Решитько Юлия Владимировна
Возрастные особенности детей 1.6–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 1.6—2 лет. Вам как его родителям важно:
Задачи образовательной деятельности
«Социально-коммуникативное»
1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к ДОО: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни.
2. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку.
Публикация «Возрастные особенности детей 1,6–2 лет» размещена в разделах
3. Формировать элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах).
4. Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»); развивать желание выполнять просьбу воспитателя, детские инициативы).
«Познавательное развитие»
1. Учить самым разнообразным действиям с предметом, в том числе обследовательским.
2. Учить соотносить предметы (сравнивать) по величине, по цвету, кая детей в освоение предметов, сделанных из различных материалов (д пластмасса, резина, полиэтилен, бумага, металл, ткань, имеющих разный и самые разнообразные на ощупь поверхности.
3. Обращать внимание на звуки, издаваемые предметами из различных; материалов, а также музыкальные разнотембровые игрушки, звучащие громко (колокольчик, бубен, погремушка и пр.).
«Развитие речи»
Ребенок проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание : / сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.
Эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки. Демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и. ги, частично действия и качества предметов).
Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что» и ждет на них ответа).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок не проявляет интерес к книгам.
Не стремится рассматривать картинки, повторять слова, имитировать звуки окружающего мира.
Демонстрирует бедный активный словарь.
Не способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие»
Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название.
- Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадрата, машина и др.).
- Ребенок контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски, сплющивания (тарелочки, блины, круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты, используя глину, пластилин. активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.
Ребенок не проявляет интереса к изобразительной деятельности, е стремится подражать изобразительным действиям взрослого.
Не демонстрирует стремление получить какую - либо форму, используя пластилин или глину.
Испытывает затруднения в совместной со взрослыми деятельности (сотворчестве, не проявляет инициативы.
Реагирует не активно на музыку, настороженно двигается под музыку и слушает простые произведения.