вагоны для скота, почти без пищи и воды, не сообщая о пункте назначения. Моего отца и брата депортировали в Литву в эшелоне из 850 мужчин, из которых выжило лишь порядка 20 человек. Мы до сих пор не знаем о судьбе погибших, в том числе моего отца и брата. Мы прибыли в Освенцим посреди ночи. Все было устроено так, чтобы до смерти запугать нас: ослепляющие прожектора, лай эсесовских собак, одетые как каторжники заключенные, которые вытаскивали нас из вагонов. Доктор Менгеле, главный в СС специалист по отбору, самолично решал, кого вести в лагерь, а кого сразу же отправлять в газовые камеры. Это было чудо, что всех нас – меня, мать и сестру, - впустили в лагерь.

Мы работали более 12 часов в день на тяжелых земляных работах. Нас почти не кормили. Летом 1944 года из Венгрии прибыли 435 000 евреев. Сразу после того, как они покинули поезд, большинство из них отправили в газовую камеру.

ВЕДУЩИЙ 1: Василий Васильевич Громадский, полковник в отставке. Он со своими солдатами одним из первых вошел в лагерь смерти

Первое, что я увидел в освобожденном Освенциме были дети… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.

ВЕДУЩИЙ 2: Из воспоминаний очевидцев. В литовском городе Шауляй учитель Александр Ерусалимский вёл дневник. Вот что он писал о школе и судьбе детей в гетто в 1943 году. “29 апреля. Полуофициально, без шума, открылась народная школа в гетто площадью 18 кв. метров. Школа работает с 9 до 16 часов. Обучается 90 детей в четырёх группах, каждая по 1,5 –2 часа в день. Стоит отметить, что, несмотря на тяжёлые условия жизни, детишки с радостью бегут в школу, учатся охот но и со вниманием. 35-40 детишек сидят, а то и стоят, тесно прижавшись друг к другу. В классе никакого шума, но в этой тишине гетто словно ожило”.

“Пятница. 5 ноября. Самый мрачный день нашей безрадостной жизни в гетто: у нас отобрали детей.) Всюду, где можно было спрятаться, они искали детей, и если находили, то вытаскивали их, голых и босых, на площадь. Там они поднимали детей за волосы и за руки и швыряли в машины. Они гонялись за малышами, которые случайно оказывались на улицах или во дворах, стреляли в них и ловили. За детьми бежали несчастные родители, они рыдали и умоляли, но их избивали и отгоняли».

Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти? Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс - в трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

ВЕДУЩИЙ 1: Из воспоминаний Дины Проничевой, выжившей в Бабьем Яре

«Русские мужья провожали своих еврейских жен. Русские жены провожали своих еврейских мужей. Приближаясь к Бабьему Яру, мы услышали стрельбу и нечеловеческие крики. Я начала понимать, что здесь происходит, но маме ничего не говорила.)

Когда мы вошли в ворота, нам велели сдать документы и ценные вещи и раздеться. Один немец подошел к маме и сорвал с ее пальца золотое кольцо. Я увидела, как группа за группой раздеваются женщины, старики и дети. Всех подводят к открытой яме, и автоматчики расстреливают их. Затем подводят другую группу. (.)

Я своими глазами видела весь этот ужас. Хотя я находилась не совсем близко от ямы, я все равно слышала жуткие крики обезумевших людей и приглушенные голоса детей, звавшие: «Мама, мама…».

ВЕДУЩИЙ 2: Юная жизнерадостная голландская 14-летняя девочка Анна Франк вела дневник с 12 июня 1942 года по 1 августа 1944 года, в котором описывала все события, происходившие в ее жизни. Этот дневник - один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма - сделал ее имя знаменитым на весь мир. Девушка вместе с родителями и их товарищами скрывалась в доме, каждый день боялась быть обнаруженной и расстрелянной фашистами.

«В мае 1940 года начались трудные времена: нападение Германии, капитуляция, оккупация и все больше бед и унижений для евреев. Законы, ограничивающие наши права, принимались один за другим. Евреи были обязаны носить желтую звезду, сдать свои велосипеды, не имели права ездить на трамваях и в автомобилях, даже собственных. Евреи могли посещать магазины только с трех до пяти и пользоваться услугами исключительно еврейских парикмахеров. Евреи не имели права появляться на улице с восьми вечера до шести утра. Им запрещалось ходить в театры, кино и другие подобные учреждения, а также в бассейн, теннисный корт, на греблю, и вообще заниматься любым видом спорта в общественных местах. С восьми вечера евреи не могли сидеть в собственном саду или в саду у знакомых. Нельзя было ходить в гости к христианам. Учиться позволялось только в еврейских школах. Так мы и жили в ожидании новых запретов. Сестра Джекки говорила: «Боюсь браться за что бы то ни было, а вдруг и это нельзя?» Ведущий 1: Утром 4 августа 1944 года перед домом на Принсенграхт 263 остановился автомобиль. Оттуда вышел немецкий офицер Карл Йозеф Зилбербауер, одетый в военную форму, и трое вооруженных голландских сотрудников Зеленой полиции в штатском. Без сомнения, кто-то выдал укрывавшихся в доме людей. Все они были арестованы. Полицейские захватили также все найденные ими деньги и ценности.

ВЕДУЩИЙ 1: Всех людей 11 сентября 1944 года без суда доставили в лагерь для заключенных. Обитателей Убежища поместили после ареста в амстердамскую тюрьму, а четыре дня спустя доставили в пересадочный лагерь для евреев. 13 сентября 1944 года последним транспортом на восток их депортировали в польский концлагерь Освенцим.

Сестры Марго и Анна Франк были депортированы в конце октября 1944 года в концлагерь. Страшные антисанитарные условия лагеря привели к эпидемии тифа, от которого погибли тысячи заключенных, в том числе и сестры Франк. Первой умерла Марго, а спустя несколько дней Анна. Дата их смерти приходится на конец февраля - начало марта 1945 года. Тела обеих девочек, вероятно, захоронены в общей могиле.

ВЕДУЩИЙ 2: Кузнецов А. В

Так как расстрелять всех прибывших за одни сутки не успели, в качестве пункта временного содержания использовались помещения военных гаражей. За два дня 29-30 сентября 1941 расстреляли в этом овраге 33 771 человека — практически всё еврейское население Киева. Дальнейшие расстрелы евреев состоялись 1, 2, 8 и 11 октября 1941, за это время было расстреляно около 17 000 евреев.

Массовые казни продолжались вплоть до самого ухода немцев из Киева. 10 января 1942 года были расстреляны 100 матросов Днепровского отряда Пинской военной флотилии. В 1941—1943 годах в Бабьем Яру был расстрелян 621 член ОУН (фракция С. Бандеры, среди них украинская поэтесса Елена Телига и её муж, у которого была возможность спастись, но он предпочел остаться с женой и друзьями по редакции «Украинского слова». Кроме того, Бабий Яр послужил местом расстрела пяти цыганских таборов. В общей сложности, в Бабьем Яру в 1941—1943 было расстреляно от 70 000 до 200 000 человек.

Мама, мне страшно…

“Мама, мне страшно!”

“Не бойся, малыш.

Это не долго –

Представь, что ты спишь.

Закрой свои глазки

и вспомни меня…

Потом все, как в сказке.

Вся вместе семья”.

“Мама, мне больно!

Зачем! Почему!”

“Хватит! Довольно!

Скажите ему!”

“Мама, спаси!

Не хочу умирать!”

“Спрячь! Унеси!

Мы устали страдать.

Вот уже смерть

повернулась лицом…”

“Мама, не плачь!

Я умру храбрецом!

Кирилл Шубный

Просмотр видео «Бабий яр»

ВЕДУЩИЙ 1: В начале 50-х годов в Израиле был принят Закон о Памяти Катастрофы, согласно которому, лица, не принадлежащие к еврейской национальности, но спасшие евреев в годы фашистской оккупации Европы от смерти, рискуя собственной жизнью, получают звание Праведники народов мира.

Не важно, сколько человек было спасено от смерти, сотни или один, важно, что представитель не еврейского народа рисковал собственной жизнью, жизнью своих родных и близких, не ради денег и обогащения, а ради СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, чья вина заключается, по мнению фашистов только в том, что он родился в еврейской семье.

В честь каждого признанного праведником проводится церемония награждения, на которой самому праведнику или его наследникам вручается почётный сертификат и именная медаль, на которой на двух языках иврите и французском выгравирована надпись: «В благодарность от еврейского народа. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир». Их имена увековечивают в Яд Вашем на Горе Памяти в Иерусалиме

(слайд)

Присвоение звания Праведник народов мира выражает собой стремление жертв отдать дань уважения людям, вставшим на их защиту во времена преследований и величайшей трагедии. Звание Праведник народов мира в соответствии с определением Закона о Яд Вашем стало широко известным во всем мире, оно является синонимом чести, человеческого героизма и означает победу добра над силами зла. (слайд)

ВЕДУЩИЙ 2: На 1 января 2012 года национальный мемориал Катастрофы (Холокоста) и Героизма Яд ва-Шем, что в переводе «рука и имя», «память и имя» или «место и имя», признал праведниками мира 24 355 человек.

Из этого количества людей 4217 человек - это граждане бывшего Советского Союза 2402 человека только в Украине. В России это звание получили 179 человек. К декабрю 2010 года из российских Праведников мира в живых осталось 9 человек.

История сохранила нам имена тех, кто спас огромное количество еврейских судеб: Рауль Валленберг шведский дипломат, спасший жизни десятков тысяч венгерских евреев в период Холокоста. После занятия Будапешта Красной армией был арестован в январе 1945 года, переправлен в Москву и предположительно умер в советской тюрьме.

Рауль Валленберг был одним из сравнительно небольшого числа европейцев христианского вероисповедания, которые в 1933—1945 гг. действительно старались прийти на помощь еврейским собратьям.

26 ноября 1963 года израильский Институт Катастрофы и героизма Яд ва-Шем присвоил Валленбергу звание Праведника народов мира.

Оскар Шиндлер немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев во время Холокоста, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехии. Эта история легла в основу книги «Ковчег Шиндлера» и основанного на ней фильма «Список Шиндлера»

Ирена Сендлер, польская активистка движения сопротивления. Часто во время оккупации Польши посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и её товарищи вывезли из гетто 2 500 детей, которые далее были переданы в польские детские дома, в частные семьи и в монастыри. Детей выводили через подвалы домов, непосредственно прилегающих к гетто. Использовались для побегов и водосточные люки. Других детей вынесли в мешках, корзинах, картонных коробках.

ВЕДУЩИЙ 1: Николай Киселёв

Выпускник Института внешней торговли Николай Киселёв ушел на фронт добровольцем в 1941 году. В 1942 году Николай Киселёв стал бойцом партизанского отряда «Месть», действовавшего в Вилейском районе Минской области.

Немцы обречены ещё долго каяться за то, что сотворили с евреями во Вторую мировую. Идеологическое правосудие. Стоит ли сажать в тюрьму за отрицание геноцида

В районе, где действовал отряд, располагалась деревня Долгиново, где проживали около 5000 евреев. Большинство из них были уничтожены карателями, уцелевшие укрылись у партизан.

Отряд «Месть» физически не имел возможности принять и содержать всех этих людей. Запросили Москву, откуда пришел приказ: вывести их через линию фронта.

Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним пошли 270 человек, большая часть которых — старики, женщины и дети. Кроме Киселёва группу сопровождали ещё 7 партизан.

Это был тяжелейший переход по немецким тылам, в котором партизанам неоднократно приходилось вступать в бой с карателями. Люди были доведены до такого отчаяния, что родители маленькой девочки Берты, которая часто плакала, готовы были утопить ребенка, чтобы она не выдала своим плачем всю группу. Успокоил ребенка и дальше нес на руках командир группы Николай Киселёв.

Преодолев 1500 километров, группа вышла к своим. Были спасены от гибели 218 человек. Николай Яковлевич Киселёв умер в 1974 году.

В 2005 году ему было присвоено звание «Праведник народов мира». Более 2200 потомков евреев, спасенных им, ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня в день последнего расстрела Долгиновского гетто, чтобы почтить память Николая Киселёва.

1 ученик: И таких историй множество. Кто- то спас тысячи людей, а кто- то одну, но и одна спасенная жизнь достойна того, что бы назвать человека праведником мира.

ВЕДУЩИЙ 2: Это сегодня их называют праведниками мира в Израиле. Это сегодня Израильское правительство оказывает им материальную помощь в знак благодарности за спасение. А тогда, в суровые сороковые, это было сравнимо с «хождением по лезвию ножа». Василий Гроссман назвал их «светлой струей в океане зла и насилия». По его словам, такие поступки были «вечными неугасимыми звездами разума, добра, гуманизма» среди «черных туч расового безумия». Каждый шаг, мог стать роковым и не только для человека, решившегося на него, но и для всей его семьи. Это был большой риск, но люди шли на него почему? (19 слайд)

1 ученик: Меня зовут Генрих Лейбович Горфункель. Когда началась война, мне было 4 года. Я жил с мамой и сестрой в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В августе 1941 года мама меня отправила в саратовскую область, но меня привезли в Краснодарский край и я оказался в детском доме. Но воспитательница Тося узнала, что немцы увозят немецких детей в концлагерь и она меня повезла в г. Туапсе. Всю дорогу она учила меня выговаривать слово «кукуруза». До г. Туапсе мы доехать не успели, т. к. немцы перехватили беженцев и приказали всем вернуться. Тося на обратном пути отдала меня какой-то старушке, т. к. боялась, что в детдоме за мной придут из полиции, которая могла узнать имена детей, зарегистрированных в детском доме. Так и случилось. К моменту ее возвращения уже были составлены списки лиц, подлежавших аресту. К Тосе трижды приходили за «жиденком», но она заверила полицаев, что он по дороге от поноса умер. У женщины, которой меня отдала Тося, было много своих детей и когда приходили немцы, она меня прятала среди них, так как я был на них не много похож. Потом меня забрала их соседка Вера Максимовна Бурячок. Ее сын погиб на войне, и она меня полюбила как сына. Когда приходили немцы, она прятала меня по соседям или в доме. Она знала, что я еврей и называла меня не Генрих, а Гена. Прятать еврейского ребенка было опасно, тем более, что соседи знали о моем происхождении и могли донести на нас немцам. Но все обошлось. В феврале 1943 г. немцы были изгнаны из края, а осенью меня нашла моя старшая сестра, которая забрала меня к маме в Саратовскую область. Вера Максимовна очень плакала при расставании.

После войны мы вернулись в Ленинград. Но никогда наша семья не забывала Веру Максимовну, мою спасительницу. Мы каждое лето ездили к ней в гости, вплоть до ее смерти в 1955г.

22 декабря 1997 года Яд Вашем посмертно удостоил Веру Бурячок почетным званием Праведник народов мира.

2 ученица: Меня зовут Инна Ларина. В начале войны мне исполнилось 7 лет. Я жила с мамой в г. Курск. Когда папа ушел на фронт, к нам из Москвы приехала мамина сестра Лидия Гершвельд. Мама была из еврейской семьи.

В ноябре 1941 года в Курск вошли немцы. Мама стала чувствовать, что то неладное и стала просить соседей, знакомых взять меня к себе. Многие побоялись меня взять к себе. Согласился бывший муж маминой репрессированной ранее подруги Николай Дудин и его вторая жена тетя Люба. Они воспитывали дочь Изабеллу, и тетя Люба ждала второго ребенка. Но это их не остановило.

Николай Дудин сделал мне новые документы, и я стала его племянницей Ниной. Два раза за мной приходили из полиции по доносу соседей. Дважды меня спасал дядя Коля от смерти, доказывая, что я его племянница. Во многом ему помогло то, что в прошлом он бывший офицер царской армии и имел ряд наград. После освобождения Курска в 1943 году он искал мою маму и тетю, но безрезультатно, никто не мог точно сказать, когда и где они были расстреляны вместе с другими евреями. Папа вернулся с фронта забрал меня в Киев, но с семьей, которая спасла мою жизнь, мы поддерживаем тесные связи.

23 сентября 1997 года Яд Вашем удостоил Николая Дудина и его супругу Любовь Михалину почетным званием Праведник народов мира. 6 декабря 1998 года этого звания была удостоена и Изабелла Образцова (урожденная Дудина).

3 ученица: Мое настоящее имя Полина Аускер. Я родом из Белоруссии. Мои родители и два маленьких брата были расстреляны, мне чудом удалось сбежать прямо от расстрельной ямы. Я долго шла и нашла приют в Смоленске. Но когда немцы стали готовить операцию по уничтожению еврейского гетто в Смоленске, меня приняли в семью Евгений и Евдокия Лукинские. Не смотря на огромный риск, они добыли мне документы на имя Ольги Храповой. Они очень заботились обо мне, старались поддержать и утешить. После освобождения Смоленска я решила оставить свое новое имя и в знак благодарности взяла фамилию своих спасителей, которую сохранила и после замужества.

3 февраля 1997 года Яд вашем удостоил Евгения и Евдокию Лукинских почетного звания Праведник народов мира. (21 слайд)

4 ученица: Меня зовут Софья Махлина. До войны моя большая, дружная семья жила под Брянском. У меня было два брата и сестра Дора. Маме помогала нас воспитывать няня Татьяна Недостоева. Я ее очень любила. Когда началась война мне было 10 лет. Братья ушли на фронт. Нас немцы переселили в лагерь на окраину города. Мы с мамой работали на овощном складе. Однажды туда пришла Татьяна и забрала меня тихо со склада. Больше я не видела своих родных. В марте 1942 года маму, папу и сестру Дору вместе с другими евреями расстреляли. Татьяна Герасимовна отдала меня в школу под своей фамилией, но кто-то донес, и меня забрали прямо со школы в комендатуру. Татьяна прибежала в комендатуру и долго упрашивала отпустить меня, называя меня своей внебрачной дочерью, которую она была вынуждена воспитывать в доме Махлиных. Эти слова не действовали на полицаев. Тогда она стала просить расстрелять сначала ее, что бы не видеть гибели собственной дочери. Возможно, это убедило немцев, и меня освободили. Так я осталась жива. Мои братья погибли на фронте. Татьяна Герасимовна и я были неразлучны вплоть до ее смерти в 1968 году.

5 июня 2000 года Яд Вашем удостоил Татьяну Недостоеву почетным звание Праведник народов мира

ВЕДУЩИЙ 1: Вы прослушали несколько историй спасения реально живших и выживших людей на территории нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Люди, принявшие решение спасти еврея, и сделавшие это сегодня получили звание Праведник народов мира. Но не все сегодня согласны с тем, как звучит это звание, и вообще с признанием катастрофы Холокоста. Как вы думаете, стоит ли давать это звание выше перечисленным людям или нет? Насколько вы оцениваете важность их деятельности в годы войны? Могли бы вы так поступить в годы войны?

Наше мероприятие хотелось бы закончить стихотворением :

Все можно сокрушить,

Смести, предать забвенью,

Заасфальтировать и заковать в бетон,

Взорвать собор, как лишнее строенье,

На месте кладбища построить стадион.

Все можно растерять, что собрано веками,

Все может замолчать, расправами грозя,

И только человеческую память

Забетонировать и истребить нельзя

Публикации по теме:

«Творить добро — великое призванье». Сценарий мероприятия к Дню инвалидов в детском доме-интернате для детей с УО Оформление: объёмные цветы, воздушные шары, плакат. Место проведения: Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых.

Сценарий праздника в коррекционной школе-интернате «Новогодняя ночь» Ведущая1. Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и наступил самый долгожданный праздник — Новый год, который связан с новыми надеждами на счастье,.

Особенности адаптации детей в школе-интернате Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка. Для его успешного обучения необходимо учитывать особенности адаптации,.

Сценарий праздника к 23 февраля в школе-интернате 4 вида «День защитника Отечества»Сценарий праздника к 23 февраля в школе-интернате 4 вида «День защитника Отечества» Подготовила: воспитатель 5 класса «А» Огурцова И. В. Общешкольное мероприятие проводится для учащихся 1-12 классов. Ответственные за проведение:.

Сценарий праздника в школе-интернате IV вида «День летних именинников»Сценарий праздника в школе-интернате IV вида «День летних именинников» Сценарий праздника «День летних именинников». Проводит 7 класс «А». Подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Цель этого праздника не только.

Сценарий празднования 9 Мая в школе-интернатеСценарий празднования 9 Мая в школе-интернате Подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Звучит вальс 1941 года. Выпускники выходят на сцену, танцуют вальс. Мальчики закруживают девочек,.

Сценарий празднования Масленицы в школе-интернате 4 видаСценарий празднования Масленицы в школе-интернате 4 вида Подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Праздник проводится учащимися 2 класса "А", предназначен для учащихся с 1-го по 12 классы. Цели:.

Сценарий развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Читалию» в детском доме-интернате для детей с УО «Путешествие в страну Читалию» Развлекательная программа Офомление: воздушные шары, плакаты с изображением сказочных героев. Звучит веселая.

Спортивный час в специальной коррекционной школе-интернате План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа на тему: Спортивный час в специальной (коррекционной) школе – интернате.

Сценарий праздника по пропаганде ЗОЖ среди учащихся «Спортивный калейдоскоп» в школе-интернате для детей с ОВЗ Веселые старты «Спортивный калейдоскоп» Цели задачи : -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия в школе-интернате «Воспоминания о Холокосте»
Опубликовано: 29 января 2019 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД