Анна Ловчикова
Конспект занятия «Всемирный день животных» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день животных
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей; формировать бережное отношение к животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о диких, домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Звучит музыка «В мире животных» (Поль Мариа)
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день животных“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путь будет трудный. Перед вами извилистая тропинка, и сейчас мы по ней с вами и отправимся.
1 станция: ИНФОРМАЦИОННАЯ.
- А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Нет.
- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.
А кто такие животные? (ответ детей)
(На доске плакат)
Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Какие животные нам повстречаются, нам не известно. Но есть подсказки. отгадайте загадку.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).
Звери живут и на Севере и на жарком Юге, в лесах и морях, тундре и пустыне.
Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие.
Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
- Следующая подсказка.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
— Птицы – это тоже животные. Ребята, где можно встретить птиц? (ответы детей). Правильно, их стихия – воздух. Птицы тоже заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
- Будьте внимательны, следующая загадка.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают. Кто это? (ответы детей).
— Рыбы – это тоже животные. Каких рыб вы знаете? (ответы детей). Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах.
- Осталась последняя подсказка.
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
— Насекомые – это тоже животные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).Насекомые живут везде, кроме морей.
2 станция: «Вода, Земля и Воздух».
- Ребята, как вы думаете, может ли живое существо жить в пустоте. (ответы детей).
Правильно. Волк не сможет жить в воде, синий кит в пустыне. Давайте вспомним, где могут обитать животные, а поможет нам в этом следующая игра, которая называется «Вода, Земля и Воздух». Я буду называть одно из трё х слов: земля, вода или воздух и бросать кому-нибудь мяч. Кто поймал мяч, возвращает его мне, называя птицу, рыбу или животное.
3 станция: «Узнай зверя по описанию»
(на столе схемы. Ребенок по загадке-описанию находит отгадку-схему и помещает на мольберт
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
- Небольшой, колючий, ночной. (Еж)
- Ребята, все животные имеют определенный окрас. Белка и лисичка рыжые, тигр и зебра в полоску, жираф и ягуар в пятнах. Предлагаю вам размяться.
Физминутка: «У жирафа пятна…»
- Ребята, а вы любите животных?
- Что значит любить животных?
5 станция: «Собери пазл».
- Я предлагаю вам игру «Собери пазл». (вызывается несколько человек)
6 станция: «Красная Книга».
- Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь животных? Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? Поднимите руки, у кого дома есть любимые питомцы? Вы заботливые хозяева?
Предлагаю вам подумать, всех ли животных много? Есть виды животных, которых осталось очень мало. Таких животных записали в Красную книгу. Почему именно Красную? Красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Человек, остановись и подумай! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (ответы детей).
Рефлексия.
Звучит музыка «Дорогою добра»
Наше путешествие закончилось. Ребята, что вы узнали нового? (ответы детей)
— Что особенно понравилось? (ответы детей)
— Молодцы!