МААМ-картинки

Временные представления дошкольников

Татьяна Широкова
Временные представления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время особую актуальность приобретает решение проблемы, связанной с развитием временных представлений у дошкольников. Одним из таких средств их развития является моделирование. Именно с помощью моделей ребенок раскрывает область особых отношений моделей и оригинала, связанного и с развитием временных представлений.

Система работы с детьми дошкольного возраста по ориентировке во времени, базируется на следующих принципах: научность, системность, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников, доступность используемых методов и предлагаемого детям материала, его регулярность и повторяемость; концентричность изложения материала; создание условий для переноса сформированных умений и знаний в новые ситуации; игровая форма обучения; чередование наглядно-практических и словесно-логических методов обучения и видов детской деятельности; вариативность и разнообразие используемых форм обучения и технологий.

Публикация «Временные представления дошкольников» размещена в разделах

Все меры времени (сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности в процессе занятий, с опорой на наглядные пособия, словесный материал (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, дидактические игры и упражнения.

Знания о времени и умение практически различать и называть время необходимо проводить систематически. Большое значение имеет то, насколько часто дети используют в речи названия периодов времени, мер времени. Важно, как можно чаще побуждать детей к установлению временных отношений, к использованию слов: завтра, сегодня, вчера, сутки, утро, день, вечер, ночь, неделя, месяц, год. Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними.

С детьми дошкольного возраста используются плоскостные и объемные модели. При этом на начальном этапе формирования представлений временных отношений применяются плоскостные модели и в старшем дошкольном возрасте воспитателем применяются объемные модели. Использование того или иного типа моделей определяются психологическими особенностями детей, имеющими те или иные виды нарушений.

Работа по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста носит ознакомительный характер, но она является основой для формирования знаний, которые получит ребенок о времени на следующих этапах обучения.

Рекомендации по развитию чувства времени у дошкольников :

1. Общаясь с ребёнком, старайтесь не употреблять отрицательные характеристики взаимоотношений со временем : «Опять потерял много времени», «Ты снова упустил время», «Как всегда, тебе не хватает времени», «Не можешь дружить со временем», «Не умеешь ценит время», «Ты не дорожишь временем», «Вечно тянешь время».

2. Чувство времени необходимо отрабатывать, как бросок мяча в корзину, секундомер – это всего лишь этап для понимания физического времени, точность- это чувство времени.

3. Объясните ребёнку, что, научившись употреблять своим временем, он станет его хозяином, а значит, и хозяином совей жизни.

4. Научите детей прислушиваться к своему хронометру и доверять ему.

5. Помните, что опоздания, не выполнение заданий детьми - это предупреждение для педагога и родителей о том, что ребёнок не принимает создавшуюся ситуацию и просит взрослых её изменить.

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…»Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…» "А мы Вас ждали. "Цели и задачи: Познакомить детей с народными обычаями, традициями. Прививать любовь к родной стороне и родному дому,.

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Сценарий представления для дошкольников «Новогодняя кутерьма» Сценарий новогоднего представления «Новогодняя кутерьма» для дошкольников /В углу зала стоит кресло. Со свечой в руке входит Скука. Садится.

Сценарий представления для старших дошкольников ко Дню знанийСценарий представления для старших дошкольников ко Дню знаний День знаний – день рождения Незнайки Сегодня, в преддверии нового учебного года, я предлагаю вспомнить Незнайку. Почему именно его? Всё.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Театрализованные представления в ДОУТеатрализованные представления в ДОУ Театрализация в ДОУ позволяет решить многие задачи развития и воспитания малышей:от ознакомления с общественными явлениями,развития речи,формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Временные представления дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 17:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Временные представления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Широкова (УИ 479217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД