Лучший педагог года

Всеобуч для родителей «Играют взрослые — играют дети»

Елена Игоревна Банщик
Всеобуч для родителей «Играют взрослые — играют дети»

Всеобуч для родителей на тему

«Играют взрослые – играют дети»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Задачи:

• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

• заинтересовать проблемой;

• стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;

• обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек;

Публикация «Всеобуч для родителей „Играют взрослые — играют дети“» размещена в разделах

• познакомить родителей с играми разной направленности в домашних условиях.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, подготовка памяток для родителей, оформление музыкального зала, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы и стулья по количеству участников;

- на отдельных столах - визитные карточки и оборудование для творческой работы родителей;

- магнитофон;

- мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Куда уходит детство».

1. Вступительная часть

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече Вас приветствовать. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

- Предлагаю Вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т. д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

- Очень хочется узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

- В какую игру играли недавно с ребенком?

- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

- Какие игры чаще играет ваш ребенок?

- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

- Какие игрушки любимые у ребенка?

- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2. Теоретическая часть.

Анализ результатов анкетирования

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания ведущего по анализу анкет.)

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Любая игрушка должна быть какой? (ответы родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

3. Практическая часть. "Давайте вместе поиграем"

- А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы).

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

4. Творческая работа родителей

- В завершении нашей встречи мы хотим предложить разделиться на три команды и сделать своими руками атрибуты к играм. Первая команда вместе с музыкальным руководителем изготавливает шумовые инструменты («шуршунчики», барабаны, и т. д., вторая команда в тандеме с инструктором по физической культуре изготавливает нетрадиционное оборудование (кольцебросы, летающие тарелки ит. д.). Третья команда совместно с педагогом-психологом выполняет работу на развитие мелкой моторики - аппликацию из пластилина и различных круп. Подойдите, пожалуйста, к столам и возьмите все необходимые вам материалы для работы (Звучит спокойная музыка).

- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

5. Заключительная часть.

- Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

-Впечатление от родительского собрания.

-Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

- И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Приложение 1.

Памятка для родителей.

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 2.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

• Говорить с ребёнком на его языке;

• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

• Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 3

Подборка игр для развития мелкой моторики.

Очень полезны для детей игры, способствующие развитию мелкой моторики. Если у ребенка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всех рукой и всем телом.

Мелкую моторику рук развивают:

1. Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

2. Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых) ;

3. Игры, где требуется что – то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ;

4. Рисование карандашом, фломастером, кистью ;

5. Застегивание и расстёгивание молний, пуговиц и т. д.

Развивая мелкую моторику рук нужно не забывать о том, что у малыша две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем левое полушарие мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем правое полушарие мозга.

Массируем пальчики

Если вы хотите чтобы ваш ребёнок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал хорошо говорить, то кроме обычного массажа для тела обязательно проводите массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики, а значит, и интеллектуальных способностей маленького человека.

Кроме массажа с малышом можно проводить занимательные игры, включающие в себя элементы массажа кистей рук.

Когда малыш самостоятельно разминает свои пальчики (выполняет упражнения, играет, он занимается пассивной гимнастикой (поочередное покачивание, сгибание и вращение каждого пальчика).

Самомассаж усиливает кровообращение в кистях рук. Поиграйте с вашим малышом в эти веселые и полезные игры для ладошек и для пальчиков:

хлопки;

сжимание и разжимание мягких, а затем упругих предметов;

потирание ладоней одна о другую;

перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш);

перекатывание по поверхности стола мелких предметов двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди (можно использовать горошину, маленькую или даже маковое зернышко).

Сухой бассейн для пальчиков

Наполните половину коробки сухим горохом. Заройте какую-нибудь маленькую игрушку. Пусть ребенок опустит ручки в сухой бассейн и найдет там спрятанный предмет. Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом, теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой песок из ладошки в ладошку.

Горох

В глубокую тарелку насыпьте горох. Ребенок перебирает его руками и при этом рассказывает стихотворение:

В ведро насыпали горох

И пальцы окунули,

Устроили переполох,

Чтоб пальцы отдохнули.

Бусинки

Ребенок (только под присмотром родителей) берет в ладошки несколько бусин и катает их, проговаривая стихотворение:

Я в руках перебираю

Бусинки – горошки.

Становитесь вы сильней,

Пальчики – помощники.

В поисках игрушек

Насыпать в тарелку фасоль, а на дно предварительно положить мелкие игрушки

(например из «киндер – сюрпризов»). Задача ребенка найти их.

В горшок насыпали фасоль,

И спрятали игрушки,

Теперь мы ручкой достаем

Забавненьких зверушек.

Друзья

Ребенок берет мягкие игрушки среднего размера и под чтение стихотворения крепко сжимает сначала их лапы, а затем туловище в соответствии с текстом. После каждой строчки происходит смена рук:

Я друзей всех обожаю,

Крепко руки пожимаю

А когда прощаемся -

Крепко обнимаемся.

Приложение 4

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

….

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

….

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

….

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

….

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

….

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

….

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Фотоотчет «Дети играют в детском саду»Фотоотчет «Дети играют в детском саду» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Дети играют в мяч»Фотоотчет о занятии по рисованию «Дети играют в мяч» Рисование— одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной.

Фотоотчёт с выставки «В куклы играют все!»Фотоотчёт с выставки «В куклы играют все!» Посещение библиотечно-музейного комплекса г. Сосновоборска всегда доставляет радость не только детям, но и нам – взрослым. Знакомство с.

Консультация для родителей «Играют мальчики в войну» Консультация для родителей «Играют мальчики в войну»Мамы и бабушки с удовольствием покупают сыновьям и внукам машинки, самолеты, поезда.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа)Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа) Цель: Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч для родителей «Играют взрослые — играют дети»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 13:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД