МААМ-картинки

Возможности применения режиссерских игр в детском саду.

Татьяна Арефьева
Возможности применения режиссерских игр в детском саду.

Статья "Возможности применения режиссерских игр в детском саду".

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы).

Публикация «Возможности применения режиссерских игр в детском саду,» размещена в разделах

Название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий. В основе - непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам (лечение в кабинете доктора, празднование дня рождения). Сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из прочитанной ему книги, рассказов дру-гих людей (режиссерская игра в школу под влиянием рассказов брата). Для этих игр в развитой форме свойственно комбинирование впечатлений из личного опыта ребенка с тем, что он узнал из книг, мультфильмов, соединение реального и вымышленного.

В режиссерской игре главный компонент - речь. Она может звучать как «дикторский текст за экраном».

Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) - неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. Естественно, что такое игровое общение для маленького ребенка легче, чем общение со сверстниками, в котором необходимо учитывать позицию, настроение партнеров, искать с ними общий язык. Малыш готовится к этому общению, овладевая в режиссерской игре умением «видеть» картину игры, планировать ее, исходя из замысла, который зарождается у него в голове раньше, чем он начнет выполнять игровые действия. Происходит то, что особенно ценил в детских играх К. Д. Ушинский: ребенок учится распоряжаться своими силами.

Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях:

• Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;

• Показать, что такое речевой этикет;

• Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;

• Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая в некоторых моментах. Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногрупникам.

Игры малышей разного возраста имеет свои особенности.

Маленькие дети в возрасте 2-3 лет не всегда самостоятельно способны играть в задуманные взрослыми игры. Не стоит навязывать им свой сюжет, а для начала воспитателю следует показать наглядный пример, объяснив, как играть, управляя героями и придумывая сценарий

Режиссерская игра в младшей группе имеет очень простой сюжет. Все действия производятся над одним персонажем, которого кормят, купают, одевают, выводят на прогулку и т. д.

Отличным наглядным примером режиссерской игры в младшей группе может стать воспроизведение сказки. За пример можно взять несложную русскую народную сказку «Колобок», которая наверняка будет известна каждому ребенку в группе. Для начала самостоятельно подготовить куклы главных героев сказки. В том случае, если нет кукол, то вы можно сделать всех героев из бумаги, создать импровизированный театр и управлять в нем тем, как будет разворачиваться сюжет. Важно, чтобы Колобок, Баба, Дед, Лиса, Волк и Медведь имели каждый свой характер, передавать их настроение голосом, дыханием, другими звуками, чтобы они смогли ожить в воображение маленьких зрителей.

Полностью воспроизвести весь сюжет сказки, а в заключительной части подвести итог, рассказав, чему научила эта сказка детей. Проведя такое показательно выступление, можно наглядно дать понять, что такое режиссерская игра, это наверняка заинтересует детей и они начнут импровизировать.

По мере приобретения навыков, игры усложняются. И режиссерская игра в средней группе отличается уже большим разнообразием. Героев становится больше. А в основе сюжета просматривается хорошо знакомая малышу сказка или просмотренный недавно мультик. Появляются оценочные суждения – злой волк, трусливый зайчик и т. д.

Прекрасная режиссерская игра в средней группе, это игра в «Семью», в ходе которой педагог сможет узнать, какую роль ребенок отдает семье в своей жизни, как себя в ней чувствует.

Режиссерская игра детей в старшей группе приобретает большую динамику. Малыши чаще используют предметы-заместители. Так, одна игрушка может наделяться разными качествами и выполнять совершенно разные роли.

Не теряют своей актуальности режиссерские игры и в подготовительной группе. Играя, малыши с удовольствием продолжают совершенствовать свои навыки и испытывают счастье от творчества. Игры профессиональной направленности – это лучшая возможность рассказать детям о разных профессиях, дать понять, что «все профессии нужны – все профессии важны!» За тему можно взять игры во врачей, учителей, садовников, поваров и др.

Правильно организованная режиссерская игра помогает рассказать о многом новом и неизведанном, развивать детское воображение и мышление, что очень важно на всех этапах взросления.

Сущность режиссерских игр заключается в том, что ребенок самостоятельно придумывает содержание игры, ее участников и выступает в роли актера и режиссера. В основе игры лежит личный опыт ребенка, почерпнутый из бытовой жизни – приготовление еды, уборка, поход к доктору и т. д.

Игре принадлежит центральное место в жизни дошкольника. Играя, ребенок постигает мир.

Моделируя в игре жизнь взрослых, малыш постепенно осваивает ролевые игры. В детском саду дети готовы часами заниматься режиссерскими играми. Во время такой игры у малыша активизируется воображение, развивается речь и артистические способности.

Режиссерские игры в ДОУ (дошкольном общеобразовательном учреждении) помогают всестороннему развитию ребенка и способствуют полноценному развитию личности.

Литература:

1. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей / А. Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2008 - № 5. – С. 101—114.

2. Давидчук, А. Н. Обучение и игра : Метод. пособие / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.

3. Туревская Е. И. Возрастная психология. - Режим доступа : www.ihtik.lib.ru;

4. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : Гумант. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

5. https://www.yabooza.ru/flow/igry-na-razvitie/post/rezhisserskie-igry-doshkolnikov-ih-celi-vidy-osobennosti-50/

6. https://nashidetci.ru/pervyie-igryi-rebyonka-rezhissyorskie-igryi/

7. https://womanadvice.ru/rezhisserskie-igry-v-detskom-sadu

Публикации по теме:

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Формирование произвольной саморегуляции у дошкольников путем применения нейропсихологических технологий Дошкольный период детства - самое лучшее время для нейропсихологических занятий, поскольку все системы мозга и организма еще очень пластичны.

Лимонарий в детском саду Идея создания лимонария возникла в результате ознакомления с творческим наследием великого педагога В. А. Сухомлинского о создании социокультурного.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

НОД по рисованию с элементами применения нестандартного оборудования «Звезда-Герой» к празднику 23 февраля Конспект НОД по рисованию в старшей группе группе Автор : Саяфарова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ №102 г. Миасса (нетрадиционные техники).

Особенности применения элементов логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста В последнее время всё более заметным становится рост отклонений в развитии речи у детей, что приводит к задержке речевого развития у до-школьников.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Пластилинография в детском садуПластилинография в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я хочу рассказать, как с помощью пластилинографии организовать свободную деятельность детей.

Выпускной в детском саду Сценарий выпускного утренника «Счастливая планета - Детства» Ведущая: Здравствуйте, мамы, папы и гости! Здравствуй, и ты, выпускник.

Зарница в детском садуЗарница в детском саду При слове «Зарница» мы вспоминаем свое детство, когда мы с разноцветными эмблемами и повязками «сражались» против условного противника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности применения режиссерских игр в детском саду.
Опубликовано: 7 июня 2016 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД