Получи документы

Мероприятие «Всемирный День домашних животных» для детей 6–7 лет

Анна Ткач
Мероприятие «Всемирный День домашних животных» для детей 6–7 лет

Пояснительная записка

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия и активной жизненной позиции.

Задачи:

- закреплять знания детей о домашних животных;

- формировать активную жизненную позицию;

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Методы проведения: беседа, наглядный, игровой.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Публикация «Мероприятие „Всемирный День домашних животных“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук для демонстрации презентации «Всемирный день защиты домашних животных», интерактивная доска, выставка рисунков детей «Эти забавные домашние животные», плакаты «Домашние животные и птицы», карточки с изображением домашних животных.

Методические советы на подготовительный период:

Подготовка презентации «Всемирный день защиты домашних животных», подготовка пазлов с изображение домашних животных и их детенышей, подбор музыки для игр, подбор звуков голосов домашних животных.

План занятия

I. Организационный этап

1.1. Организация начала занятия

1.2. Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания

II. Подготовительный этап

2.1. Сообщение темы, цели, задач учебного занятия

2.2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

III. Основной этап

IV. Итоговый этап

Педагог вместе с детьми подводит итог занятия

V. Рефлексивный этап

Ход занятия

I. Организационный этап

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас в этот замечательный день! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и аплодисментами!

II. Подготовительный этап

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир животных. Наша Земля очень разнообразна по составу животных на ней. Ребята, а как вы думаете, кто с давних пор живет с человеком и помогает ему (ответы детей)А сейчас мы с вами отгадаем загадки и вы поймете о каких животных будет идти сегодня речь.

1. Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша (Кошка)

2. На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый (Пёс)

3. По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь и хрюкаю (Свинья)

4. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»(Корова)

5. Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку. (Хомяк)

6. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

7. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте кто?. (Индюк)

8. Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Педагог: Ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет речь (ответы детей)А вы знаете какой праздник отмечают на всей планете 30 ноября? - Всемирный день домашних животных! Так вот сегодня мы и поговорим об этом празднике.

III. Организационный этап

Скажите, ребята, а почему некоторых животных называют домашними (ответы детей) Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) А для чего человек заводит себе домашних животных? (ответы детей)Домашние животные дают нам пищу и шерсть. Домашние животные становятся нам друзьями. Они нас лечат. Домашние животные помогаю и защищают нас. Домашние питомцы дарят нам радость и счастье.

Ребята сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Собери картинку». Вам необходимо собрать пазл с изображением домашнего животного. (Играет музыка, дети собирают пазл на котором изображено домашнее животное со своим детенышем) Итак, ребята, что же у вас получилось? (ответы детей) А теперь давайте с вами вспомним как называются детеныши домашних животных (работа по плакатам).

Педагог: За то, что домашние животные становятся человеку другом, лекарем, помощником и защитником, он ставит животным памятники. Но ведь памятник – это не главное! Главное заботиться о живом существе. Некоторые люди выбрасывают своих домашних питомцев на улицу. Жизнь таких животных становится мучительной: они голодают, у них нет тепла и ласки. Они живут на свалках, в подвалах и на улице. Очень часто такие животные заболевают и умирают. Поэтому, если вы, либо кто то из членов вашей семьи приобрели животное, к нему нужно относиться очень ответственно.

Ребята, и в нашем небольшом городе тоже можно нередко встретить бездомное животное. В больших городах существуют специальные приюты для бездомных кошек и собак. В этих местах за животными ухаживают, кормят и лечат. Как вы думаете нужны ли такие заведения? (ответы детей)

Ребята, я хочу вам в качестве физкультминутки предложить игру. С помощью этой игры мы проверим насколько хорошо вы знаете домашних животных. Когда вы услышите название домашнего животного – приседаете, а когда название дикого – хлопаете (негромко играет музыка).

Педагог: Ребята, все мы должны знать: для того чтобы завести домашнее животное необходимо посоветоваться со всеми членами семьи. Не желательно заводить питомца, если хотя бы один из родных против. Придя к вам в дом, животное должно понимать, что оно желанно здесь и любимо. А сейчас я хочу рассказать вам как правильно ухаживать за домашними животными.

Животное нужно вовремя кормить.

• За животным необходимо убирать.

• Не стоит забывать заботиться о шерсти своего питомца.

• Стоит регулярно ухаживать за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать.

• Играйте со своим домашним питомцем.

• Не забывайте прогуливать своих маленьких друзей.

• При необходимости домашнему питомцу необходимо обеспечить помощь ветеринара.

Нужно быть ответственным за их содержание и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому.

Ребята все мы знаем, что каждое домашнее животное издает свои звук, давайте отгадаем кто нам подаем голоса (игра «Отгадай животное» по звуку).

Педагог: А сейчас послушайте небольшую сказку и продолжите ее. «Встретились как то на хозяйственном дворе домашние животные и затеяли спор, кто большую пользу человеку приносит. Овечка сказала: «Из моей шерсти вяжут самые теплые варежки»…. (продолжают дети). Собака сказала: (Я сторожу дом). Коза: (а из моего молока получается самый вкусный сыр). Кошка сказала: (ловлю мышей). Лошадь: (а я перевожу мелкий груз, А корова промычала: (а у меня самое вкусное молоко) Молодцы ребята! Так кто же нужнее для человека? (ответы детей)

А теперь я хочу вам предложить игру «Опиши домашнее животное». Правила игры таковы: ребенок, получив карточку с изображение домашнего животного описывает его так, чтобы другие ребята отгадали кто это.

Педагог: В завершении нашего занятия мне бы хотелось прочитать вам стихотворение «Бездомная кошка".

- Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной. мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал,

–Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

–Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом! (Алексей Дмитриев)

IV. Итоговый этап

Итак дорогие ребята, какой же вывод можно сделать из всего сказанного? Мы можем сказать, что домашние животные – это всегда радость от общения. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! И сегодня я также призываю всех присоединиться к этому доброму и важному празднику, главное помнить – мы в ответе за тех, кого приручили…

IV. Рефлексия

Педагог: Что нового вы сегодня узнали?

Кто такие домашние животные?

Какие правила вы узнали по уходу за домашними животными?

Литература

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: 2006г.

2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. Волгоград. ;2008. – 271с.

3. Лавренова Л. Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб. : «Паритет», 2002. – 160с.

4. Михайлова М. И. Детские праздники. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.

5. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей : Учебно-методическое пособие. – М. : ЦГЛ,2003. – 128с. :ил.

Публикации по теме:

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группеФотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Воспитывать ответственное отношение ко всем животным,.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября»Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября» Без зверей нам жить нельзя, Они братья и друзья, Это мы все знаем. И с Всемирным днем зверей Всех мы поздравляем! 4 октября, во всем.

Фотоотчет об изготовлении плаката «Всемирный день защиты животных»Фотоотчет об изготовлении плаката «Всемирный день защиты животных» Добрый день коллеги, сегодня, 4 октября всемирный день защиты животных, мы с ребятами нашей группы не забыли о таком важном празднике и.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Мероприятие «Всемирный день подснежника»Мероприятие «Всемирный день подснежника» Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей. Задачи: дать первоначальное представление.

Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в акции «30 ноября — Всемирный день домашних животных»Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в акции «30 ноября — Всемирный день домашних животных» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных (World Pets Day). Он посвящен всем одомашненным человеком.

Мероприятие «Всемирный День кошек»Мероприятие «Всемирный День кошек» 1 марта отмечают Всемирный день кошек. Наверно мало найдётся людей равнодушных к этим удивительным животным. Тысячелетиями кошки живут рядом.

Мероприятие для детей «Всемирный день снеговика»Мероприятие для детей «Всемирный день снеговика» В этом году ребята из нашего детского сада снег видели очень редко. Зима еще не успела порадовать нас снежными покровами,красивыми снежинками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Всемирный День домашних животных» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 18:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД