Получи документы

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Наталия Шестерикова
Возрастные особенности детей 4–5 лет

Наши дети перешли рубеж трёхлетнего возраста,и можно сказать,уже сформировались как личности.

Средний возраст или середина дошкольного возраста классифицируется современной педагогической наукой как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения. Четырёхлетний ребёнок переходит из пассивного слушателя в активного участника,сочувствующего,удивляющегося,переживающего не только за героев сказок,рассказов,но и за своих товарищей,взрослых.

В этом возрасте происходят физиологические процессы,которые повышают эмоциональность и активность ребёнка.

Публикация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» размещена в разделах

У него появляются физиологические потребности в знаниях всего,что его окружает.

Поэтому,родители не должны оставлять без внимания детские вопросы,нелепые с точки зрения взрослых. Умейте ответить так,чтобы удовлетворить интерес ребёнка и в то же время вызвать потребность дальнейшего познания.

Часто детей этого возраста называют «Почемучками».

Важно на этом жизненном этапе ребёнка уделять особое внимание формирование общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованость, самостоятельность,ответственность,которые необходимы для успешной учебной деятельности в школе,и в дальнейшей жизни. Не забывайте,что огромное значение

для умственного развития ребёнка имеет его самостоятельная деятельность.

В этом возрасте возрастает объём памяти,дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание:они способны принять задачу на запоминание,помнят поручения взрослых;могут выучить небольшое стихотворение. Словарный запас достаточно разнообразен и объёмен.

В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предме- том активности. Дети удачно имитируют голоса животных,интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

Продолжает развиваться воображение,формируются такие особенности,как ориги- нальность и произвольность.

Восприятие,воображение,память,внимание ребёнка,всё это развивается в играх,на

занятиях,при выполнении трудовых поручений.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. развивается ловкость,координация движений. Дети этого возраста

лучше удерживают равновесие,перешагивают через небольшие предметы.

Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку:величина, цвет,выделять такие параметры,как высота,ширина и длина. Совершенствуется ори-ентация в пространстве.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и более детализированным.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия

начинают выполняться не ради них самих,а ради смысла игры. Происходит разделе-

ние игровых и реальных взаимодействий детей.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредото- ченная деятельность в течении 15-20 минут.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы кон-

кретной ситуации,в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познаватель- ный мотив.

Для детей этого возраста характерна потребность в похвале со стороны взрослого.

Это приводит их к повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость

представляет собой возрастной феномен.

В группе начинают выделяться лидеры. Появляются партнёры в игре. Происходит дальнейшее развитие образа «Я» ребёнка,его детализация.

Исходя из возрастных возможностей детей этого возраста,строится режим дня и

учебная деятельность. Как уже ранее говорилось,ребёнку доступно сосредоточиться

на каком-либо виде деятельности не более 15-20 минут.

Чему мы должны научиться за этот год

Развитие речи:работаем над составлением рассказов по сюжетным картинам;

учимся описывать игрушки;драматизировать отрывки из знакомых произведений.

Учим рассказывать невероятные истории,что является следствием бурного развития фантазии. Закрепляем правильное произношение гласных и согласных звуков. Раз-

виваем фонематический слух:учим различать на слух слова,начинающиеся на определённый звук.

ФЭМП:Учим считать до 5 на основе наглядности,пользоваться правильными приёмами счёта,называть числительные по порядку,соотносить цифру и количество

предметов. Сравнивать две группы предметов,раскладывая их в возрастающем по рядке по длине и высоте. Различать и называть геометрические фигуры:треугольник,

круг,шар,куб,овал,знакомим с новой геометрической фигурой-прямоугольник. Определять части суток:утро,день,вечер,ночь. ,их характерные особенности,последовательность.

Художественное творчество/ аппликация:учим правильно держать ножницы,резать ими по прямой,по диагонали,вырезать круг из квадрата.

Учим проявлять интерес к предметам и явлениям,которые ребёнок не имел возможности видеть,с удовольствием рассказывать о семье,семейном быте,традициях,активно участвовать в мероприятиях,готовящихся в детском саду.

Продолжаем знакомить детей с основами безопасности собственной жизнедеятельности в детском саду, а именно: с правилами поведения в детском саду:ходьба по лестнице,открывать и закрывать двери,перемещаться в помещении спокойным шагом. Формируем навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря,говорим о правилах безопасного движения.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 октября 2014 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД