Папки-передвижки

План работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы и фольклора Урала

Светлана Бочкова
План работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы и фольклора Урала
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала

для чтения детям дошкольного возраста с учетом ФГОС.

Средняя группа

п/п Воспитываемые

нравственные качества Произведения,

сказки, легенды,

мифы Сравнение с произведениями,

сказками, легендами,

мифами Виды деятельности Целевые ориентиры

1. Учить не хвастаться быть внимательными друг к другу;

не обманывать «Лиса и петух»

Публикация «План работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы и фольклора Урала» размещена в разделах

Башкирская сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Коммуникативная – беседа «О хвастовстве». Описание игрушек зайца, петуха. Рассказывание потешки «Петушок». Пересказ рассказа К. Ушинский «Петушок с семьёй».

Познавательно-исследовательская

Описание потерявшихся зайчат по картинкам. «Рассматривание иллюстраций животных зайцы, лиса».

Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация животных зайца, петуха.

Двигательная «Бездомный заяц» - русская «Лисички и курочки» - татарская игра.

«Серый зайка» удмуртская игра Ребёнок соотносит литературные факты с имеющимся жизненным опытом;

ребёнок выделяет поступки героев, давая им элементарную оценку.

2. Жить дружно, без ссор; любую работу выполнять вместе. «Мышь и воробей»

Удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «О дружбе». Описание игрушек: мышь, воробья. Игровая. Словесная игра «Тише, тише…»

Игра-драматизация «Урожай» по отрывку сказки. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Познавательно-исследовательская

Описание внешнего вида животных воробья и мыши. Рассматривание иллюстраций животных: воробья и мыши.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация животных воробья и мыши.

Двигательная «Мыши и мишки», «Воробушки и кот». Ребенок устанавливает причинные связи в тексте;

совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки.

3. Нужно учиться заниматься своим делом и не отвлекаться на посторонние дела. «Глупый котёнок»

Удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «Каждый должен знать своё дело». Описание игрушек: котёнка, воробья.

Игровая. Словесная игра «Тише, тише…»

Игра-драматизация «Небывальщина» по отрывку р. н. сказки.

Познавательно-исследовательская

Описание внешнего вида животных воробья и мыши. Рассматривание иллюстраций животных: воробья и мыши.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация животных воробья, котёнка.

Двигательная «Мыши и мишки», «Воробушки и кот». Ребёнок соотносит литературные факты с имеющимся жизненным опытом;

выделяет поступки героев, давать им элементарную оценку; ребенок совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки.

4. Воспитание чувства осторожности во время игры; справедливости к другим. «Зайчик» сказка народов манси. «Петушок и бобовое зёрнышко», р. н. сказка. Коммуникативная – беседа «О добре и зле». «Огонь друг, огонь враг»

Описание игрушек: зайчика, мышки.

Игровая.

Инсценировка отрывка сказки Познавательно-исследовательская

Эксперименты с водой.

Рассматривание иллюстраций животных: зайчика и мыши, водоёма.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация героев сказки.

Двигательная «Зайчик», «Зайцы в лесу» Ребенок устанавливает причинные связи в тексте; выделяет поступки героев, умеет дать им элементарную оценку; ребенок совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки.

5. Воспитание дружеских чувств «Мышь и сорока» сказка народов коми Напоминает р. н. сказку «Теремок» Коммуникативная – беседа «О дружбе». Описание игрушек: заяц, лиса, волк, медведя.

Игровая.

Инсценировка отрывка сказки Познавательно-исследовательская

Описание внешнего вида животных. Рассматривание иллюстраций животных героев сказки.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация животных сказки.

Конструирование «Лодочки».

Двигательная. Имитация движений животных. Ребёнок проявляет умение различать границы сказочного и реалистического в книге

6. Хвастовство – это плохое качество; уметь дружить со всеми. «Береста, брусника и уголёк» сказка народов ханты Напоминает р. н. сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» Коммуникативная – беседа «О хвастовстве».

Рассматривание иллюстраций и описание внешнего вида героев сказки.

Игровая.

Инсценировка отрывка сказки Познавательно-исследовательская

Испытание с предметами из сказки, для чего они нужны человеку.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация героев сказки.

Двигательная. Игра «Дорожки» Ребёнок выделяет поступки героев, давая им элементарную оценку.

7. Воспитание скромности и умеренности в еде; взаимопомощь. «Мышка» сказка народов ханты. «Винни Пух» Коммуникативная – беседа «О скромности и жадности».

ЗКР проговаривание: тёл, тёл, тёл, пол, пол, пол.

Рассматривание иллюстраций предметов:

лопаточка, ореховая скорлупа с объяснениями. Картинки щука, утка.

Игровая. Инсценировка отрывка сказки.

Игры с «Лодочками» в воде.

Познавательно-исследовательская

Почему не тонет ореховая скорлупа? (фундука, грецкого, кокосового ореха).

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация героев сказки.

Конструирование «Лодочки» из ореховой скорлупы.

Двигательная. Игра «Дорожки» Ребенок устанавливает причинные связи в тексте; выделяет поступки героев, давать им элементарную оценку.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы и фольклора Урала
Опубликовано: 27 января 2015 в 12:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы и фольклора Урала» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочкова (УИ 197619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД