Получи документы

Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»

Лаура Миколаенко
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ»[/b]

Миколаенко Лаура Алексеевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение

«Детский сад №45 «Жемчужинка»

Россия, Ростовская обл., г. Гуково

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХГОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Широкое развитие информационных технологий (ИТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий.

Публикация «Всероссийская дистанционная педагогическая конференция „Актуальные проблемы современной педагогики“» размещена в разделах

В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда использование ИТ становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения.

Современные ИТ, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления ученику, являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса. Специфика системы образования состоит в том, что она является с одной стороны потребителем, а с другой – активным производителем информационных технологий.

Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышенной производительности труда во всех сферах деятельности человека. С использованием ИТ в обучении во всем мире связаны надежды повысить эффективность учебного процесса, уменьшить разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает детский сад. Эффективность применения ИТ для решения этих задач обусловлена следующими факторами:

разнообразие форм представления информации;

высокая степень наглядности;

возможность моделирования разнообразных процессов;

освобождение от рутинной работы, отвлекающей от усвоения основного содержания;

хорошая приспособленность для организации коллективной исследовательской работы;

возможность дифференцированного подхода к работе воспитанников в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т. д. ;

организация оперативного контроля и помощи со стороны педагога.

ИТ не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена является эффективной, так как позволяет поддерживать у воспитанников интерес, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Наиболее общая работа, в которой рассматривается классификация средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по способу их использования в образовательных целях, является работа Роберт И. В. и Самойленко П. И. «Информационные технологии в науке и образовании», в которой предлагается следующая классификация использования ИКТ. ИКТ можно применять в качестве:

средств обучения;

средств, совершенствующих процесс преподавания;

инструмента познания окружающей действительности и самопознания;

средств развития личности обучаемого;

объекта изучения в рамках освоения курса информатики;

информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом;

средства коммуникаций;

средства автоматизации процесса обработки результатов эксперимента и управления;

средства автоматизации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;

средств организации интеллектуального досуга.

В связи с развитием системы образования, изменением и выходом новых законов, так же таких документов как ФГТ, Типовое Положение о ДОУ, изменение закона по образованию, педагогам предъявляется масса новых требований, одна из них - «Формы работы с родителями».

Проведя кропотливую работу, удалось выявить большое количество вариантов работы с родителями, их плюсы и минусы.

Виды занятий разнообразны. Есть уже устоявшиеся формы, так же и инновационные, такие как банальное родительское собрание, информационные стенды, анкетирование, тестирование, совместные праздники и многое другое.

Безусловно, участие родителей благотворно влияет как на развитие детей так же и на эмоционально благоприятный климат всей группы.

В процессе изучения данного вопроса, я так же взяла на себя смелость предложить и новые формы работы, такую как онлайн занятие. Суть его заключается в том, что в группе устанавливается видео камера и трансляция идет на определённый портал и каждый родитель может зайти на этот портал и понаблюдать за деятельностью своего чада, будут видеть, что происходит в группе, наблюдать за развитием своего ребёнка, будут в курсе проблем ребёнка. Благодаря онлайн занятий, исчезнут некорректные преподаватели, качество работы педагогов будет на максимально высшем уровне, да и каждый родитель сможет на расстоянии участвовать в жизни ребёнка. Также, благодаря онлайн занятиям, родители сами смогут оценить работу преподавателя, сделать определённые выводы или просто о чем-либо попросить.

Применение компьютерных технологий в образовании вносит в развитие человека различные изменения, которые относятся как к познавательным, так и к эмоционально-мотивационным процессам, они влияют на характер человека, при этом отмечается усиление познавательной мотивации обучаемых при работе с компьютером. Использование средств ИКТ в обучении способствует увеличению доли самостоятельной учебной деятельности и активизации обучаемого, «формированию личности обучаемого за счет развития его способности к образованию, самообучению, самовоспитанию, самоактуализации, самореализации». В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и модульно-рефлексивного мышления обучаемых, что компьютерная визуализация учебной информации оказывает существенное влияние на формирование представлений, занимающих центральное место в образном мышлении, а образность представлений тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.

Использованные источники:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат. М. : ACADEMA, 2000. – 271 с.

2. Панюкова С. В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. – М. : Изд-во РАО, 1998. – 120с.

3. Роберт И. В., Самойленко П. И. Информационные технологии в науке и образовании. – М., 1998. – 178 с.

Сведения об авторе:

Публикации по теме:

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене»Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене» Главным направлением работы в ДОУ является приобщение детей к русским народным традициям через формирование знаний о народных традициях:.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Всероссийская акция «Бессмертный полк»Всероссийская акция «Бессмертный полк» Сегодня самый главный праздник День Победы. Мы этого дня так ждали и так готовились. Наша семья в этот день присоединилась к всероссийской.

Всероссийская акция «Красные гвоздики».Всероссийская акция «Красные гвоздики». Узнав, что проходит всероссийская акция гражданско-патриотической направленности с международным участие "Красные гвоздики" в память о своих.

Всероссийская акция «Свеча памяти»Всероссийская акция «Свеча памяти» 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. С этого страшного дня прошло 74 года. 2015 году мы с размахом отмечали 9 мая, но.

Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины»Фотоотчет «Всероссийская интернет-акция «На крыльях Родины» НакрыльяхРодины #Героивпамятиживут #Аронова100 #МузейбоевойитрудовойславыСаратов В рамках Всероссийской интернет- акции «На крыльях Родины».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики»
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД