Ирина Бесчетникова
Все работы хороши — профессии разные нужны!.
▼ Скачать + Заказать документы
«Все работы хороши – профессии разные нужны!.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.
2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Публикация «Все работы хороши — профессии разные нужны!,» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
5. Развивать память, внимание.
Оборудование:
Картинки с профессиями : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.
Карта с отмеченными пунктами остановок.
Ход занятия
В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
В: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
В: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Матвей где работает папа?
Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.
Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. У него забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
4. с малышами я вожусь
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
5. чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
6. если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет (врач)
7. разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, кастелянша, сторож).
Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.
А сейчас мы отправимся в путешествие по нашему детскому саду.
Воспитатель показывает детям фотографию детского сада.
Воспитатель: как называется наш детский сад? (Колосок)
А в нашем детском саду живёт необычная девочка. (показывает куклу Карамелька, здоровается с детьми и приглашает их на прогулку по детскому саду)
Воспитатель: Ребята, перед нами необычная карта. Карта поможет нам совершить увлекательную прогулку по детскому саду. Солнышками на ней обозначены пункты остановок во время нашей прогулки. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 4, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Согласны? (показывает фотография группы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Это наша группа)
Воспитатель: Молодцы! А кто работает на группе?
Дети: На нашей группе работают воспитатели Ирина Юрьевна и Светлана Викторовна, младший воспитатель Эльвира Викторовна.
Воспитатель: Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей)
Воспитатель: А чем же занимается младший воспитатель Эльвира Викторовна? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о двух профессиях детского сада : воспитатель и младший воспитатель. Отправляемся дальше?
Появляется картинка пищеблока.
Воспитатель читает загадку детям.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар. (появляется фотография повара)
Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? Чем занимается повар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу)
Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Вот так мы побывали в гостях у нашего повара. Отправляемся дальше? Саша, возьми карточку. Какая цифра на ней изображена?
Музыкальный зал
Воспитатель: А куда мы с вами сейчас попали? А кто здесь работает? А как называется профессия Людмилы Сергеевны? А чем занимается с нами в зале Людмила Сергеевна?
Воспитатель: Ребята, нам очень весело и интересно в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться. Выходите ко мне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Прачечная
Воспитатель: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия Любови Ивановны? Чем она занимается?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, люди разных профессий используют разные инструменты, которые облегчают труд человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нужно для работы?» и выясним, какие инструменты использует Любовь Ивановна и для чего они ей нужны. Готовы? (воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы познакомились ещё с одной профессией детского сада. Отправляемся дальше? Ваня, возьми карточку и назови цифру, которая там изображена.
Медицинский кабинет
Здесь прививки и лекарства
Здесь бинты, зелёнка и йод.
Это гигиены царство
И здоровье здесь живёт.
Воспитатель: Ребята, кто это? А как называется её профессия? Чем Наталья Александровна? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Наталья Александровна очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем? (дети подходят к столу и собирают медицинские инструменты в саквояж для медсестры).
Воспитатель: Давайте проверим, всё ли верно вы собрали и назовём каждый инструмент. (дети называют каждый медицинский инструмент)
Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше? Ксюша, возьми следующую карточку.
Заведующая
Воспитатель: А как зовут нашу заведующую? А чем она занимается в детском саду?
Молодцы, ребята! А Ваня выучил стихотворение про заведующую и сейчас его нам расскажет.
Книги, папки и бумаги,
Стопки писем и счета,
Договоры, совещанья –
Её заботам нет числа.
Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у заведующей. А мы отправляемся дальше?
Итог: Ребята, посмотрите на карте все солнышки стали значками. Давайте, ещё раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились? (дети называют профессии) Да, наша прогулка была действительно очень интересной. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями. С детьми прощается Карамелька.
А мне хочется наше занятие закончить стихотворением.
Стихотворение «Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!