МААМ-картинки

Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»

Татьяна Попова
Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»

Конспект развлечения

Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Тип занятия: комплексное.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми; учить определять по мимике эмоциональное состояние; закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление; развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений; учить находить себе пару по фрагменту картинки; формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь; методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры.

Публикация «Конспект развлечения „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

Средства: солнце с лучами- ладошками; разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»; воздушный шар с «улыбкой»; кубик «эмоций»; «смайлики» с эмоциями на флонелеграфе; карточки для дидактической игры «Правила доброты»

Ход:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик»

Дети передают Воздушный шар с нарисованной мордочкой друг другу с пожеланиями. После игры садятся на стульчики.

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним».

Дидактическая игра: «Кубик эмоций».

Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек- взрослый и ребёнок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы?» (Ответы детей) .

Встаем в круг.

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да

Будем дерево сажать да

Будем маме помогать да

А братишку одевать да

Позаботимся о кошке да

Птицам мы насыплем крошки да

Позаботимся о друге да

А цветы польем на клумбе да

Будем добрыми всегда да

Кто мне скажет «да, да, да».

Сели на стульчики.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»

Дидактическая игра: «Правила доброты». На карточках изображены поступки добрые и плохие, из них дети отбирают карточки с хорошими поступками.

Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Соня? Лиза? и т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?»

Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»

Воспитатель: «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл, береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»

Подвижная игра «Найди друга»

Под музыку ребята гуляют по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка останавливается, ребята ищет вторую половинку картинки, и встают в пару.

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут смайлики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться? (Ответы)

Правильно, ребята. С веселыми, улыбчивыми людьми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте сядем в круг.

Оздоровительная минутка: «Солнышко»

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы. (Ответы детей) Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой. Прикрепляем лучики- ладошки. Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :

Все мы дружные ребята? (да, Как заботиться, мы знаем? (да,

Никого в беде не бросим? (нет, Не отнимем, а попросим? (да).

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

1 реб: Если скажет друг - Привет!

Я в ответ - Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

2 реб: Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.

Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»

Игра: «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание) .

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Дети слушают рассказ воспитателя.

В нашем доме по утрам, Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:-Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда! Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу, Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку, Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики, Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно, Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути, Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал, Лучше б дома я поспал!

Воспитатель: - Кого- то мне напоминает этот мальчик…

- Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха. Почему он вам не понравился? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет.

Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»

Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

Игра: «Попроси игрушку у друга». Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Игра: «Давайте познакомимся!».

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку, Зайку, называет свое имя и имя того, кому передает Зайку: «Меня зовут Татьяна Александровна! А тебя зовут. (взрослый смотрит выжидательно на ребенка). Аня. Прыг! —Зайка пришел в гости к Анечка. Анечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.

Краткий итог развлечения.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Все мы дружные ребята» Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята» МДОУ детский сад №118, Средняя группа, Воспитатель: Мартынова.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД