МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Ирина Савватеева
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

2013 год

Интегрируемые образовательные области:

познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Цель: формирование интереса у воспитанников к изучению правил дорожного движения и их применения в повседневной жизни.

Задачи:

Публикация «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, продолжать знакомить с элементами дороги

2. Закрепить умение различать и называть группы дорожных знаков (указательные, предупреждающие, запрещающие, познакомить детей с новым запрещающим знаком.

3. Развивать у детей азы дорожной грамоты, совершенствовать диалогическую речь, развивать память, наблюдательность.

4. Воспитывать осторожность на проезжей части и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;

Дидактические игры: «Я - водитель», «Собери знак», «Расставь знаки по местам».

Чтение художественной литературы: И. Серяков «Машина, которую рисовать научили», «Улица, где все спешат». С. Маршак «Светофор»,

С. Михалков «Моя улица».

Рисование: «Наша улица», «Дорожные знаки».

Аппликация: «Автобус», «Едем, плаваем, летаем».

Конструирование : «Транспорт», «Светофор».

Материалы и оборудование: машины (легковые, грузовые, дорожные знаки, светофор, картинки с изображением улицы, карточки по количеству детей, круг для игры «Отгадай знак».

Содержание деятельности:

Оргмомент. Упражнение «Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте себе, что на ладонях у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают нас, нам тепло, уютно. Улыбнитесь друг другу. Настроение у нас хорошее, мы сейчас поиграем.

Воспитатель: Сегодня мы определим знатока правил дорожного движения. За каждый правильный ответ я буду давать фишку, а в конце мы посмотрим у кого их больше.

Послушайте и отгадайте загадки:

1. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (светофор)

2. Посмотрите силач, какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (полицейский - регулировщик)

3. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

4. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот:

Тонна в рот земли войдет

Если крот откроет рот. (экскаватор)

5. Полосатая лошадка

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Игра «Закончи предложение».

Автобусом управляет (водитель)

Грузовиком управляет… (шофер)

Такси управляет (таксист)

Мотоциклом управляет (мотоциклист)

Велосипедом управляет (велосипедист)

Поездом управляет (машинист)

Чтение воспитателем стихотворения о светофоре

«Светофор».

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Подвижная игра «Чье звено скорей соберется».

Дети делятся на три команды (колечки трех цветов - по сигналам светофора). Дети под музыку бегают по группе, когда музыка останавливается, дети собираются около своих кружочков, цвет, которого совпадает с цветом их руля.

Игра «Шары с вопросами». (Шары - красного, желтого и зеленого цвета, внутри которых лежат записки с вопросами. Ребенок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос).

Воспитатель: Вопросы детям:

а) Как называют людей, идущих по улице?

б) Как называют часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

в) Где пешеходы должны переходить улицу?

г) Что обозначают сигналы светофора?

д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

е) Почему нельзя играть на дороге?

За каждый правильный ответ воспитатель дает фишку.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие, эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого- то автотранспорта. Это знаки круглой формы с красной каймой. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но в руках вести велосипед можно.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай знак».

Перед детьми лежит картонный круг. По кругу расставлены указательные, предупреждающие, запрещающие знаки, а в середине круга стрелка. Ребенок крутит стрелку, где она останавливается он должен назвать знак и что он обозначает. За каждый правильный ответ получают фишку.

Физкультминутка «Едем- едем мы домой».

Едем – едем мы домой (движения имитируют поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).

Игра «Лабиринт»

Цель игры – быстрее остальных добраться на машине к грузу. (Раздать карточки каждому ребенку).

Воспитатель: В конце вечера досуга воспитатель подсчитывает фишки, а ребенок читает стихотворение.

«Песенка о правилах»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Воспитатель называет детей, у которых больше всего набрано фишек, дарит всем детям новую игру по правилам дорожного движения.

Рефлексия: Итак, дети, мы вспомнили правила дорожного движения, поиграли. Познакомились с новым запрещающимся знаком. Самое главное, дети, вы всегда должны помнить, как и где надо переходить улицу, чтобы с вами не случилось беды.

Используемая литература

1. Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста, Тамбов – 1993г

2. Пикулева Н. «Дорожная азбука».

3. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». Цикл занятий по обучению детей ПДД.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савватеева (УИ 209900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД