Лучший педагог года

Коррекционный час «Все о лесе. Деревья. Грибы»

светлана воржева
Коррекционный час «Все о лесе. Деревья. Грибы»

Коррекционный час по теме

«Все о лесе. Деревья. Грибы».

ДОУ № 79» г. Липецка

Воспитатель: Воржева Светлана Ивановна.

Задачи

Коррекционно-образовательные : активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья» (названия деревьев, части дерева); развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в согласовании прилагательных с существительными во множественном числе, упражнение в составлении предложений в родительном падеже. Упражнять в нахождении звука Н в словах.

Публикация «Коррекционный час „Все о лесе, Деревья, Грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой и мимической моторики, слухового внимания, фонематического слуха, плавности выдоха.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать самоконтроль; воспитывать желание активно работать на занятии.

Задачи: Закрепить названия деревьев. Активизировать предметный словарь: липа, береза, дуб, рябина, клен, осина. Закрепить строение дерева. Развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.

Оборудование. Проигрыватель и запись звуков леса. Картинки с изображением деревьев : липа, береза, дуб, рябина, клен, осина, сосна, ель. Листья деревьев : березовый, липовый, дубовый, рябиновый, кленовый, осиновый. Картинки: «Чаща леса» «Схема дерева», «белка», «хомяк», «медведь у берлоги», «брусника». Картинки с изображением лесных грибов. Коробка с написанной на ней буквой «н». Рассказ Льва Толстого «Митька».

-Вы хотели бы побывать в осеннем лесу

• Координация речи с движением (развитие общей и мелкой моторики).

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке — опята,

А во мху — лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».

И. Михеева

(Маршируют на месте.)

(Разводят руки в стороны, «удивляются».)

(Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.)

(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)

(Сводят руки перед собой ««корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)

Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)

-Ребята, я хочу предложить вам послушать и угадать, что это за звуки.

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись «Звуки леса».

Что вы услышали. (Лес)

Какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)

Что растет в лесу? (деревья, кусты, грибы, и т. д.)

Давайте покажем какие деревья растут в лесу

• Пальчиковая гимнастика. Деревья

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья : (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса (соединяют локти - «ствол», раскрывают ладони –

Вся смолистая сосна. «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви, (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла. (показывают гриб : указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Игра «Один- много».

Дети посмотрите на картинку: у меня белая береза, а в лесу растут белые берёзы. Я буду показывать картинку и говорить, что на ней нарисовано, а вы мне скажете, что растет в лесу. Начните предложение со слов «В лесу растут…»

Тонкая рябина –

Смолистая сосна –

Колючая ель –

Раскидистый ясень -

Могучий дуб –

Дрожащая осина. -

Резной клен –

Высокий тополь -

• Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

1. «Медведь у берлоги»

-Посмотрите на картинку. (Показывается картинка «Медведь у берлоги») Покажите, как зевает медведь, ему осенью хочется спать.

Широко открыть рот. Раскрывать и закрывать рот.

2. «Брусничка».

(Показывается картинка «Брусничка»).

-Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их.

Имитировать жевание.

Упражнения для губ и щек.

3. «Улыбка».

-Улыбнемся друг другу и лесным обитателям.

Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

4. «Хомячок-толстячок».

-Покажите, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. (Показывается картинка «Хомячок-толстячок»).

Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

5. «Белочка грызет орешки»)

-Покажите как белочка грызет орешки. (Показывается картинка «Белочка грызет орешки»)

Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

6. «Язычок в чащобе».

-Покажите, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). (Показывается картинка «Чаща леса»)

Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

7. «Мелькает беличий хвостик»

-Покажите, как мелькает беличий хвостик в лесу. (Показывается картинка «Белочка»)

Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

8. «Почистим зубки».

-Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

-Давайте подышим лесным воздухом.

Упражнение на дыхание: «Вдыхаем запах леса»

• И. п. : о. с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.

-А теперь давайте покажем как дровосек колет дрова.

• Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите шесть-восемь раз.

-Я предлагаю вам присесть за столы и выполнить задания в прописях: нарисовать листья, деревья, грибы.

Работа в прописях.

Ребята, посмотрите на схему дерева. (На доске картинка «Схема дерева») Кто может назвать части дерева? Несколько детей по очереди показывают и называют части дерева.

- А теперь давайте мы все на минуту превратимся в могучие лесные деревья.

• Физкультминутка (2 мин.).

«Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире. Ноги на ширине плеч

Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.

Из глубин подземных воду доставали. Наклоняются, складывают ладони чашечкой

Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком

В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.

Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками.

• Повторение скороговороки.

-Кто сможет быстро проговорить скороговорку «У пеньков пять опят.»

Дети повторяют.

• Упражнения и игры на развитие фонематического слуха

Игра «Собери грибы»

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с написанной на ней буквой «н» и предлагает детям положить в неё только те грибы (муляжи, картинки, в названии которых есть звук [н].

Слова: опёнок, маслёнок, подосиновик, волнушка.

Прохлопаем слова: (названия грибов : опенок, мухомор, груздь, боровик, лисичка, рыжик.

- Повторение лексико-грамматических упражнений.

Употребление Р. п. Составление предложений по карточке.

- Чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, насекомых и т. д.). Ребята, возьмите карточки, на которых изображено то, о чем вы будете рассказывать.

Дети составляют предложения, например «В лесу много деревьев».

-А теперь давайте присядем за столы и попробуем сложить красивые деревья из палочек.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Сложи дерево из палочек»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» В рамках тематических недель, посвященных творчеству того или иного писателя, а также в рамках Недели детской книги, которая проходит.

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности «Игрушки» 1. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для губ «Хоботок» Подражаю я слону – Губы «хоботком» держу. *Выпятить узкой трубочкой напряжённые.

Коррекционный час «Мамин день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка Конспект коррекционного часа по лексической теме " Мамин.

Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» Цели: - расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме;.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Занятие по природоведению «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды» Лес. Деревья. «И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего на свете нет, Чтобы природой не дышало…» Алексей Толстой.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час «Все о лесе. Деревья. Грибы»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 14:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД