Папки-передвижки

Вовлечение семьи в жизнь детского сада (6 фото)

Ксения Ефремова
Вовлечение семьи в жизнь детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей. Но для детей, посещающих дошкольное учреждение и находящихся там большую часть дня, успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и детского сада. Детский сад, всегда стремился влиять на семьи, чтобы реализовать возможности и развить способности ребенка. Практика показывает, что в настоящее время сотрудничество семьи и образовательных учреждений всех уровней становится все более актуальным и востребованным.

Публикация «Вовлечение семьи в жизнь детского сада» размещена в разделах

Мы бы хотели рассказать о своей работе с родителями, которую проводим в стенах нашего муниципального дошкольного учреждения детского сада «Боровичок». В нашем небольшом уютном малокомплектном сельском детском саду находится три разновозрастных группы: младшая с 2 до 3 лет, средняя с 3 до 5 лет, старшая с 5 до 7 лет. Мы же, в свою очередь, возглавили среднюю группу «Лисички».

Наши «Лисички»

Вовлечение семьи в жизнь детского сада

Многих педагогов, работающих в нашем детском саду, волнует вопрос: какими должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на специалистов сада, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действие работников детского сада, не участвуя в самом воспитательно - образовательном процессе. Но есть и такие родители, которые с удовольствием сотрудничают с нами: активно участвуют в родительских собраниях, конкурсах, викторинах; принимают непосредственное участие в подготовке различных мероприятий, праздников и др. А есть такие родители, которые имеют желание сотрудничать с нами, но, к сожалению, отсутствует такая возможность. Причины тому – наличие многодетных семей (некоторые наши воспитанники являются третьим ребенком в семье, а также «трудовая деятельность» наших родителей, ведь не все имеют работу в поселке. Многим приходится ежедневно ездить в г. Петрозаводск, а ведь это большая потеря времени (на проезд, ну и конечно же огромная «затрата энергии». Откуда же взять силы на взаимодействие с детским садом? У таких родителей остается одно желание в конце рабочего дня – поскорее забрать своего малыша из детского сада и «бежать» домой…

Перед нами встает вопрос «как же нам быть в подобных ситуациях»?

И тогда мы решили вовлекать в жизнь детского сада не только родителей наших воспитанников, но и более старшее поколение – это бабушки и дедушки наших подопечных.

Бабушка и дедушка, живущие в семье, сына или дочери, принимают на себя определенную часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства. Кроме того, они воспитывают внуков, многое, вкладывая в душу ребенка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии.

Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? На наш взгляд, огромная. Причем абсолютно независимо оттого, живут все вместе, одной семьей, или порознь. Здесь играют роль совсем другие аспекты.

Мы с коллегой решили организовать собрание для нашего старшего поколения в нетрадиционной форме, так как классическая форма собраний - это доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов, а, как правило, на собраниях такого типа присутствующие не проявляют никакой активности. Мероприятие наше так и назвали «Педагогический капустник». (Это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, детей, родителей. Может проходить как веселый концерт).

Мы провели предварительную работу – объявили конкурс среди бабушек на изготовление оригинального коврика для профилактики плоскостопия. Каково же было наше удивление, когда бабушки наших воспитанников практически на следующий день стали приносить свои работы. Работы получились потрясающие: сколько воображения и фантазии проявили наши конкурсантки в своих работах. Для изготовления своих ковриков «мастерицы» использовали различный материал: цветные карандаши, горох, крупа, бигуди и многое другое.

Фото №1 Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей

Все принесенные коврики мы соедини между собой в единую дорожку, которую на сегодняшний день мы используем во время оздоровительной гимнастики после сна «ходьба по массажным дорожкам». Наши воспитанники ежедневно с удовольствием шагают по этим дорожкам.

Фото №2 Но для детей посещающих дошкольное учреждение и находящихся там большую часть дня успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и детского сада

Также во время подготовительного этапа к запланированному мероприятию мы провели анкетирование бабушек и дедушек, чтобы определить какую роль играет «старшее поколение» в воспитании своих внуков. Совместно с детьми оформили фотогазету «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»; сделали запись интервью с детьми на магнитофон и, конечно же, подготовили концерт художественной самодеятельности.

В начале педагогического капустника ведущая предложила бабушкам познакомиться, рассказать кратко о себе и своих увлечениях. Нужно отметить, благодаря предложенному знакомству, изначально удалось в коллективе создать доброжелательную атмосферу. Далее в зал пришли дети и показали небольшой концерт. По восторженным возгласам зрителей было видно, какое удовольствие получили они от увиденного.

Фото №3 Детский сад всегда стремился влиять на семьи чтобы реализовать возможности и развить способности ребенка

Далее участницам предложили открыть конвертики на столах, приготовленные детьми. В них оказались «секреты – советы» по воспитанию любимых внуков. Бабушкам нужно было решить насколько предложенные «советы – секреты» являются нужными и полезными, а какие уже взяли на вооружение в общении с внуками. И с этой задачей наши бабушки незамедлительно справились.

На следующем этапе «педагогического капустника» мы предложили бабушкам «поиграть». Было приготовлено «острое блюдо», т. е. острый вопрос из перечницы, на который нужно обязательно ответить, высказать свое мнение. (Например, рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве). Но и здесь участницы, ни сколько не растерялись и быстро справились с поставленной задачей. Нужно отметить, бабушки очень активно высказывались, дискутировали друг с другом, приводили примеры из жизненных ситуаций.

Далее для бабушек мы провели мастер – класс по аэрографии (техника нанесения рисунка при помощи зубной щетки и акварельной краски, что, несомненно, заинтересовало их, и многие решили совместно со своими внуками изготовить такие работы в домашних условиях для украшения своих интерьеров.

В завершении «педагогического капустника» наших бабушек ждал сюрпризный момент.

В зал мы пригласили родителей наших воспитанников, которые подготовили слова благодарности для бабушек и исполнили песню «Родительский дом».

В заключении мероприятия бабушкам были вручены грамоты за участие в конкурсе на изготовление оригинального коврика для профилактики плоскостопия и подарки, изготовленные внуками. Очевидно, победителей здесь не оказалось, так как все работы лучшие…

В свою очередь, бабушки наших воспитанников также не заставили себя долго ждать и приготовили приятный сюрприз для нас: это были плоды кулинарных способностей!

Закончился педагогический капустник совместным чаепитием.

Фото №4 Практика показывает что в настоящее время сотрудничество семьи и образовательных учреждений всех уровней становится все более актуальным и востребованным

Организация такого мероприятия стала первым шагом вовлечения семьи в жизнь детского сада.

Нужно отметить, на сегодняшний день с нами взаимодействуют не только родители наших подопечных, но и старшее поколение. Они активно занимаются подготовкой к различным мероприятиям: участвуют в помощи при пошиве костюмов к праздникам, изготавливают атрибуты к развлечениям, участвуют в разнообразных объявленных нами конкурсах, посещают родительские собрания, проявляют инициативу в организации «круглых столов», где совместно решают насущные проблемы, и многое другое.

Впереди в нашей педагогической деятельности запланировано вовлечь сильную половину старшего поколения в жизнь детского сада (к сожалению, пока этого сделать не удалось, но в ближайшем будущем мы готовы это реализовать.

Педагоги и родители нашего детского сада поставили перед собой единую цель: сотрудничать в деле воспитания здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

Можно сделать вывод, что педагогический коллектив нашего сельского детского сада «Боровичок» строит свою работу по обучению и воспитанию детей в тесном контакте с семьями воспитанников.

Фото №5 Публикация Вовлечение семьи в жизнь детского сада размещена в разделах Работа с родителями
Публикации по теме:

Как написать паспорт семей воспитанников ДОУ Паспорт семей воспитанников ___группы 2014-2015 учебный год Социальными заказчиками реализации программы ДО как комплекса образовательных.

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение семьи в жизнь детского сада
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение семьи в жизнь детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ефремова (УИ 308287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД