Светлана Бочкова
План работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы и фольклора Урала
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала
для чтения детям дошкольного возраста с учетом ФГОС.
Средняя группа
№
п/п Воспитываемые
нравственные качества Произведения,
сказки, легенды,
мифы Сравнение с произведениями,
сказками, легендами,
мифами Виды деятельности Целевые ориентиры
1. Учить не хвастаться быть внимательными друг к другу;
не обманывать «Лиса и петух»
Публикация «План работы по ознакомлению с произведениями художественной литературы и фольклора Урала» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Башкирская сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Коммуникативная – беседа «О хвастовстве». Описание игрушек зайца, петуха. Рассказывание потешки «Петушок». Пересказ рассказа К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Познавательно-исследовательская
Описание потерявшихся зайчат по картинкам. «Рассматривание иллюстраций животных зайцы, лиса».
Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация животных зайца, петуха.
Двигательная «Бездомный заяц» - русская «Лисички и курочки» - татарская игра.
«Серый зайка» удмуртская игра Ребёнок соотносит литературные факты с имеющимся жизненным опытом;
ребёнок выделяет поступки героев, давая им элементарную оценку.
2. Жить дружно, без ссор; любую работу выполнять вместе. «Мышь и воробей»
Удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «О дружбе». Описание игрушек: мышь, воробья. Игровая. Словесная игра «Тише, тише…»
Игра-драматизация «Урожай» по отрывку сказки. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Познавательно-исследовательская
Описание внешнего вида животных воробья и мыши. Рассматривание иллюстраций животных: воробья и мыши.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация животных воробья и мыши.
Двигательная «Мыши и мишки», «Воробушки и кот». Ребенок устанавливает причинные связи в тексте;
совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки.
3. Нужно учиться заниматься своим делом и не отвлекаться на посторонние дела. «Глупый котёнок»
Удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «Каждый должен знать своё дело». Описание игрушек: котёнка, воробья.
Игровая. Словесная игра «Тише, тише…»
Игра-драматизация «Небывальщина» по отрывку р. н. сказки.
Познавательно-исследовательская
Описание внешнего вида животных воробья и мыши. Рассматривание иллюстраций животных: воробья и мыши.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация животных воробья, котёнка.
Двигательная «Мыши и мишки», «Воробушки и кот». Ребёнок соотносит литературные факты с имеющимся жизненным опытом;
выделяет поступки героев, давать им элементарную оценку; ребенок совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки.
4. Воспитание чувства осторожности во время игры; справедливости к другим. «Зайчик» сказка народов манси. «Петушок и бобовое зёрнышко», р. н. сказка. Коммуникативная – беседа «О добре и зле». «Огонь друг, огонь враг»
Описание игрушек: зайчика, мышки.
Игровая.
Инсценировка отрывка сказки Познавательно-исследовательская
Эксперименты с водой.
Рассматривание иллюстраций животных: зайчика и мыши, водоёма.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация героев сказки.
Двигательная «Зайчик», «Зайцы в лесу» Ребенок устанавливает причинные связи в тексте; выделяет поступки героев, умеет дать им элементарную оценку; ребенок совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки.
5. Воспитание дружеских чувств «Мышь и сорока» сказка народов коми Напоминает р. н. сказку «Теремок» Коммуникативная – беседа «О дружбе». Описание игрушек: заяц, лиса, волк, медведя.
Игровая.
Инсценировка отрывка сказки Познавательно-исследовательская
Описание внешнего вида животных. Рассматривание иллюстраций животных героев сказки.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация животных сказки.
Конструирование «Лодочки».
Двигательная. Имитация движений животных. Ребёнок проявляет умение различать границы сказочного и реалистического в книге
6. Хвастовство – это плохое качество; уметь дружить со всеми. «Береста, брусника и уголёк» сказка народов ханты Напоминает р. н. сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» Коммуникативная – беседа «О хвастовстве».
Рассматривание иллюстраций и описание внешнего вида героев сказки.
Игровая.
Инсценировка отрывка сказки Познавательно-исследовательская
Испытание с предметами из сказки, для чего они нужны человеку.
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация героев сказки.
Двигательная. Игра «Дорожки» Ребёнок выделяет поступки героев, давая им элементарную оценку.
7. Воспитание скромности и умеренности в еде; взаимопомощь. «Мышка» сказка народов ханты. «Винни Пух» Коммуникативная – беседа «О скромности и жадности».
ЗКР проговаривание: тёл, тёл, тёл, пол, пол, пол.
Рассматривание иллюстраций предметов:
лопаточка, ореховая скорлупа с объяснениями. Картинки щука, утка.
Игровая. Инсценировка отрывка сказки.
Игры с «Лодочками» в воде.
Познавательно-исследовательская
Почему не тонет ореховая скорлупа? (фундука, грецкого, кокосового ореха).
Изобразительная:
Рисование, лепка, аппликация героев сказки.
Конструирование «Лодочки» из ореховой скорлупы.
Двигательная. Игра «Дорожки» Ребенок устанавливает причинные связи в тексте; выделяет поступки героев, давать им элементарную оценку.