Приложение МААМ

Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»

Татьяна Попова
Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Тип занятия: комплексное.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми; учить определять по мимике эмоциональное состояние; закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление; развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений; учить находить себе пару по фрагменту картинки; формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь; методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры.

Публикация «Конспект развлечения „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

Средства: солнце с лучами- ладошками; разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»; воздушный шар с «улыбкой»; кубик «эмоций»; «смайлики» с эмоциями на флонелеграфе; карточки для дидактической игры «Правила доброты»

Ход:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик»

Дети передают Воздушный шар с нарисованной мордочкой друг другу с пожеланиями. После игры садятся на стульчики.

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним».

Дидактическая игра: «Кубик эмоций».

Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек- взрослый и ребёнок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы?» (Ответы детей) .

Встаем в круг.

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да

Будем дерево сажать да

Будем маме помогать да

А братишку одевать да

Позаботимся о кошке да

Птицам мы насыплем крошки да

Позаботимся о друге да

А цветы польем на клумбе да

Будем добрыми всегда да

Кто мне скажет «да, да, да».

Сели на стульчики.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»

Дидактическая игра: «Правила доброты». На карточках изображены поступки добрые и плохие, из них дети отбирают карточки с хорошими поступками.

Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Соня? Лиза? и т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?»

Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»

Воспитатель: «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл, береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»

Подвижная игра «Найди друга»

Под музыку ребята гуляют по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка останавливается, ребята ищет вторую половинку картинки, и встают в пару.

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут смайлики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться? (Ответы)

Правильно, ребята. С веселыми, улыбчивыми людьми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте сядем в круг.

Оздоровительная минутка: «Солнышко»

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы. (Ответы детей) Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой. Прикрепляем лучики- ладошки. Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :

Все мы дружные ребята? (да, Как заботиться, мы знаем? (да,

Никого в беде не бросим? (нет, Не отнимем, а попросим? (да).

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

1 реб: Если скажет друг - Привет!

Я в ответ - Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

2 реб: Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.

Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»

Игра: «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание) .

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Дети слушают рассказ воспитателя.

В нашем доме по утрам, Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:-Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда! Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу, Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку, Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики, Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно, Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути, Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал, Лучше б дома я поспал!

Воспитатель: - Кого- то мне напоминает этот мальчик…

- Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха. Почему он вам не понравился? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет.

Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»

Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

Игра: «Попроси игрушку у друга». Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Игра: «Давайте познакомимся!».

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку, Зайку, называет свое имя и имя того, кому передает Зайку: «Меня зовут Татьяна Александровна! А тебя зовут. (взрослый смотрит выжидательно на ребенка). Аня. Прыг! —Зайка пришел в гости к Анечка. Анечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.

Краткий итог развлечения.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Все мы дружные ребята» Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята» МДОУ детский сад №118, Средняя группа, Воспитатель: Мартынова.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 307408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД