МААМ-картинки

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста

Жернакова Надежда Леонидовна
Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов, синкинезии (содружественные движения других частей тела). Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Публикация «Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

В свое время еще Мария Монтессори предлагала обратить внимание на обыкновенные бельевые прищепки, как на отличный и легкодоступный тренажер для пальчиков. Их можно использовать на логопедических занятиях и решать следующие задачи:

- развитие внимания, памяти;

- развитие конструктивного мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие щипкового хвата, перераспределение мышечного тонуса;

- развитие восприятия цвета, формы, величины;

- развития чувства ритма;

- автоматизация и дифференциация звуков;

- развитие слоговой структуры слова;

- согласование прилагательных и числительных с существительными;

- развитие связной речи, установление причинно-следственных связей;

- развитие анализа звукового состава слогов и слов;

- развитие творчества;

- развитие воображения;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование положительного настроя на работу.

Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! "

А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. А, прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек. Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчёска, динозаврик, ежик и т. д. Ребенок учится дополнять образ, развивается гнозис и праксис.

В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребенком стихотворения что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию его памяти и внимания

Зайчик

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Ежик

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ежик.

Мы сейчас тебе поможем.

Солнышко

Солнышко утром

Рано встает.

Лучики тянет —

тепло нам дает.

Самолет

Самолет, самолет

Отправляется в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Птичка

Клювик, крылышки и хвостик

Прилетела птичка в гости.

Дети выбирают из предложенных нескольких фигурок нужные.

Недостающие детали в фигуре дети заменяют прищепками. Ребёнок рассказывает стихотворение, загадку, составляет рассказ-описание о данном предмете. Можно использовать следующие речевые упражнения:

• подбор слов-признаков предмета (ёжик колючий, серый,)

• подбор слов-действий (Ёжик бегает, спит,)

• образование притяжательных прилагательных (ежиный, ежиная)

«один-много» (ёж – ежей)

«назови ласково» (ёжик, ёжичек)

• составление загадок-описаний (Этот предмет- маленький, серый, колючий,)

Игровой пальцевой тренинг с прищепками

Чтобы данный вид тренинга пальцев не оказался для детей скучным и утомительным занятием, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами.

«Наша мамочка устала»

Педагог показывает детям прищепки, рассказывает о предназначении их в быту, предлагает рассмотреть их и поиграть с ними. Показать каждому ребёнку, как тремя пальчиками прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует вертикально. Действие сопровождается словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

«Волк»

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:

По лесу волк рыщет-

Пищу себе ищет

Педагог обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

«Лиса»

Хитрая сестричка, рыжая лисичка

Ротик открывает, зайчика пугает.

«Крокодил»

1,2,3,4,5 – вышел зайчик погулять,

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

«Гусь»

- Гуси, гуси

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

«Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щёлкает «клюв» аиста.

Аист клювик раскрывает,

Аист рыбку добывает

«Синичка»

Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз).

Синичка прилетела

Зёрнышки поела,

И песенку запела.

«Черепашка»

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста, на последней строке прищепка «кусает» за палец левой руки.

Черепашке есть пора,

Цап – схватила комара.

Но еды ей не хватило:

Цап! За пальчик мой схватила.

«Угостим собачку»

Материал: прищепки, картонные полоски (косточки) не менее 15 см длиной (по числу детей, миска.

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка «захватывает косточку».

Жучку накормить хочу

Косточку ей отнесу.

Жучка ротик открывает

Быстро косточку сгрызает.

Варианты: прищепка-ёжик собирает грибы (ягоды, фрукты)

«Зайчик и собака»

Указательный и средний палец левой руки выставлены вверх «Зайчик», остальные сжаты в кулак. Открывание и закрывание прищепки правой рукой. Левая рука в конце игры прячется за спину.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, ой-ой-ой!

Убегает зайчик мой.

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Коробочки

Цель: обучать детей сличению предметов по цвету.

Оборудование: четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.

Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету приклеенного на дно кружка

На донышке коробки

Огонек горит.

Какие брать прищепки,

Он нам говорит.

Зубастики

Цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.

Оборудование: четыре прищепки основных цветов, силуэты помидора, груши, сливы, огурца, вырезанные из цветного картона.

Вариант №1 — Жили-были разноцветные зубастики. Ребята, назовите, какого они цвета? (Красного, желтого, зеленого и синего.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:

Красный зубастик ест помидор.

Желтый за грушей полез на забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зеленый зубастик ест огурец.

Каждый ребенок «угощает» зубастиков овощами и фруктами, оречевляя свои действия

Вариант №2 - Красный (жёлтый, зелёный) зубастик ест только красные (жёлтые, зелёные) овощи (фрукты, ягоды)

ЦВЕТЫ

(из зелёного картона вырезаются стебельки, на них наклеиваются круги разных цветов, эти круги могут служить для ребёнка ориентиром на цвет)

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты.

Жёлтый, красный, голубой,

Полюбуйтесь же со мной!

РЫБКИ

(так же делают разных цветов) Задача ребё нка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки, прищепив их либо рядом, либо друг на друга.)

Рыбка по волнам плывёт.

И друзей к себе зовёт!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

ТУЧКА ПЛАЧЕТ.

Капай дождик веселей,

Нам цветочек (цветочки) ты полей

МАЛЕНЬКАЯ ЁЛОЧКА

Маленькая ёлочка, подрастай,

Дождик, дождик, ёлочку поливай!

Помимо ёлочки, можно сделать и обычное дерево! Мы брали деревянные прищепки и делали деревья с ветками вверх! Кроме этого, можно деревья собирать, не используя картон вообще, прицепляя прищепку на прищепку, можно получить великолепное пышное дерево и дополнить его чем-либо

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЕЖАТА

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-- я ежа Вам покажу.

Жа-жа-жа-, жа-жа-жа-- вот и несколько ежат

СТРЕКОЗА

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза,

Кто же это? СТРЕКОЗА

ОСМИНОЖКА

Вот у нас и осминожка,

Зашагала по дорожкам,

По дорожкам в океане

Поспешила она к маме!

БОЖЬЯ КОРОВКА

Здравствуй, Божья коровка,

По траве ползёшь ты ловко!

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым, способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, развитию его речи.

Использование прищепок в формировании у ребёнка чувства ритма.

Его развитие необходимо детям с раннего возраста. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, частей суток, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмичные движения активизируют деятельность мозга человека. И игры с прищепками тому доказательство.

Логопед произносит звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т. п.)

Сложить прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросить ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Показать, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Так развивается у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д

Игры с прищепками развивают слоговую структуру слова, помогают автоматизировать и дифференцировать звуки. Например, прищепки определенного цвета прикрепляются к фигурам на равном удалении друг от друга или группируются по 2 – 3 рядом, а затем с промежутком и т. д. Произносятся слоговые ряды: ша – шо – ши.

К полоске прикрепляются: ша – прищепка красного цвета, шо – желтого цвета, ши – зеленого. Также выполняются другие слоговые ряды: ши – ша – шо, шо – ши – ша и т. д.

Повтори скороговорку «Пчела»

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:

Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,

Лы-лы-лы – жало у пчелы.

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений.

Довольно часто дошкольники, да и младшие школьники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости. При ознакомлении со схемой собственного тела эффективно использование прищепок в качестве «материальной опоры», обозначающей такие абстрактные понятия, как «право — лево». Каждому ребенку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды. Эта прищепка служит для школьника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны собственного тела, а позже — правой и левой стороны листа бумаги (плоскости) :

У тебя на рукаве огонек горит —

Это ПРАВАЯ рука, он нам говорит!

Игра «Слон или собака?»

Цель: формировать пространственные представления «право — лево».

Оборудование: две крупные игрушки, прищепки (по количеству детей).

Логопед прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине — к левому.

Затем он сажает на два стула крупные игрушки (например, слона и собаку) и сообщает ребятам, что слон собирает в свою команду тех, у кого прищепка на правом рукаве, а собака — тех, у кого прищепка на левом.

По сигналу взрослого (это может быть звон колокольчика или удар в бубен) дети встают друг за другом к стульям с игрушками, затем слон и собака «проверяют», не перепутал ли кто из ребят колонну.

Логопедические игры по развитию лексико-грамматической стороны речи с использованием прищепок.

Тематическая цепочка

Цель: активизировать предметный словарь по теме «Посуда».

Оборудование: коробка с прищепками.

Дети по одному подходят к столу, на котором разложены прищепки. Ребенок берет одну прищепку и называет предмет посуды. Следующий ребенок прикрепляет другую прищепку к первой, также называет предмет по теме «Посуда». Таким образом, дети собирают цепочку из прищепок.

Чья цепочка длиннее

Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие животные», «Домашние животные»; учить различать близкие по значению родовые понятия.

Оборудование: две коробки с прищепками.

Дети разбиваются на две команды. Первой команде предлагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй — диких. При назывании животного каждый ребенок прикрепляет прищепку к прищепке предыдущего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у которой цепочка из прищепок окажется длиннее.

Игры с Девочкой-прищепочкой.

Дети с большим удовольствием отправляются в увлекательные путешествия с Девочкой-прищепочкой, выполняя с радостью все предложенные игры и упражнения, придумывая разные истории и смешные сказочки. Например: - У Девочки-прищепочки сегодня день рождения! Подарите ей добрые слова, скажите какая она (добрая, милая, красивая, умная, веселая). Как вы думаете, какая любимая буква у Девочки-прищепочки? (Буква П). Придумайте слова на букву П и подарите их Девочке-прищепочке (пряник, панама, персик, пенал, платье.).

Игра «Куда поставим ударение?»

Оборудование: схема слова; прищепка белого цвета.

Задание. Прочитать слово. С помощью прищепки отметить ударный слог.

Игра «Предложение»

Оборудование: деревянные прищепки; карточка с предложением.

Задание. Прочитать предложение и разделить его на слова. Составить схему этого предложения с помощью прищепок (каждая прищепка — одно слово).

Дополнительно. Сколько слов?

Цели: учить определять количество слов в предложении; закрепить знания о предлогах, имеющих пространственное значение.

Оборудование: по количеству детей коробки с прищепками (по 3—4 прищепки одного цвета и одна красная) и наборная полоска.

Каждый из детей получает сюжетную картинку, составляет по ней предложение, проговаривает его и прикрепляет к наборной полоске прищепки по количеству слов в этом предложении.

Новые слова

Цели: расширять лексический запас за счет слов, образованных префиксальным способом; формировать коммуникативность речи на основе развития навыка составления предложений.

Оборудование: предметные картинки (мальчик, самолет, машина, корабль, несколько разноцветных прищепок

На доске размещены три предметные картинки. Логопед просит детей назвать слово-действие, которое соответствует каждой из картинок, и отвечает на вопросы: «Что делал?», «Что сделала?» (Мальчик шёл. Самолет летел.)

Логопед сообщает детям, что сейчас они будут образовывать новые слова. А частями новых слов будут прищепки.

Например, это будет «под» Если мы соединим «под» со словом»шёл», «летел» (Логопед прикрепляет прищепку с левой стороны нарисованного мальчика, самолета, получится слово «подошёл», «подлетел».

При этом логопед называет прищепку по-разному : «вы», «под», «при», «от». Ребенок, получивший прищепку, прикрепляет ее к одной из картинок (на свой выбор) и называет новое получившееся слово.

Выбери посуду 2 вариант

А). Цели: расширять словарный запас по теме «Профессии»; формировать умение образовывать слова суффиксальным способом; учить различать и правильно называть слова-профессии с суффиксами -щик- и - -.

Оборудование: картинки с изображением предметов (кран, экскаватор, пила); красные и синие прищепки (по 5 шт.).

Логопед берет прищепку синего цвета и говорит детям, что она будет обозначать частичку -щик- в конце слова. Например, в слове «кран» (педагог прикрепляет синюю прищепку с правой стороны рисунка – получается слово «крановщик»).

Б). Цели: расширять словарный запас по теме «Посуда»; формировать умение образовывать слова суффиксальным способом; учить различать и правильно называть предметы посуды с суффиксами -ник- и -ница-.

Оборудование: картинки с изображением предметов посуды (чай, кофе, соус, салат молоко, хлеб, сахар, конфеты, салфетка селедка, сухарь); красные и синие прищепки (по 5 шт.).

Логопед берет прищепку синего цвета и говорит детям, что она будет обозначать частичку «ник»и «ница» в конце слова. Например, в слове «чай» (педагог прикрепляет синюю при-щепку с правой стороны рисунка –получается слово «чайник»).

Развитие связной речи

Прищепки можно использовать как «Опорные картинки для пересказа текстов», но вместо цветных картинок использовать игрушки с прищепками. Например: «Солнце согревает землю жаркими лучами. Желтые цыплята клюют пшено. За ними приглядывает важный петух. Протяжно мычит корова Зорька. Зевает и жмурится на крыльце кошка Мурка».

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок. Используя, сказочные персонажи из прищепок, можно превратить рассказывание сказки в игру-драматизацию.

Развитие фонематических процессов

Прищепки можно использовать и на занятиях по обучению грамоте : составлять из них звуковую схему слова, используя красные прищепки – гласные звуки, синие – твердые согласные, зеленые – мягкие согласные. Звонкие согласные имеют пиктограмму – звоночек, глухие – пиктограмму уха.

Игра «Звуковые домики»

Из трёх листов плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырезать домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.

Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.

Игра «Цвет — звук»

Оборудование: карточки со слогами, словами; прищепки красного, зеленого, синего цвета.

Задание. Ребенку предлагают выбрать карточку со слогом и соотнести цвет прищепки со звуком на карточке. Ребенок должен четко проговаривать звук и называть цвет прищепки, которую он выбрал.

Например: слог ма: звук [м] — твердый согласный, поэтому прищепка синяя;

звук [а] — гласный, поэтому прищепка красная.

Игра «Определи, какой звук в слове»

Оборудование: две карточки со слогами: на одной — изучаемый звук твердый, на другой — мягкий; цветные прищепки.

Задание. Определить, твердый или мягкий звук [с] на карточке, и прикрепить нужную прищепку. Ребенок прикрепляет и четко проговаривает звук.

Игра «Подбери картинку к схеме»

Оборудование: предметные картинки, цветные прищепки, схемы слов, состоящих из одного или двух слогов.

Задание. Подобрать картинку к заданной схеме (схема слова составлена с помощью прищепок).

Игра «Смотри не ошибись!»

Оборудование: предметные картинки или игрушки, схема, прищепки.

Задание. Назвать игрушки или картинки, где слышится звук, и определить, где он находится (в начале, середине, конце слова). Прикрепить прищепку к схеме.

Игра «Рыбалка»

Сделать удочку – к палочке привязать шнурок с магнитом на конце. Налить в таз воду, бросить в нее прищепки и ловить их удочкой-магнитом.

Можно игру усложнить, прикрепив к прищепкам картинки. Например: шапка, машина, носок, шуба, мышь. Попросите ребенка «поймать» картинки, в названиях которых спрятался автоматизируемый звук [ш]. Спросите, какая картинка лишняя и почему и т. д.

Различай и называй

Цель: учить различать и правильно произносить звуки [р] —[л].

Оборудование: прищепки красного и белого цвета, картинки с изображением предметов, в названии которых звуки [р] или [л] находятся в различной позиции (рак, лошадь, ромашка, ра-кета, колобок, пчела, карандаш, помидор, ложка, клубок и т. п

Перед ребенком (детьми) на столе разложены картинки небольшого формата и стоит коробка с прищепками красного и белого цвета.

Логопед предлагает ребенку прикрепить красные прищепки к картинкам с изображением предметов, в названии которых слышится звук [р], а белые — в названии которых звук [л]. фото

Собачка

Цели: развивать фонематическое восприятие; закреплять пространственные представления («право — лево»).

Оборудование: картинки с изображением различных предметов (шар, карандаш, шкаф, малыш, подушка, камыш, пушка, шорты, уши, мышь, машина, шарф, крыша, шапка, рубашка, наборные полоски и прищепки (по количеству детей).

У каждого ребенка на столе лежат наборная полоска и прищепка.

Логопед задает игровую направленность: «Сегодня ваши прищепки превратятся в собачек-ищеек. Они будут искать, где в слове спрятался звук [ш] (или любой другой звук в соответствии с темой занятия).

Полоска — это слово на картинке. Покажите, где начало слова (дети показывают левый край полоски, где конец? (Дети показывают правый край полоски.)

К преимуществу перечисленных игр относится удобная форма контроля над выполнением детьми заданий. Во время занятий с группой детей логопеду не обязательно подходить к каждому ребенку, достаточно назвать его имя. Он, в свою очередь, поднимает карточку-схему (прищепки плотно зафиксированы на карточках). Таким образом, проверяется результативность выполненного задания

Публикации по теме:

Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше становится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение) (продолжение) (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Непрерывность и преемственность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом - одно из условий непрерывного образования ребёнка. Преемственность — объективная.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Развитие координации у детей младшего школьного возраста Развитие координации у детей младшего школьного возраста Педагог дополнительного образования Борисова Надежда Юрьевна Координация — умение.

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста Теоретические основы развития внимания Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и.

Сценарий сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лесные вести» Лесная сказка Действующие лица: Ведущий Потапыч Шершень Волк Волчишка Ласточка Алиса Патрикеева Тетка Ворона Сова Сонина Зайчиха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 08:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД