Получи документы

Всесторонний подход логопеда к недостаткам устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вера Курбанова
Всесторонний подход логопеда к недостаткам устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение и письмо – это речевые умения и навыки, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии, на навыке построения собственной речи и восприятие речи других людей.

Письменная речь всегда строже устной, в ней отчётливо видны все ошибки и недочёты.

ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ:

I. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

IV. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

V. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Публикация «Всесторонний подход логопеда к недостаткам устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Изучение медицинской документации:

1. Медицинская карта или или выписки из неё специалистов: педиатра, невропатолога, психоневролога, отоларинголога.

2. Обратить внимание на данные о родах и раннем развитии ребёнка, тяжёлых и хронических заболеваний (логопед помечает вопросы для обсуждения в личной беседе с родителями.

Изучение педагогической документации:

1. Характеристики педагогов.

2. Дневник в котором отмечаются результаты успеваемости и грамотность заполнения домашних заданий.

3. Изучение работ ребёнка: рисунки и его творческие поделки, которые предоставляют информацию о склонностях и особенностях личности ребёнка.

4. Рабочие тетради с домашними и классными работами. Для выявления затруднений на письме и сравнение качества работ дома и в школе.

5. Контрольные тетради с диктантами. Позволяют логопеду выявить состояние слухового восприятия.

6. Тетради для творческих работ-сочинений и изложений. Можно наблюдать проявления дефектов строения текста, лексико-грамматического недоразвития.

7. Тетради по. Можно обнаружить проявления недостаточности пространственных представлений.

Таким образом, изучение документации не только предоставляет нам прямые сведения о состоянии здоровья и освоении социально-образовательных навыков ребенка, но и предоставляет массу косвенной информации, на основе которой выстраивается беседа с родителями ребенка.

II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (работа с ребенком).

Проводится в присутствии родителей. Содержанием диагностического этапа является проведение процедуры обследования речи ребенка. Это этап взаимодействия логопеда и ребенка, направленного на выяснение следующих моментов:

-какие языковые средства сформированы к моменту обследования;

-какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;

-характер несформированности языковых средств.

В ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ВХОДИТ:

1)Обследование речи дошкольников и школьников.

Начинается с изучения состояния связной речи ребенка, которое может иметь диалогическую и монологическую форму. Соблюдается принцип от общего к частному и от простого к сложному.

2)Словарный запас.

3)Грамматический строй речи (объем запаса грамматических форм и конструкций, объем запаса грамматических форм при собственном высказывании и при восприятии чужого высказывания, адекватность использования грамматических средств в собственной речи и при восприятии.

4)Звукопроизношение.

5)Слоговая структура слова.

6)Строение и функции артикуляционного аппарата.

7)Фонематическое восприятие.

8)Блок заданий, направленный на изучение письменной речи и чтения.

III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Задачи:

1)Интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты;

2)Для школьников к речевой карте прилагаются образцы письменных работ ученика с выделенными и исправленными ошибками.

3)Логопедическое заключение:

-указывается структура дефекта;

-указывается первичным или вторичным являются речевые дефекты.

4)При возможности определяется клиническая основа речевой недостаточности.

IV. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

Прогностический этап – очень важное звено в системе логопедического обследования, поскольку на основании имеющихся фактов и их осмысления специалистом определяется:

основные направления коррекционной работы;решается вопрос об индивидуальном образовательном маршруте).

V. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

(беседа с родителями).

Информирование родителей является одним из сложнейших этапов, завершающих обследование ребенка. Этот этап проводится в виде беседы с родителями в отсутствие ребенка.

В процессе информирования родителей Вы должны сообщить им всю информацию, которую Вы получили в процессе обследования.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия. В методической литературе.

Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. Консультация для логопедов, учителей начальных классов Безрукова И. Н., Бадмаева С. Г., Азангулова Н. И. Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. (методическое пособие для логопедов,.

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я познаю мир» Управление образования Администрации Сосновского муниципального района Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного.

Непрерывность и преемственность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом - одно из условий непрерывного образования ребёнка. Преемственность — объективная.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста Родителям как можно раньше необходимо обратить внимание на речь своего малыша. Конечно сразу произносить большинство звуков малыш не может.

Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста - Пилюлькина аптека - сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всесторонний подход логопеда к недостаткам устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всесторонний подход логопеда к недостаткам устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Курбанова (УИ 585270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД