Кудрявцева Ольга
Возрастные особенности развития детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 5— 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Изменяются пропорции тела. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, очень необходимые для активной деятельности. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
В этом возрасте происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение близких и становятся для них важными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Публикация «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него отрицательное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «дурными» поступками.
Характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, детей мучает страх и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивым?"
Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще сложно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на важных для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».
В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ругаются и не могут найти понимания между собой.
Главным авторитетом у дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола. Таким образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений.
Начинают осознавать половые различия и появляются много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинают задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. Часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье положительная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о смерти близких.
Очень важно в возрасте 5-6 лет обратить внимание детским фантазиям.
Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Предоставьте возможности для разного творчества.
Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.
Не забывайте, что ваш ребенок лучше откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Не пугайтесь и не уходите от «не приятных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте понятно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом.
Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому знания, которые трудно даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.
Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, отдыхаете.
Главное объясняйте ребенку,что вы готовы быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.