Елена Краснова
Возможно ли воспитать у дошкольников мужественность
▼ Скачать + Заказать документы
Задалась я таким вопросом как то, что возможно ли с младшего дошкольного возраста воспитать в детях то самое чувство мужественности, или же это все же индивидуальное качество отдельных детей. На мой взгляд, это необходимое качество должно иметь место быть не только у мужской половины населения, но и женской половине оно тоже не помешает в жизни, наполненной различными жизненными ситуациями. Являясь воспитателем в детском саду, обратила внимание на такое моменты, как реагируют дети на собственные падения. Одни терпеливо встают и идут дальше, не заостряя особого внимания на падении. Но существует и другая категория деток, которые упав не только самостоятельно не встанут, но и могут длительное время плакать, ожидая жалости в их сторону. Что это - воспитание, или черта характера? Возможно ли избежать такое, воспитав мужественность? Но, что же все таки означает по определению мужественность?
Публикация «Возможно ли воспитать у дошкольников мужественность» размещена в разделах
Мужественность - это проявление в себе хороших, сильных качеств, то есть выдержки, воли, силы характера, упорства. Так данное качество описывают нам сети интернет.
Итак за ответом на возникший вопрос я обратилась к научной литературе. Но в скором времени пришла к выводу, что конкретного ответа найти крайне сложно. Выделила для себя очень интересное издание для психологов, педагогов и просто родителей, под авторством Марии Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". В этой книге можно найти много познавательного, но вернемся к вопросу, поставленному выше. Так, в данном пособии предлагаются некоторые вполне целесообразные варианты воспитания мужественности, либо воспитания привычки быть мужественным. Один из них - это катание с горки в зимний период. "Ребенок делает во время катания с ледяной горки все для того, чтобы максимально оживить ощущение своих телесных границ, чувственно прожить присутствие себя в своем теле, ощутить свое витально-телесное бытие и - порадоваться этому. Переживание целостности "Я" всегда наполняет человека энергией и радостью. Недаром взрослого поражает особая живость, с которой дети вскакивают внизу и опять несутся на горку.
В семь - восемь лет ребенок учится скатываться с ледяной горы на ногах, а к девяти - десяти обычно умеет это делать хорошо - способен съезжать с "трудных" гор, высоких, с длинным неровным спуском.
Осваивая это умение, ребенок решает целый комплекс двигательных задач и продолжает познавать, а также физически и психически прорабатывать свое тело. Необходимость держаться на ногах развивает их пружинистость, которая достигается благодаря подвижности суставов и согласной работе кинематической цепи.
Опять же - на ледяной горке происходит естественная тренировка того, что необходимо во многих ситуациях обыденной жизни. Ведь сохранять устойчивость и равновесие желательно везде. "
Другой формой проработки детьми темы познания телесного "Я", более зрелой и сложной, но уже в социальной ситуации, является известная нам "куча-мала". "Дети часто устраивают ее в конце спуска с горки.
В "куче-мале" тело ребенка взаимодействует уже не с косной поверхностью земли, а с живыми, активными телами других детей - рукастыми, ногастыми, головастыми. Они налегают, толкаются, бьются, наваливаются со всех сторон. Через живое телесное взаимодействие с себе подобными он начинает познавать себя как телесную и одновременно социальную личность.
Кстати, набитый людьми автобус, в принципе, удивительно похож на "кучу-малу" для взрослых. "
Судя по данным примерам можно сделать некоторые выводы о том, что мужественность все таки можно воспитывать, но и делать это нужно с осторожностью. И не забывать о том, что современном мире нужно быть мужественным и сильным духом что бы не случилось. Ведь не всегда, в уже даже взрослой жизни, окажется рядом кто-то, кто сможет подать руку помощи. Очень часто приходится надеяться на свои силы и возможности. Отзывчивость ведь тоже нужно воспитывать с детства. Но это уже совсем другая история.
Спасибо, за внимание!