Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Воздух, как его обнаружить?»

Наталья Пронина
Конспект занятия в старшей группе «Воздух, как его обнаружить?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о воздухе: воздух есть не только в комнате, но и всюду. Показать детям, что воздух имеет вес. Способствовать снятию психологической инерции, вызвать желание активно участвовать в общем разговоре. Развивать у детей умственные способности, логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в Страну Разноцветных Шаров:

"Ведь мы побывали в разных странах, а в этой не бывали. Кто бы нам помог это сделать?"

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Воздух, как его обнаружить?“» размещена в разделах

Неожиданно раздается звонок в дверь. Выходим - небольшой воздушный шарик (оформлен в виде забавной головки) молвит: "Я заблудился, я заблудился! Хочу на волю!"

Продолжает воспитатель: "Какой чудесный шарик! Скажи, пожалуйста, ты не из чудесной Страны Разноцветных Шаров?" - "Конечно, оттуда!"

Воспитатель: "Мы поможем тебе попасть на свободу, а ты помоги нам попасть в Страну Разноцветных Шаров".

Воздушный шарик соглашается. Только дети должны произнести следующие слова: "Шарик, шарик, ты лети, нам в Страну Разноцветных Шаров добраться помоги!"

Воспитатель вместе с детьми открывает фрамугу и выпускает шарик на свободу. Дети провожают шарик, и в группе перед ними открывается Страна Разноцветных Шаров: по кругу стоят столы; на столах для каждого ребенка сосуд с водой; для воспитателя - аквариум с водой.

Воспитатель вместе с детьми подходит к аквариуму, обращает внимание на пароходик (кубик с флажком). Просит детей прислушаться, как кубик и флажок не могут договориться, спорят.

"Дети, давайте выясним, в чем дело", - прислушиваются.

"Оказывается, кубик очень хочет попасть на дно морское, а флажок не кочет быть мокрым. Вот из-за чего, оказывается, они "поссорились" !

Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, можно ли сделать так, чтобы кубик опустился на дно, но при этом флажок не намок?"

Многие дети соглашаются и правильно действуют: накрывают кубик с флажком стаканом и опускают его на дно емкости. Объясняют, почему флажок оказался сухим. Дети делают вывод.

"А чтобы кубик с флажком больше никогда не ссорились, давайте покажем им игру "Ты да я - мы друзья!"

Игра на внимание и ориентировку в пространстве:

Дети встают парами лицом друг к другу.

- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга.

- Положите Левую руку на правое плечо и дружески потормошите

- Крепко пожмите друг другу левым глазом

- Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест "А теперь нам пора идти дальше"

На пути встречаем непонятное сооружение - весы. Показывая на весы, воспитатель спрашивает: "Дети, кто знает, что это такое?". Устанавливаем, что это весы, что при помощи весов можно определить, какое тело тяжелее, а какое легче.

"Дети. Давайте проверим и взвесим вот эти шары". На чашки весов кладем шары и взвешиваем.

Воспитатель спрашивает: "Какой шарик тяжелее?" Поскольку шарики одинаковые, то весы остаются уравновешенными. Дети отвечают, что шарики одинаковые,

один шарик не тяжелее и не легче другого.

Шарики снимаем с весов и один из них надуваем.

"Почему шарик раздулся?" Раздулся потому, что мы туда надули воздух. "Давайте еще раз взвесим". Одна чашка немного опускается. Воспитатель спрашивает: "Почему эта чашка опустилась? Какой шарик тяжелее, а какой легче?" -

тяжелее тот, в котором воздух.

"Значит, воздух можно взвесить на весах. Значит, воздух имеет вес".

Вывод: "Теперь мы с вами знаем, что воздух не только всюду имеется: он есть в банке, в стакане, в воде, в пенопласте, в губке, - но его еще можно и взвесить, он имеет вес".

Дальше продолжает воспитатель: "Много чудес в Стране Разноцветных Шаров. Она не только подарила нам чудеса, но и дарит вам эти шары".

Дети берут шары, и воспитатель предлагает загадать желание: может быть, оно исполнится. Каждый ребенок говорит тихим голосом шарику: "Я очень хочу, чтобы. "

Дети берут шары на улицу и, по желанию, отпускают их на свободу.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Воздух, как его обнаружить?»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 07:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Воздух, как его обнаружить?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пронина (УИ 247086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД