МААМ-картинки

Проектная деятельность «Как воспитать интеллектуала»

Наталья Шульженко
Проектная деятельность «Как воспитать интеллектуала»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад «Березка»

___ Фокина А. Б.

Проектная деятельность с родителями в старшей группе

2016-2017 уч. год

Проект «Как воспитать интеллектуала».

«Ум человеческий отмечается такой ненасытной восприимчивостью к познанию, что представляет собой как бы бездну…» Я. А. Коменский.

Вид проекта : семейный долгосрочный (два года)

Автор проекта : воспитатель Шульженко Н. В.

Публикация «Проектная деятельность „Как воспитать интеллектуала“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель старшей группы, родители воспитанников, дети, специалисты детского сада.

Возраст детей: 5 лет

Актуальность проекта

Согласно Федеральному государственному стандарту ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», а также «интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей».

Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать «позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки.

Основные цели проекта :

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

Повышение мотивации родителей к участию в развитии собственного ребенка и детей группы ДОУ;

Организация кружковой работы родителей с целью поиска способов и средств развития логико-математических способностей детей, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Способствовать развитию познавательной активности дошкольников.

Развивать умственные способности.

Развивать логическое мышление через логико-математические игры.

Формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные

Способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.

Развивать произвольное внимание.

Развитие основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения, классификации.

Повышать способность к усвоению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязей арифметических действий, знаков и символов, чисел и т. д.

Поиск способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления.

Воспитательные

Формирование основ творческого мышления.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Развитие коммуникативных навыков.

Повышение интереса детей к математике.

Воспитание нравственно-волевых качеств личности.

Развивающие

Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр, упражнений и занятий.

Развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Развивать коммуникативные способности детей.

Проводить работу с родителями, привлекая их к интеллектуальному развитию детей в семье.

Условия реализации проекта.

Разработка проекта совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей по развитию интеллектуальных способностей детей.

Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе и дома.

Разработка мероприятий, реализующих программу развития логико-математического мышления в повседневной жизни, учитывая физиологические и индивидуальные особенности детей, последовательность и систематичность при использовании логико-математических игр.

Применение разнообразных форм работы и видов деятельности.

Планируемые результаты:

Построение эффективного сотрудничества с семьей в воспитании интеллектуалов.

Выполнение целей и задач проекта математического развития детей старшего дошкольного возраста являются.

Развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).

Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение.

Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация).

Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация).

Овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления.

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

Развитие активности и инициативности детей.

Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Используемые технологии, игры, упражнения.

В. Воскобович - «Развивающие игры»

Цель технологии: развитие интеллектуальных способностей детей.

Б. П. Никитин - Педагогическая технология развивающих игр

Цель технологии: развитие творческих способностей, воображения и символической функции сознания детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера.

Цель технологии

• Развивать у детей представление о числе;

• Научить их измерению с помощью мерки;

• Развивать комбинаторные способности;

• Познакомить с ориентированием;

• Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры.

Игры с блоками Дьенеша.

Цель технологии: знакомство с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике, развитие творческих способностей, восприятия, памяти, внимания и воображения.

Игры в шашки.

Цель: Развитие логического мышления;

Развитие и совершенствование интеллекта ребенка;

Умение находить способ решения в сложной ситуации;

Формирование усидчивости и целенаправленности.

Логические упражнения, которые развивают логику, наблюдательность и внимание, такие как: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.

Интеллектуальная игра “Я знаю пять …”. Она учит классифицировать и обобщать.

ЗАГАДКИ – ШУТКИ

ЗАГАДКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Работа с родителями

Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

Разработка консультаций для родителей по данной теме.

Рекомендации для родителей по использованию литературы.

Проведение математических викторин с участием родителей.

Рекомендации по приобретению игр и занимательной литературы.

Организация кружковой работы: «шашки», «кубик-рубика»

План реализации проекта :

Организационная образовательная деятельность с воспитанниками :

I этап – подготовительный

Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использованием интернет ресурсов, подбор литературы, анализ ситуации, корректировка календарно-тематического планирования, проведение входной диагностики.

II этап – внедренческий

Создание полноценной развивающей среды, организация работы кружка по интересам детей «Занимательная математика», «шашки», «кубик-рубика», клуба по интересам родителей «Как воспитать интеллектуала».

На данном этапе выстраивается система работы по развитию логико-математических представлений старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие логических приемов мышления и математических способностей.

III этап – итоговый

Анализ мониторинга математического развития 2017 – 2018гг.

Показ интегрированного занятия для родителей и педагогов ДОУ «В компьютерной стране»

Разработка рекомендаций для родителей «Как воспитать интеллектуала»

Формы организации работы по созданию единого образовательного пространства

«Доу – ребенок - семья»

Развитие логического мышления старших дошкольников

Совместная деятельность

Педагог

Дети Родители

Мастер-класс

Семинар-практикум

Тренинг

Деловая игра

Методические рекомендации

Обобщение опыта

Презентация проекта Сюжетная игра.

Рассматривание.

Наблюдение.

Игра-экспериментирование.

Конструирование.

Исследовательская деятельность.

Развивающая игра.

Интегративная деятельность.

Экскурсия.

Ситуативный разговор.

Рассказ.

Беседа.

Проблемная ситуация.

Проектная деятельность.

Создание коллекций.

Игровой тренинг

КВН

Кружки «Занимательная математика», «шашки», «кубик-рубика»

Анкетирование, тестирование, тренинг,

Индивидуальные консультации,

Клуб по интересам родителей,

Деловые игры,

Рекомендации

Круглый стол

тематические выставки;

устный журнал для родителей

почта доверия, телефон доверия

открытые занятия для просмотра родителей;

родительская гостиная;

конкурс семейных талантов;

аукцион секретов воспитания.

Оснащение ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЕЙ СРЕДЫ совместно с родителями

Приобретение современных и классических логических и математических игр.

1. Настольно-печатные: «Цвет и форма», «Геометрия» «Сосчитай», «Мосты и берега», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др.

2. Игры на объё мное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Геометрический конструктор», «кубик-рубика» и др.

3. Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Геоконт» и др.

4. Игры из серии «Форма и цвет» : «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Цветное панно»

5. Игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска», пазлы мелкие и крупные и др.

6. Игры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты; головоломки с палочками) и др.

7. Развивающие игры Никитина, Воскобовича (Игровой квадрат, «Прозрачный квадрат», головоломки, плоскостное моделирование (Танграм, Пифагор и т. п., конструкторы, игры с палочками (Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников, блоки Дьенеша, кубики В. Никитина, «Колумбово яйцо».

8. Модели (пирамидки, основа с матрешками; планы пространства, схемы сложение построек, времени модели (круговая, объемная; натуральный ряд чисел - прямая;)

9. Материалы (для взвешивания, измерения, группировки, сортировки и т. п.) : абстрактные (фигуры, «жизненные» (шишки, листья и т. п.); предметные (пуговицы, карандаши, фломастеры», старые монетки, клубки и т. п.).

10. Познавательные книги и рабочие тетради.

11. Компьютерные игры и др.

12. Оформление картотеки игр для развития умственных способностей.

Проведение совместных мероприятий с родителями старшей группы.

1. Родительское собрание «Растим интеллектуалов»

2. Ознакомление с проектом.

3. Выполнение подготовительного этапа проекта

- подбор литературы, игр, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, создание банка мультимедийных средств развития по данному проекту;

- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

4. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по вопросу реализации проекта.

5. Оформление фотоотчета по итогам проведения мероприятий проекта.

Ознакомление родителей

с образовательно-воспитательной деятельностью детей в рамках проекта :

Через информационно-коммуникативные средства общения; (сайт, блог, социальные сети)

Через электронные носители; (флешкарта, диск)

Через информационные стенды; (газета, уголок для родителей)

Через информационные тематические буклеты, листовки.

Ведение фотодневника жизни детей в детском саду.

Информационные ресурсы

Комплексная программа «От рождения до школы» Вераксы;

«Азбука логики» Л. Я. Береславский;

«Развитие логического мышления детей» Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов;

«Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В. Г. Гоголева;

«Логика и математика для дошкольников» Е. А. Носова,Р. Л. Непомнящая;

«Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра;

«Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е. Н. Панова;

«Я начинаю учиться (логическое мышление) Л. Вагурина, А. Кряжева;

«Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет» А. З. Зак.

https:// www.doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

https://ipk.admin.tstu.ru Тамбовский институт повышения квалификации работников образования.

https:// www.fbr.ru Банк рефератов

https://www.maam.ru/users/350845

support@numi.ru форум

Публикации по теме:

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ Г. ЮЖНО- САХАЛИНСКА №39 «РАДУГА» Краткосрочный проект для детей среднего.

Проектная деятельность «Моя семья» Пояснительная записка “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Содержание нравственного воспитания дошкольников включают.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Как воспитать интеллектуала»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД