Приложение МААМ

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Наталия Шестерикова
Возрастные особенности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Наши дети перешли рубеж трёхлетнего возраста,и можно сказать,уже сформировались как личности.

Средний возраст или середина дошкольного возраста классифицируется современной педагогической наукой как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения. Четырёхлетний ребёнок переходит из пассивного слушателя в активного участника,сочувствующего,удивляющегося,переживающего не только за героев сказок,рассказов,но и за своих товарищей,взрослых.

В этом возрасте происходят физиологические процессы,которые повышают эмоциональность и активность ребёнка.

Публикация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» размещена в разделах

У него появляются физиологические потребности в знаниях всего,что его окружает.

Поэтому,родители не должны оставлять без внимания детские вопросы,нелепые с точки зрения взрослых. Умейте ответить так,чтобы удовлетворить интерес ребёнка и в то же время вызвать потребность дальнейшего познания.

Часто детей этого возраста называют «Почемучками».

Важно на этом жизненном этапе ребёнка уделять особое внимание формирование общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованость, самостоятельность,ответственность,которые необходимы для успешной учебной деятельности в школе,и в дальнейшей жизни. Не забывайте,что огромное значение

для умственного развития ребёнка имеет его самостоятельная деятельность.

В этом возрасте возрастает объём памяти,дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание:они способны принять задачу на запоминание,помнят поручения взрослых;могут выучить небольшое стихотворение. Словарный запас достаточно разнообразен и объёмен.

В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предме- том активности. Дети удачно имитируют голоса животных,интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

Продолжает развиваться воображение,формируются такие особенности,как ориги- нальность и произвольность.

Восприятие,воображение,память,внимание ребёнка,всё это развивается в играх,на

занятиях,при выполнении трудовых поручений.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. развивается ловкость,координация движений. Дети этого возраста

лучше удерживают равновесие,перешагивают через небольшие предметы.

Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку:величина, цвет,выделять такие параметры,как высота,ширина и длина. Совершенствуется ори-ентация в пространстве.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и более детализированным.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия

начинают выполняться не ради них самих,а ради смысла игры. Происходит разделе-

ние игровых и реальных взаимодействий детей.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредото- ченная деятельность в течении 15-20 минут.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы кон-

кретной ситуации,в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познаватель- ный мотив.

Для детей этого возраста характерна потребность в похвале со стороны взрослого.

Это приводит их к повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость

представляет собой возрастной феномен.

В группе начинают выделяться лидеры. Появляются партнёры в игре. Происходит дальнейшее развитие образа «Я» ребёнка,его детализация.

Исходя из возрастных возможностей детей этого возраста,строится режим дня и

учебная деятельность. Как уже ранее говорилось,ребёнку доступно сосредоточиться

на каком-либо виде деятельности не более 15-20 минут.

Чему мы должны научиться за этот год

Развитие речи:работаем над составлением рассказов по сюжетным картинам;

учимся описывать игрушки;драматизировать отрывки из знакомых произведений.

Учим рассказывать невероятные истории,что является следствием бурного развития фантазии. Закрепляем правильное произношение гласных и согласных звуков. Раз-

виваем фонематический слух:учим различать на слух слова,начинающиеся на определённый звук.

ФЭМП:Учим считать до 5 на основе наглядности,пользоваться правильными приёмами счёта,называть числительные по порядку,соотносить цифру и количество

предметов. Сравнивать две группы предметов,раскладывая их в возрастающем по рядке по длине и высоте. Различать и называть геометрические фигуры:треугольник,

круг,шар,куб,овал,знакомим с новой геометрической фигурой-прямоугольник. Определять части суток:утро,день,вечер,ночь. ,их характерные особенности,последовательность.

Художественное творчество/ аппликация:учим правильно держать ножницы,резать ими по прямой,по диагонали,вырезать круг из квадрата.

Учим проявлять интерес к предметам и явлениям,которые ребёнок не имел возможности видеть,с удовольствием рассказывать о семье,семейном быте,традициях,активно участвовать в мероприятиях,готовящихся в детском саду.

Продолжаем знакомить детей с основами безопасности собственной жизнедеятельности в детском саду, а именно: с правилами поведения в детском саду:ходьба по лестнице,открывать и закрывать двери,перемещаться в помещении спокойным шагом. Формируем навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря,говорим о правилах безопасного движения.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 октября 2014 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шестерикова (УИ 263009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД